слабое место

Понедельник. 
— Ну как? Окунулся в работу?
— Уже макнули.

и прочитав эти строки, с которых коллега предложила начать писать следующий очерк, в моей памяти проносятся года, проведенные в офисах.

И день, когда сотрудник полиции предложил мне написать заявление на увольнение.

февраль 2019. Работаю в строительной компании(нет, не Урбан групп), в которой моим начальником был суровый дядя, с неприятной фамилией. Его любимым инструментом работы с персоналом было: обесценивание, унижение в лёгких формах, манипуляция на чувстве вины. Весь этот арсенал он мастерски скрывал под образом благородного джентльмена в качественном костюме.

В строительных сферах водятся деньги, которые проходят отчётность стороной. Они лежат в тумбочках людей с определенной должностью. Мой начальник был в их числе. И он принял решение предложить мне помощь. Я не просила, но поддалась на его давление и(на тот момент казалось) логичные аргументы.

Виктория, зайдите в мой кабинет! — однажды сказал он. И я зашла. Минут на семь. А затем вернулась на свое рабочее место, прокручивая в голове высказанные им условия, связанные с дисциплиной (опаздания. мое слабое место). В руках я несла увесистую стопку красных казённых.

Внутри копошилось чувство безысходности.
я работаю на нелюбимой работе. В нелюбимом районе. В ненавистном офисе. Где постоянно слышны сплетни, звуки распечатывающихся документов, и угрозы обратиться в суд. Мне нужно выполнять идиотские должностные обязанности, соблюдать субординацию, не выходя за рамки трудового законодательства и выходя за рамки человеческого понимания, чтобы конфликтные ситуации сводились к минимуму.
А теперь ещё и новые условия, не прописанные в трудовом договоре. и деньги, которые нужно вернуть через пол года.
Пол года.. отдавать всю зп дяде с животиком и выслушивать "какие работнички" трудятся в нашем коллективе.

После выхода из кабинета меня хватило на месяц/полтора.

Утро. Проспала. Снова. Чувство вины съедало меня с костями. Вызвала такси. Ну чтоб хотя бы на 30 минут опаздать, а не на час.

У подъезда ожидал жёлтый Hyundai.
я ожидала новую порцию слов о том что: "ну как так можно, не услышать будильник?"
Поехали.
Чопорная Дама всю дорогу выстегивала меня словесной плетью (моя Дама порой любит пожёстче)
а Маленькая Вика не любит когда больно. Поэтому в тот день голова гудела колоколом. И даже меняющаяся картинка за окном не отвлекала от дурных мыслей.

Выехали на мкад. Ехать ещё минут 20. При съезде, на 85 километре, моего таксиста останавливает дпс'ник.
— Предъявите документы!

Водитель достал из бардачка папку А5 и выйдя из машины, направился к другой машине. с синей полоской.
5 минут. не возвращается.
7 минут. я оборачиваюсь, чтобы посмотреть куда подевался водитель.
10 минут. вижу как двое мужчин активно жестикулируют руками. ртами. и бровями.

Видимо договориться не получилось.

Водитель в итоге вернулся, и попросил меня вызвать другое такси.

Мне казалось, что это самый подходящий повод застрелиться.

Дождь. я на мкаде. опаздавшая на работу на хрен знает сколько. с телефоном, на котором баланс в минусе, и вайфая нет. и другое такси нужно как-то вызвать. но как.. моя голова уже не способна придумать, и на работе меня ждут очередные ..дюли, а дома никто не ждёт. И никто не придёт, и никто не возьмёт меня за ручку, и не скажет каких-нибудь теплых слов..

Девушка, выйдите из машины! — обращается ко мне мужчина в салатовом жилете.

А я смотрю на него, внимательно, и по щекам у меня.. (в этом месте звучит песня Людмилы Зыкиной. в которой конца и края нет)

Девушка, вы меня слышите? выйдите из машины! — и мне открывают дверь.

Выхожу. Стою. Обтекаю. Зонт ведь не взяла, дура. Плачу. Да что уж там.. Реву! чуть ли не в голос.

Мужчина в жилетке говорит в рацию: — Приём! Подойди к нам! тут девушка.. — и немного отвернувшись и снизив громкость голоса завершил — какая-то не в адеквате.

Через пару минут к нам подходит мужчина. Тоже в форме.
— Что случилось?

я, наконец собрав мысли в кучу, выхлюпываю из себя просьбу: Можете мне другое такси вызвать?
и смачно вытираю сопли манжетом.

Товарищ полицейский посмотрел на меня как на умирающего пса, сказал "Пошли!"  и направился к машине. Открыл дверь и жестом руки дал понять: Садись! Довезу.

я села на переднее сиденье чёрной Camry. Пристегнулась. Сказала адрес. И мы поехали.
я тихонечко доплакивала. мужчина периодически косился. Потом всё-таки спросил: Чего ревёшь-то?

— на работу опаздала!
— оооой! нашла из-за чего плакать..
— в пятнадцатый раз
— а.. ну, тогда..наверно.. тебе сейчас выговор будут делать?
— не знаю

Замолчали.

— Вот здесь направо, и остановитесь возле шлакбаума, пожалуйста!
Мы завернули, остановились. Мужчина посмотрел на меня, тоже внимательно, и так по-отечески и мягко сказал: Придёшь на работу, чай выпей, высохни, а потом напиши заявление на увольнение, и отнеси начальнику. Спокойно его отдай и все. Не твое это место. Уходи оттуда. Уходи! не бойся. А твоя работа найдется! И не будешь ты больше из-за нее плакать! Всё! иди!

Поблагодарив мужчину я вылезла из машины. И с прямой спиной и сопливым манжетом пошла осуществлять напутствия товарища полицейского.

В тот день я подала заявление на увольнение. Строго за две недели. Уверенно. без слёз. без нервов. Дороботала. Сдала дела. Вернула стопку казённых обратно в тумбочку начальника.

И, получив трудовую и расчёт, собрала сумки, и уехала из города. В поисках работы, счастья и этого ненавистного "себя".

думаю продолжение ещё будет.
посмотрим.

А макать себя я уже не позволю!

тут снова звучит музыка, и я пою под фонограмму:

Издалека долго течёт река Волга
Течёт река Волга, конца и края нет
Среди хлебов спелых, среди снегов белых
Течёт моя Волга, а мне уж тридцать лет


Рецензии
Искренне порадовался за героиню рассказа, что она хоть и по совету постороннего человека, но нашла в себе силы поменять работу и жизнь.

Максим Рябов 2   01.07.2021 18:41     Заявить о нарушении