МЧС - Мужество, Честь, Сила

                - отрывок из произведения

Однажды, когда мне исполнилось семь лет, впервые в жизни я увидела настоящий пожар. Горел многоквартирный дом барачного типа. Причём горение происходило на первом этаже. Моему взору открылась страшная картина мечущихся в панике по второму этажу людей и их отчаянных криков о помощи и спасении. Они открывали двери на балконах и окна, садились на подоконники, висли на них, некоторые даже прыгали – кто-то удачно, кто-то нет. Густой чёрный дым, вырывавшийся из оконных проёмов и дверей первого этажа, скрывал находящихся в доме людей. Детский плачь и постоянно доносившийся сильный кашель сопровождали увиденную мной картину.
Было страшно.
Пожарные приехали быстро. Приехали на двух машинах и сразу начали разворачивать свои шланги. Гораздо позже я узнала, что называются они пожарными рукавами. Одна машина встала на неподалёку расположенный пожарный гидрант, от другой пожарные подали воду прямо в дверной проём, откуда ярко-оранжевые языки пламени начали распространяться по наружной стене на второй этаж, именно туда, где остались не успевшие эвакуироваться жильцы дома. Одновременно семь человек из сотрудников пожарной охраны буквально в течение полминуты надели на себя дыхательные аппараты со спасательными устройствами. Разделившись, четверо из них принялись устанавливать трёхколенные лестницы в окна второго этажа, у которых сконцентрировалось максимальное количество людей, среди которых были и дети. Эвакуация началась незамедлительно. Трое других газодымозащитников со стволом двинулись внутрь горящего подъезда, «отвоёвывая» у огня метр за метром жилой площади.   
Подъехала пожарная лестница. Водитель, не раздумывая, приступил к её установке также с целью спасения людей.
Подъехало ещё несколько специальных автомобилей МЧС России. 
Я стояла в метрах пятидесяти от горящего дома и… поражалась действиям пожарных-спасателей. Сам пожар, его сила и буйство вызвали во мне невероятные чувства, я была поглощена самыми захватывающими эмоциями удивления и потрясения, можно сказать, пребывала в лёгкой степени шокового состояния от представленной моему взгляду разбушевавшейся чрезвычайной ситуации! Но действия спасателей поразили меня ещё сильнее! Сколько нужно иметь смелости и решимости, чтоб идти в прямом смысле слова в огонь, рискуя не только здоровьем, но и своей жизнью?! Кто-то скажет «безумцы», кто-то – «сумасшедшие», кто-то вообще может назвать их самоубийцами, я же скажу – «герои, настоящие герои»! Люди, которым присущи качества, совершенно отличные от качеств других людей. Одно из них – Мужество. Другие, я уверена, тоже обладают мужеством, но их мужество не способно в конечном итоге спасти людей из объятого пламенем здания. В этом плане пожарные – уникальные люди с характером и волеизъявлением, заслуживающим наивысшей похвалы и бесконечного уважения. 
Честь – второе качество, неотделимо связанное с профессией пожарного. Я не знала понятие чести до того момента, пока не увидела собственными глазами проявление его одним из пожарных, спасавшим пожилую женщину-инвалида. Он нёс её на руках. Она материла его. Я не понимала, была ли она в адекватном состоянии или нет, но, подбирая самые грубые и обидные слова, женщина обрушилась на мужчину-спасателя, словно тот её не спасал, а, наоборот, похищал, чтоб ограбить!.. Сотрудник пожарной охраны не обращал на слова и эмоции женщины-инвалида никакого внимания, а когда из проёма в стене полыхнул огонь, прикрыл её собой. Оказавшись на свежем воздухе, он донёс её до кареты скорой помощи, бережно опустил на носилки и двинулся обратно помогать товарищам выполнять опасную и трудную работу. Ни единого бранного слова, даже намёка на недовольство или обиду не было со стороны этого мужчины. Если это не проявление чести сотрудника МЧС России, тогда проявление чего?!
Я наблюдала за действиями огнеборцев ещё достаточно долгое время. По мере того, как были эвакуированы последние жильцы, я поняла, что профессия пожарного исключительна и бесценна. Что люди, занятые этой работой, совершают поистине фантастическое по своей гуманности и человеколюбию дело, а именно сохраняют человеку самое дорогое и ценное для него – его здоровье и его жизнь. Известно, жизнь одна, и её не купишь. Так давайте же все вместе скажем всем, кто участвует в тушении пожаров и спасении людей, огромное искреннее  спасибо и пожелаем здоровья, счастья, профессионального роста и, конечно же, «сухих рукавов»! 


Рецензии