Пьетро Перуджино. Портрет юноши

   Пьетро Перуджино.Портрет юноши. 1495 г. Флоренция.Галерея Уффици.


    Пьетро Перуджино быстро впитал тенденции реализма, пролонгируемые флорентийскими учителями. При этом он успешно овладел приёмами, придающими работам изысканность и аристократическую утончённость.

     Восприимчивость при обучении позволит живописцу в дальнейшем без особых усилий прибегать в творчестве к напыщенному декорированию форм. В совокупности с точной прорисовкой анатомических деталей персонажей и тщательным подходом к моделированию сюжета обозначился авторский подход и преемственность стиля.
 Примечательно, что параллельно в эти же годы мастерскую скульптора, живописца и ювелира Вероккио посещали прославленные в будущем современники Пьетро де Ваннуччи — Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, унаследовавший своё прозвище от старшего брата Джованни.

    Рубиконом на творческом пути мастера выступили масштабные росписи Колледжо дель Камбио. Погоня за материальными благами и перевод искусства на мануфактурные рельсы постепенно привели к затуханию славы мастера. На пьедестал восходил новый кумир – Микеланджело Буонарроти.
 
    Он составлял поначалу конкуренцию Перуджино, а впоследствии полностью затмил его в Гильдии Святого Луки. Живописец, утратив свои позиции во Флоренции, вынужден был вначале XVI возвратиться на малую родину. Этот период ознаменовался появлением талантливого ученика – Рафаэля Санти. Знаменитость Пьетро Перуджино обрела вторую грань. Художника почитают за его произведения и как наставника великого Рафаэля.

     Одним из лучших портретов, написанных Перуджино является Портрет юноши.Стиль ,которым написано лицо прекрасного молодого человека,обладает мягкостью, изысканностью и плавностью линий. Прекрасное мечтательное лицо смотрит с портрета спокойно и несколько печально.

    Огромные,живые карие глаза притягивают взгляд зрителя,и создаётся впечатление молчаливого общения с персонажем. Спокойные коричневые тона подчёркивают мягкость формы лица и нежность юношеских щёк.


Рецензии