часть 18

Вы там найдете пустоту
И перепутанность сетей:
Нельзя вернуться за черту
Минувших жизни дней.

Ещё одно отличие студентов от школьников — это то, что каникулы начинаются с июля. К тому же мной был завален последний экзамен. Почти вся группа получила неудовлетворительно. И это была не наша вина. Конечно, нельзя судить человека по внешности. Такие мысли категорически возбранялись моей совестью. Но скажите, пожалуйста, нормально ли это, когда двухметровый мужчина, широкий, как шкаф, с лысой конусообразной головой и неполным рядом зубов, из-за коих не выговаривал ни одну из согласных правильно, объясняет теорию предмета, о которой мы не знаем вообще ничего. Три недели потребовалось, чтобы привыкнуть к его виду. И полтора месяца – к его манере преподавания.
Только я с вещами зашла домой, мама отправила учить несданный предмет. Сразу стало понятно, что лето будет интересным и увлекательным. Несмотря на это мы с сестрой уже распланировали все обязательные места, ставшие целью наших пеших походов. На протяжении первого курса мои приезды к родителям были еженедельными. Но со временем они значительно сократились, что привело к уменьшению общего времяпрепровождения с друзьями детства.  Поэтому лето в родном городе воспринималось мной как радостное событие. Мне просто позволили вернуться в прошлое, вновь прожить тихое безмятежное лето. Моё утро всегда посвящалось учебе, день – походам и приключениям, а вечер – общению с друзьями. Ночь, как и ранее, была отведена для погружения в мир литературы.
Удивительное явление, бывает с одними людьми день не видишься и всё, связи потеряны, чувствуется раздражение, пренебрежение. А с некоторыми год – но как будто и дня не прошло. Я подозреваю в чём секрет этого явления. Возможно, для этих самых «некоторых» мы выделяем отдельное место в душе, и они все время разлуки по-прежнему находятся рядом.
Как и год назад, я вновь желала, чтобы быстрее кончилось лето. Это ещё раз доказывает, что нельзя жить в прошлом.


Рецензии