Прошлое и настоящее. Что лучше?

Когда читаешь дневники Толстого, видно, что он не теребит прошлое, а живет настоящим.
А ведь похоже, что люди, гуляющие просто так(не ради творчества) по своему прошлому, быстрее приближаются к смерти. Вот так, не безобидное это занятие-
ностальгировать по прошлому.

Ведь они постоянно гуляют по кладбищам своей жизни...Ну, и теряют на этом энергию  своей настоящей жизни, отправляя ее в свое прошлое. Вернуться в прошлое нельзя, а вот энергию жизни терять можно на этом деле.
Да ведь у каждого в прошлом много смертей на памяти-то.
И эти смерти, незаметно подманивают к себе живого...
Маленький незаметный стресс требует на свою переработку много инсулина и прочих веществ...Потому медицина, и психологи не советуют без цели бродить по этому кладбищу, которое называется ПРОШЛЫМ. Хотя накануне смерти человек только этим и занимается
Кто-то сказал: "Нет такого прошлого, о котором стоило бы жалеть"

Это потому что настоящее всегда лучше прошлого. Да, лучше ,потому что оно есть!!! А прошлого НЕТ. Это все равно, что сосать пустышку, вместо того, чтоб налить себе стакан молока!

И каким бы ни был наивкуснейшим запеченный гусь в яблоках из прошлого, а даже простая морковка неизмеримо вкуснее того, чего нету.
Даже поговорка "Лучше синица в руках..."тут не у дел.,потому что прошлое=это даж далеко-далеко не журавль в небе, а то, чего нет ,не существует, поэтому настоящее неизмеримо лучше! И всю оставшуюся энергию жизни надо вкладывать в Настоящее, и любить его ,и все улучшать... насколько только возможно. И на то есть голова...

Валерий Овчинников:

Марина! Анализ прошлого как раз и даёт мне силы в настоящем и энергию для движения в будущее.
Если ты жил и живёшь в ладу с СОвестию своей, то и получается, что жизнь, чем дальше,
тем интереснее и интереснее. И прошлое моё для меня ЕСТЬ,
и настоящее, и, даст БОГ, будущее.
И, даже если случится, что это будет без меня,
то в этом будущем будут жить и, нет-нет, да вспомнят
обо мне, мои дети и внуки. Как и я не забываю тех, кто дал мне жизнь.

Василий Овчинников   12.06.2021 05:02

Марина Славянка:
Василию Овчинникову.
Это у Вас не сосание пустышки!!Вы НЕ ЖИВЕТЕ там, как многие пожилые люди. Вы ЖИВЕТЕ в настоящем, а на кладбище прошлого вы приходите по делу, а не ноете ,как было хорошо раньше и как плохо теперь.
Конечно, если Вы, бродя по кладбищу, выносите оттуда, из прошлого ,стресс в настоящее свое, потихоньку отнимающий у вас здоровье и жизнь-это плохо.
Но у вас великолепная защитная экипировка, в которой Вы отправляетесь в прошлое.
А многие пожилые люди ходят в прошлое, чтобы умирать, хотя и не понимают этого...
Вот о чем речь.
Я часто вспоминаю маму, но я не хожу при этом по кладбищу прошлого, я ее
в настоящем моем спрашиваю, как бы она поступила, как бы она оценила, что подумала бы в разные моменты жизни моей, как бы она решила проблему. Она много в меня вложила, потому ответ встает в моем мозгу сразу в ее голосе, интонациях, с мимическим выражением на лице, с ее юмором или печалью. Порой без слов, но ясен ответ. То есть. не я-там, а она здесь. И то,что я читаю Вашу "ферму"это не без ее совета, в интернете много всего. значит, что-то там у Вас есть необходимое для меня. Поэтому я прислушиваюсь, что вы там думаете и что читаете, смотрите...
С чего это началось?
Было время,когда я весной пристрастилась ходить почти ежедневно на могилку к мужу,который погиб в дорожной аварии.И долго там у него сидеть.Вкусно покушаю,помяну на воздухе. Правда,то было небезопасно мне каждый день туда одной таскаться.Там всякие бродят,бомжи,алкаши подпитываются...А так в обычые дни людей мало бывает..Но я об этом не думала.Полезно ведь на воздухе, птицы уже пели...И вот однажды иду я туда и вдруг мне пришло в голову впервые спросить, как на это моё новое пристрастие посмотрела бы мама моя, что она бы сказала? Ведь полезно же столько времени на воздухе....
Только этот вопрос я задала мысленно маме покойной, как меня как ветром сдуло с этого маршрута и я быстрым шагом пошла почти бегом-домой, к своим делам-мыть убирать, стирать, заниматься!!! И все у меня энергия не кончалась.
Вот с тех пор и советуюсь ,но порой, когда иду не туда, боюсь и спросить, чтобы не получить такого пендаля .На кладбище хожу только в родительский день,там народ, и как бы даже и праздник.
Так что советоваться,анализировать,помнить-это совсем другое.
Настоящее-это ценно.


Рецензии
Будущее-то же прошлое.
Вопрос времени.

Реймен   12.06.2021 21:39     Заявить о нарушении
Разумеется, Реймен, - это аксиома.

А такая софистика давно всем известна:

"...прошлого НЕТ. Это все равно, что сосать пустышку, вместо того, чтоб налить себе стакан молока!"

Стало быть у Марины Славянки нет и не было никогда родителей, дедов, прадедов.
Их помнить не стоит. Надо жить настоящим...

Хорошую религию придумали индусы. (с)

Дастин Зевинд   13.06.2021 00:23   Заявить о нарушении
Нет,не то же.
И разница ВЕЛИКА, Реймен.
Будущее можно СТРОИТЬ.
Пока человек жив, он строит будущее свое.
Строит сейчас. Всегда сейчас, а не потом.

Марина Славянка   13.06.2021 04:45   Заявить о нарушении
Дастин, спорить надо честно, не привирая.
Это где я говорила, что о прошлом не надо помнить, что его надо забыть?
Речь шла о том, чтобы не таскаться по кладбищам лишнего, не жить прошлым, а жить настоящим. Да, не сосать пустышку, встать и налить себе стакан молока.
С прошлым можно и поработать, что-то нужное взять в жизнь, использовать опыт. Это уже не сосание пустышки и не обливание слезами, не расстраивание нервной системы, не добывание себе стресса и не перетаскивание этого стресса в настоящее, это не прогулка по кладбищу, которою много людей в возрасте слишком много занимаются, живя с мертвыми, ожидая смерти и теряя вкус к настоящему.
Да, мы в своей реальности ходим на кладбище, там и цветочки посадим, и лавочку со столиком починим, и памятник покрасим, ну и посидим, помянем, поедим как бы в компании с умершим,на свежем воздухе нашего настоящего, и водки выпьем, и ему нальем, и помянем...Но всему есть мера. И мера эта такова, чтобы не ущемлять свое настоящее, а обогащать чем-то хорошим, полезным, поддерживающим нашу жизнь, в которой мы живем и строим своё будущее.
Вот где-то так.

Марина Славянка   13.06.2021 05:06   Заявить о нарушении
И Дастина рад приветствовать.

Василий Овчинников   13.06.2021 06:36   Заявить о нарушении
Марина, ничего я не приврал. Так выходит из Вашей изложенной выше философии.
Возможно, Вы просто не заметили свой категоричности, а философия штука непредскасуемая. Её бумеранг иногда оборачивается и больно бьёт своих риторов.
Даже самых уверенных в своей правоте.

Дастин Зевинд   13.06.2021 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.