часть 14
Вложите память под архив:
Смерть не пролезет в этот круг,
Бессмертье людям подарив.
Любите ли вы приключения так, как люблю их я? Пришло время познакомить вас с моей сестрой. Не могу припомнить лучшего напарника, чем она. Дружба нашей компании постепенно подходила к своему финалу. Мальчишки прильнули к другим компаниям, сделав акцент на свои увлечения. Мы всё равно старались сохранять общение, но наше совместное времяпрепровождение сошло к минимуму.
С двоюродной сестрой мы были знакомы с самого раннего детства, но в силу разницы в возрасте, дружить стали только в старших классах. Нас объединили юмор и путешествия.
Путешествие является удивительным занятием. Вы берёте по минимуму вещей, например, телефон, фотоаппарат, воду и идете в любом направлении. Приключения уже вас ждут. Но не забывайте всё снимать на камеру. Пройти по одному и тому же маршруту дважды невозможно. Где-то срубят дерево, где-то пожар спалит землянку, а на ее месте возведут рентабельный киоск. Поэтому всю прелесть, затронувшую вашу душу, старайтесь увековечить.
На меня навевают грусть вещи, которым пришел конец. Увековечьте всех, всё и вся. Дайте шанс на вечную жизнь. Заход солнца тоже символизирует конец, но это самое приятное завершение, оно зачастую имеет необыкновенную красоту. Я каждый день старалась проводить закат, зафиксировав его апогей на камеру.
Что могу сказать о наших приключениях. Мы никогда не импровизировали, всегда планируя маршрут и время заранее. Природные просторы были первым местом, которое мы исшагали от и до.
Сестре было свойственно нетипичное видение мира. Как-то мы отправились к карагачам, не имея на то никакой цели. По дороге ей попалась крышка от корпуса телевизора. Находясь неподалёку от карагачей, она водрузила её на кусты, тем самым эмитируя наличие домашнего кинотеатра с единственной, но вечно меняющейся передачей под названием «природа».
Много ли можно разглядеть, гуляя изо дня в день по провинциальному городу? Пройдя путь от одного края населенного пункта до другого, вашему взгляду предстанут здания, которые оберегают атрибуты различных вероисповеданий, вы увидите временные эпохи, мир живых и мир мертвых. Вы даже сможете наглядно узреть своё прошлое, настоящее и будущее.
Одним из направлений наших путешествий был путь к месту, где мы ранее проживали. К тому времени дом был частично разрушен, остались стены и крыша. Курятник, баня, пристрой – все подлежало сносу. А вот яблонька цвела и благоухала. Хорошо, что мы тогда спасли её от атаки пушистых гусениц. Овраг зарос деревьями настолько, что издалека не было видно ямы. От качелей остался один каркас, использовать их по назначению уже было невозможно. Соседи, которых я знала разъехались, кто в новые дома, а кто на тот свет.
Словила себя на мысли, что надо бы рассказать какой-нибудь особенный случай и поняла, что вся их аура и индивидуальность неуловимы. Именно в той точке, в ту секунду происходящее было уникально. Шутки летели, как стая комаров. Жужжали, жалили, зудели, а прошло время, эффект утих. И осталось только приятное послевкусие.
Всё-таки был один случай, который необходимо сохранить в вечной памяти. В тот день мы встретились с сестрой в утренний час, заранее запланировав место и время. В рюкзаке были вещи первой необходимости. Решимость, смелость и юмор разложены по карманам. В этот раз местом направления стал завод. Поход не всегда подразумевал природу. Это были пешие прогулки с изучением или наблюдением за чем-то новым: домом, заводом, собором, памятником.
Мы подошли к железным воротам с тыльной стороны производственной территории. Залезть на забор и спрыгнуть с него не составило никакого труда. Нашему взору предстали два небольших разрушенных одноэтажных здания. Возможно, это были сторожки, внутри царила атмосфера обычного жилого дома. Дом, который забыли полвека назад.
Дальше начинались производственные цехи. К некоторым пролегали рельсы железной дороги. Часто встречались огромные металлические бочки, в высоту достигавшие около семи метров и имевшие диаметр не менее четырех. Мы могли только предполагать: какую функцию они исполняли. Скорее всего резервуары предназначались для хранения производимого продукта. Возле некоторых цистерн на земле проступали небольшие чёрные вязкие лужицы. Здания стояли в двадцати метрах друг от друга. Ни людей, ни оборудования не было. В кирпичной кладке светились дыры, были обрушены потолочные и лестничные плиты, ржавая арматура торчала из пола и стен. На первый взгляд, любой бы сказал, что завод пострадал от войны. На самом деле, от людей.
В одном здании мы обнаружили химическую лабораторию и огромное количество журнальных записей. Но и там царил хаос. Реагенты на полу, пробирки, колбы – всё разбито.
Возле центрального входа располагался пост охраны. Ясно, что не охраняй руины, их бы давно растащили. Чтобы не попасть на глаза охране, мы скрылись в учебных зданиях. Их внешний вид был очень похож на кабинеты в школах. На стенах располагались плакаты. Это единственное место, где было очень светло, солнце проникало в широкие окна аудиторий. В одной из комнат пол был наглухо покрыт противогазами. По коридору часто встречались разбросанные жёлтые таблички из твердого картона с надписью «заражено».
На обратном пути были замечены вагоны. Пустые, гниющие, хранящие в себе тяжёлый груз прошлого. На этом всё, это весь завод. Хотя его лицевая часть всё-таки давала надежду, что за постом охраны находится ценный производственный мир. Живи, завод, живи в моей памяти. Он будет жив, даже если люди утащат самый последний кирпич.
Если у вас есть чувство однообразия жизни или утомленности, то возьмите телефон, воду, бутерброды, а самое главное напарника, и идите туда, куда глаза глядят. Ведь ваши приключения давно вас заждались.
Свидетельство о публикации №221061100456