Вспоминая... -13

     Картинка из интернета

           ОПАСНАЯ СПЕШКА.
 
     Вспомнился случай, рассказанный Славой Буйко. 
     В 50-е годы мы, ещё молодыми, Славка, Игорь Градусов и я жили в Ломоносове и дружили. 
     Игорь и я работали на Судоремонтном заводе № 28, а Славка — на Часовом заводе в Старом Петергофе, три остановки на электричке.
     Однажды  мы собрались у Славки втроём и он рассказал, что с ним случилось:
   
     -- Как-то зимой возвращаюсь после смены домой.  Чуть запоздал на работе, а электричка ждать не будет.  И стоять на платформе на ветру и морозе ждать следующую полчаса тоже не хочется. Ну и рванул бегом. Выскочил на платформу, электричка ещё стоит. Уже подбегаю к дверям, ноги скользят,  я падаю и на спине юзом сваливаюсь между вагоном и платформой вниз к рельсам.
     Мысль — всё, конец!  Инстинктивно откатываюсь от рельса под платформу.  Слышу крики на платформе, кто-то светит фонарём и кричит:
     – Эй, ты жив? Где ты? Вылезай.
     Я опомнился, кричу:
     – Жив.
     И стал подниматься на платформу, пока электричка стояла, опаздывая из-за меня.

     – Ну и как? Ты не ушибся? – спросили мы с Игорем.
     - Нет. Я с перепугу и не заметил боли. Да и шапка, пальто смягчили удар.
     – А матери ты рассказал? – опять допрашиваем мы.  Отца у Славки, как и у Игоря, не было. Жили они с матерями.
     – Зачем маму расстраивать?  Не сказал.
     Мы с Игорем переглянулись и решили Славку разыграть:
     – Слушай, показалось, что всё это ты придумал для нас.
     – Клянусь, – стал божиться Славка.
     – Ладно, верим.  Молодец, торопыга!

     ... Прошли десятилетия. С Игорем у нас дружба продолжалась до 1994 года, дня его смерти.
     Со Славой пути разошлись, мы разъехались. Говорили, что он женился, долго работал на Часовом заводе.  Что сейчас с ним, жив ли часовых дел мастер, неизвестно.
                2021.               


Рецензии