часть 16
Коль перемены ветер дует,
Пустись в поток его порыва,
Он новый путь твой образует.
Чем отличается взрослый человек от ребёнка? Умом, самостоятельностью, возрастом, а может свободой? Я бы выделила самое главное отличие – это видение мира. Взрослый видит и существует, дети – наблюдают и чувствуют. Будь вам хоть пятьдесят, хоть семьдесят лет, это не повод не быть ребёнком.
Моя самостоятельная жизнь началась в семнадцать лет. Требовалось привести в надлежащий вид квартиру, в которой мне предстояло жить. Я относила себя к людям, любящим порядок и уют, но тратить время, силы и средства мне было несвойственно. Обычно человек не сразу замечает, как превращается в того, кто зависит от кучи ненужного барахла. Так произошло и со мной.
Перед тем как мы познакомились и сдружились с сокурсниками, у меня было огромное преимущество. Большую часть группы составляли приезжие. Многим, переехав в огромный незнакомый город, пришлось вести один на один борьбу с ответственностью и самостоятельностью.
Когда состоялось мое прибытие в новый город, на перроне меня ждала моя близкая подруга Билли. Мы относились к числу людей, союз которых подтверждает теорию о том, что противоположности притягиваются. В тот день было сыро, дождь набегами атаковал головы прогуливающихся людей. Поэтому, преодолев путь от привокзальной площади до остановки, мы молниеносно вбежали в трамвай.
- Впервые еду на трамвае! – с восторгом крикнула я.
А кричать надо было изрядно громко, чтоб перебить дребезжание стекла и металла, вызванного старостью трамвайных вагонов.
- О, тебя ждёт много интересного, – по ходу движения Билли начала проводить экскурсию, наглядно демонстрируя достопримечательности города, – это площадь! Здесь хороший книжный магазин и самая короткая дорога до парка. Это театры. Как-нибудь обязательно сходим. Краеведческий музей. Речка. К сожалению, она очень грязная. Кстати, по вечерам включают фонтан с очень красивой подсветкой. В этом здании цирк. Но вроде бы его работа временно приостановлена. Вот твой ориентир: здание со звездой, значит нам осталось совсем чуть-чуть.
- Выходим?
- Да, точно да!
Мы в спешке выпрыгнули из вагона. За неимением оборудованной остановки нам пришлось бежать через проезжую часть, пропуская мчавшиеся машины. Дорога мне показалась легко запоминающейся, но длительной. Тряслись точно не менее получаса. О дожде напоминали только лужи, да и те незамедлительно переместились под металлические решётки, предназначенные для отведения сточных вод.
Билли проводила меня до самых дверей квартиры. Ничего особенного: обычная панельная полуторка. Посреди комнаты стоял плохо сохранившийся, трухлявый шкаф. Видимо, прошлые жильцы не имели ни малейшего желания его забрать. На полу старый линолеум, тянувшийся вверх своими краями. Стены украшали лёгкие, парящие обои, морально готовые к уничтожению. И всё, больше ничего в квартире не было. Мы сразу прошли на балкон.
Этот вид! Балкон стал моим самым любимым местом в квартире. Идеально раздвинутые высотные здания открывали пространство для наблюдения за восходом солнца. К тому же вид украшали несколько кварталов одноэтажных частных домов, которые навевали воспоминания о моём родном городе. Было бы идеально, если б не восьмой этаж. На тот момент я испытывала боязнь высоты. Должна заметить, что со временем эффект сглаживается. Работает ли это с любым видом фобий? Хорошо, если вы находитесь во власти безобидного страха. Например, человек боится остаться одиноким. Но если он проведет достаточно много времени будучи свободным, изменится ли степень его боязни? Напомню, мой главный страх – это смерть дорогих мне людей. Глупо проверять данную теорию на личном опыте.
Я рада, что мы снова встретились с Билли. Уже в школьное время наше общение было довольно-таки близким. Оно не ограничивалось переменами. По окончании учебного дня, мы шли домой и созванивались по телефону. Мне повезло больше: у нас была радио трубка, а у подруги круг передвижения ограничивался гибким спиралевидным телефонным шнуром.
При общении с каждым человеком у вас есть ряд шуток, которые понимаете только вы. Выйдя на балкон, я даже не смогла подойти к перилам, чтоб взглянуть вниз.
- Да, не бойся, конструкция прочнее, чем моя нервная система, – сквозь улыбку заверила Билли.
- Нет, спасибо, возможно позже.
- Слушай, мне пора идти.
- Может сходим вечером прогуляться?
- Да, конечно, созвонимся.
- Всё взяла? – поинтересовалась я.
- Всё своё ношу с собой! – смеясь, подруга похлопала ладошкой по заднему карману на джинсах.
Билли оставила меня одну. Сперва я протёрла пыльные полки шкафа и сложила на них всё имеющееся имущество: чистую одежду, электрический чайник и небольшое количество продуктов. Сразу приступать к делам не стала, ведь по ту сторону окна огромный новый мир, а по эту – лишь старые обои. Я заварила чай и с горячей кружкой сладкого напитка вышла на балкон.
