часть 20

Отдайся музыке, дружище,
В душе твоей прибудет мир:
Нет для души прекрасней пищи,
Чем сочетанье звуков лир.

Моя жизнь никогда не ограничивалась замкнутым пространством квартиры. Я знала, что такое вкус одиночества и умела им наслаждаться, но не мыслила себя без приключений. Каждый день становился шагом, ведущим к новому образу жизни. Учёба зачастую начиналась с самого утра. По окончании всех работ и домашних обязанностей наступало свободное время. Оно вмещало и творчество, и общение с друзьями, и посещение различных музыкальных концертов.
Какая бы ни была жизнь, впустите в неё музыку. Для духа, живущего в вас – это времяпровождение с максимальной степенью наслаждения. Каждую неделю в среду либо в пятницу я посещала органный зал, пытаясь привить эту привычку и своим друзьям.
В человеческой жизни существует один большой минус – это способность всего заканчиваться. Здание органного зала пожелала вернуть церковь. А так как орган совсем не православный инструмент, было принято решение о его демонтаже.
Естественно, мы с подругой прильнули к кругу людей, которые попытались сохранить и отстоять орган в первозданном виде. Это не фортепиано и не клавесин, которые сегодня здесь, а завтра там. Переезд грозил утратой его музыкальных свойств.
Самые смелые вышли с плакатами в одиночные пикеты. Главной просьбой было: «Оставьте народу орган». По очереди, держа лист формата А3 с вышеизложенной просьбой, активисты курсировали у дверей пострадавшего. Проводилось это с целью информирования прохожих. А в знак поддержки каждый мог оставить свою подпись.
Это происходило каждый день на протяжении двух недель, менялись лишь участники одиночных пикетов. Плакат всё время оставался внутри здания на кассе. Но в один день, несмотря ни на людей, ни на их возмущение, под купол водрузили колокола. Эта новость была отправлена общей рассылкой от людей, проводивших пикет. Уже тогда можно было признать факт поражения, несмотря на то, что впереди ожидался массовый митинг. Число заявленных участников достигало пяти тысяч. Следом всплыло сообщение от организаторов, что необходимо подготовить плакаты. Ни один взрослый не пожертвовал своим свободным временем на это. Я вызвалась добровольцем. Мои навыки рисования чаще всего были направлены на стенгазеты. Если вы обладаете каким-либо талантом, то старайтесь применять его во благо другим людям. Не каждый умеет рисовать, не каждый обладает умением делать добро, не каждый желает спасать чужую душу. 
На дорогу ушло ровно тридцать минут. Холодный трамвай любезно доставил меня к месту назначения. На улице была поздняя осень. Серые сухие потоки ветра бесцеремонно обнажили ветви деревьев. Небо сливалось с асфальтом. В назначенное время я подошла к указанному адресу. Это был двухэтажный коммунальный дом в одном из старых районов города. Дверь открыла хозяйка квартиры, она жила вместе с пожилой мамой. Между присутствующими не было момента обсуждения что и как делать, мне и еще трем девушкам поставили конкретные задачи. Прошел час работы, не больше, и все начали расходиться. Но как можно бросить работу недоделанной, шанса продолжить не будет? Мы остались вдвоем с хозяйкой квартиры. Девушка была старше меня примерно на пять лет. Её образ показался мне уникальным.  На ней были надеты черные кожаные штаны и зеленый вязаный свитер. К тому же девушка носила короткую прическу. Молочного цвета ежик ей очень шел и не нарушал гармонию с женственностью.
- Спасибо, что осталась помочь до конца, не знаю, как бы я одна это дорисовывала.
- Да без проблем, я не ухожу от того, кто нуждается в моей помощи.
- Можно завтра тебя попросить выйти со мной на пикет? – спросила хозяйка квартиры.
- Да, после трёх часов я свободна.
Мы договорились встретиться ровно в четыре. Но место проведения пикета было изменено. Это оказалась епархия. Бродить с плакатом под окнами соперника, претендующего на здание органного зала, было нестрашно. Каждая из нас провела около получаса под стенами церковного округа все с той же просьбой «оставить народу орган». Мы не были услышаны, но надеялись на то, что нас увидели.
Через пару дней прошёл митинг. Это событие больше было похоже на праздник и народное гуляние.  Все уже признали необратимость передачи здания.
Орган перевезли. Стало лучше или хуже – я не знаю. Из принципа не посещала новый концертный зал, ведь так и не научилась мириться с поражениями.


Рецензии