Филологический ступор

Я, граждане, не ханжа. И общаюсь я со всяким людом, и одежду ношу не из дорогих бутиков, и питаюсь простою пищею. И матом ругнуться могу.
Но.
Когда я открываю литературный текст с претензией на художественный и вижу просто так воткнутую запятую, не подчиняющуюся никаким правилам русской пунктуации, дальше я читать не могу. И не буду, каким бы интересным не было первое слово.
Мне сейчас начнут заливать про авторские запятые. Я про это, граждане, знаю. Но совать запятые туда, где автору в речи просто дыхания не хватило, и он приостановился, чтобы в лёгкие воздуха набрать, - это не авторская пунктуация, а обычная рядовая безграмотность.
Я считаю, если ты взялся за такое искусство, как язык, будь с ним, в конце концов, человеком.
Этому разочарованию конца-края нет. Зашла в очередной раз на один литературный портал. Щелкаю рекомендуемых авторов. Вот человек, вот его рассказ. Начинаю читать. И сразу, сразу лишняя запятая. После шестого слова в предложении. А автор, между прочим, 1963 года рождения. И нам потом впаривают за молодёжь.
Короче, я такое читать не буду. И если бы не почтенный возраст автора, написала бы ему о его авторской пунктуации.

Я без наезда на малограмотных. Я чисто про себя. Про свой филологический ступор. Водится за мной такой недостаток.


Рецензии
«И не буду, каким бы интересным не было первое слово» - нИ было.

«Но совать запятые туда, где автору в речи просто дыхания не хватило, и он приостановился, чтобы в лёгкие воздуха набрать…» -
Но совать запятые туда, где автору в речи просто дыхания не хватило и он приостановился, чтобы…

Союз «где» относится к двум придаточным места в сложноподчинённом предл., запятая между ними не нужна.

Елена Лях   11.06.2021 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо.

Таня Ши   12.06.2021 09:56   Заявить о нарушении