Дом стоял полукругом. Внутри него, разрезая пополам, располагался соседний. Детская площадка была универсальной с аттракционами и большим футбольным полем. Возле территории частного сектора располагалось трехэтажное здание школы. Типичный спальный район.
Мы встретились спустя несколько часов возле набережной. Фонтан был отключен. Находясь вблизи можно было рассмотреть, как река поросла не только травой, но и бытовым мусором. От Билли последовало предложение: «Может в парк?». Парки были самыми посещаемыми местами, когда мы с мамой приезжали к её подруге.
- Давай просто гулять, не имея ориентира на место?
- Какой в этом интерес?
- Пошли, тогда поймёшь.
Чтобы заметить красоту этого города, требовалось приложить немало внимания. Он точно не кричал: «Смотри какой я красивый». Самая большая его беда была реклама. Как вульгарная одежда на женщине: внимание она привлечёт, но кто захочет узнать её душу? Несмотря на это от прогулки я осталась довольной. Время подходило к закату. За спиной пару часов пешей ходьбы, пора было возвращаться домой.
- Ты точно не заблудишься? – напоследок спросила меня Билли.
- Точно.
На прощанье мы обнялись. Домой я шла быстрым шагом. Ориентиром служили трамвайные рельсы. Жужжание трамваев послышалось раньше, чем они предстали взору. Улица пролегала под крутым наклоном. Наконец-то показался дом. Срезав путь через дворы, я вошла в свой подъезд. Силы были на исходе. Оборудовав на территории предполагаемой кухни спальное место, я моментально уснула.
У меня была неделя, чтоб заняться квартирой. В моих силах снять обои и донести кучу мятой бумаги до мусорного бака. Это заняло около часа. Туда же отправился линолеум из комнаты. При таком небольшом спектре задач, самое главное грамотно их растягивать на всё время пребывания. «На сегодня достаточно», – иронично прозвучало умозаключение в голове. Мне кажется, на тот момент я была человеком, который готов наслаждаться любыми условиями существования. Есть кровать? Здорово! Нет? Не беда, зато какое удобное ложе соорудила.
Я разместилась на полу, попивая горячий чай. Никогда не любила этот напиток. Но он выручал в моменты, когда становилось холодно, от бетонного пола изрядно тянуло. Чай, тишина, мысли. Прекрасно. Время размышлений пришлось прервать. Знаете, чем запахло? Дымом! И ощущения от его присутствия с каждой секундой усиливались. Я поспешила к источнику запаха. Чёрное тело дымовой змеи ползло снизу-вверх мимо моего балкона. По стеклу окна застучали капли воды. Я плотно закрыла балконную дверь и отправилась на улицу. Перепрыгивая пролет за полетом, двумя этажами ниже увидела и источник дымовой завесы. Дверь в сгоревшую квартиру была нараспашку. На долю секунды я кинула взгляд и помчалась дальше. Секунда, а такое ощущение, что не меньше часа стояла и изучала их точку невозврата.
На улице уже была толпа, знающая кто, где и почему. Случайно поджёг ребенок во время игры с электроприбором, пострадавших нет. Их черная квартира не выходила из моей головы. Существовало два предсказуемых выхода из сложившейся ситуации. Они выбрали худший, продолжив жизнь на обугленном основании.
Когда всё закончилось, толпа побрела по своим делам. Огонь потушен, люди спасены. Из-за случившегося пожара моя квартира сохраняла стойкий запах гари, поэтому, открыв на проветривание окно, я ушла гулять.
Дорога вела меня в сторону здания, где располагался ВУЗ. Возникло желание разведать местность и вычислить время, которое требуется на прохождение данного пути. Предполагалось, что на учёбу я буду ходить пешком. Путь пролегал всё к тем же дребезжащим рельсам. Пешеходная тропа огибала одноэтажные частные дома. Если бы не насыщенный поток машин, то подумала бы, что снова нахожусь в родном городе. Пройдя всего одну остановку, моему взору предстало необычайное здание. Вы видели когда-нибудь церковь без куполов и колоколов? Хотя крыша одной из башен напоминала вид колокола. До чего доводят деньги и человеческая фантазия. Недоцерковь выделялась на фоне одноэтажных сооружений. К тому же она была похожа на маяк. На протяжении следующего года, почти каждый день, это здание провожало меня к моим знаниям.
Дорога заняла чуть меньше получаса. Здание университета было огромное, десять одинаковых этажей аккуратно сложенных друг на друга. Но вузу принадлежали только два: шестой и восьмой, да и те были арендованными. Как выяснилось позже, подниматься и спускаться приходилось по лестнице, зато, после восхождения на восьмой этаж, на первых парах категорически не было сонных студентов.
В сторону дома промчался шумный трамвай. А вслед за ним на рельсы легло объятое жаром солнце. Вот и ещё один день позади. Неделя подходила к концу. Не столько на ремонт, сколько на изучение города ушло моё время. И любви с первого взгляда у нас не случилось. Но с годами этот город стал привычкой. Привычкой, с которой люди живут немыслимо долго, а то и всю жизнь.
Свидетельство о публикации №221061100462