Теория заговора

Мишаня, одноклассничек, позвонил накануне и, задыхаясь, чуть ли не орал шёпотом в телефонную трубку:
- Никита! Я понял! Всё понял! Вообще всё! И надо кому-нибудь рассказать! Поделиться, а то иначе меня разорвёт на…! Давай встретимся посидим, хоть на пять минут, хоть ты послушай! Всю суть понял, понял?

Мишаня ещё тот перец. Раз в полгода что-то придумывает. Иногда прикольные вещи, но как прикольные? Про рыбалку, например. Что аппарат для обнаружения рыбы под водой изобрели уже давно, но в продажу не пускают, чтобы всю рыбу не выловили. “Да я знаю что эхолоты всякие, да, но ведь можно и маленький эхолот, чтобы до пескарика видеть!”, возбуждённо говорил он с выпученными глазами и слюна летела изо рта, “Но с другой стороны, экология. Это же сразу всей рыбе п…. (кранты)!”.
Да ясно-понятно что чушь несёт, но забавно же? И меня не убудет, с другой стороны - надо приятеля поддерживать, несладко ему, на пенсии, Нинка ушла, дети разьехались, только радости что выдумывать всякую херню, а потом делиться со старым другом.

Мы же в молодости вместе чудили, мама не горюй, из дома сбегали пару раз, на острове в палатке жили, на великах в Прибавочный гоняли, с девчонками на дачу… А потом у него инвалидность, а я всё работаю, но раз в месяц, почему нет, посидим, за жизнь потрещим, узнаю что-то новое.
“И, прикинь, они весь космос ВООБЩЕ в павильоне снимают! Никто никуда не летает! Знаешь почему? Да потому что хер ты куда полетишь, там такая радиация, что организм не выдерживает! Никакой! Хоть чем его обматывай! Что, не веришь?! Это не я придумал, это профессор рассказал, Топчинский, я тебе ссылку дам, сам погляди!” - азартно вещал Мишаня, как сделавший лично великое открытие. Да так, собственно, оно и было, только ради этого открытия не нужно было ехать на край света, а просто поковыряйся часок в интернете - и нате! Всё ясно.
Интересно, что на этот раз - опять инопланетяне или глобальное потепление раскрыл?
Про глобальное потепление. Сидим как-то, я - “Ладно, хрен с тобой, глобальное потепление. А чё холодно так в июне то у нас?”. Он (аж приподнялся) - “Так и должно быть при потеплении-то! Летом холодно!”, и телегу мне на полчаса.

Я не то чтобы брезгую его домой тащить и что он там с голодухи полхолодильника вынести может, просто перед Наташкой неудобно, да и детям незачем его бредни слушать. А он же спокойно не может, практически орёт во время разговора. Поэтому обычно сидим у него, на кухне, она же гостиная, она же прихожая, она же спальня - в малосемейке он живёт, на всё про всё пятнадцать квадратов. Ну а что? Один, ему хватает.

Но я по человечески - сигарет взял, бухла, колбасы, сыра. Мишаня принял с перекошенным е… (лицом), так как откровения и расследования его обычно касались заговора мирового правительства против прогрессивного человечества, т.е. с шельмованием подлости мировой закулисы, а это, как вы понимаете, удовольствия-радости не предполагает.
Халупа была загажена, но не критично. Хозяин любил философски говорить - “пока мусор не мешает ходить…”; сквозь грязные окна был виден грязный двор, слабоосвещённый серым, едва пробивающимся сквозь свинцовые облака светом жалкого сибирского солнца.

Мишаня разлил и торжествующе глянул.
- Ну, давай. Начнём. Всё по порядку.
Я поднял стакан.
- Помнишь, в четырнадцатом году были такие сигаретные пачки на тридцать пять штук?
- Чего?! - чуть не подавился я.
- Сигареты. Тридцать пять штук в пачке. Я их покупал - удобно. Берёшь пачку и на два дня хватает. И даже на третий оставалось. А потом они пропали.
- Ну было, да. А потом отменили в рамках борьбы за здоровый образ жизни. Ты это к чему?
- Не торопись. Дальше. Автобус 93 помнишь? Который с одного конца города шёл и до другого? Удобный такой. Причём машины были все не наши, а, там, Мерседесы, Скании, МАНы?
- Ну да. Но они там что-то нарушали, типа выхлопные газы и всё такое.
- Да. И маршрут закрыли, и опять наше говно людей возит. Потом. В пятнадцатом году, помнишь, в центре центральный проспект пешеходный был? - я кивнул. - Удобно было? Классно! Телеканал помнишь, где хорошие фильмы шли без рекламы? Комедийный канал, тоже без рекламы, с фирменными шоу и сериалами? Бисквиты помнишь, которые продавались на вес? Хочешь столько отрежут, хочешь столько. Блины помнишь? Рулонами продавали, пять рублей кило что ли. Пивбары помнишь? Где можно посидеть, пивка выпить, нормального? С мойвой? Нормальной мойвой, жирненькой? Книжные развалы помнишь? Книжки помнишь вообще? Всякие? Дешёвые?  Реально дешёвые? И что их покупали? И читали?

Я немного грустно поглядел на сосредоточенного Мишаню, который опять ностальгировал по навсегда ушедшему прошлому. Есть же такие люди, которые застряли в старой эпохе и никак не хотят признавать, что новое время требует нового отношения, и тут либо ты с ним - либо на помойку истории. А вот спорить с такими бесполезно, потому что мозги у них уже деревянные.
- Так. Это общее. А теперь перейдём к частному. По маленькой. - мы выпили. - Два года назад, ну, ты знаешь, мне стенокардию поставили. Не вдаваясь в детали, это когда вообще ничего делать по человечески не можешь. И что произошло? Точно, стали в нашем подъезде менять лифт. А я же на восьмом. А лифт менять - я посмотрел - двадцать два дня! И всё! А у нас? Два месяца! Два!!! И я же звонил им всем туда, искал хоть кого-нибудь, кто в курсе, когда сраный лифт заработает, плакал в трубку, потому что ковылял к себе на этаж полчаса, а потом дома валялся отходил! И хер кто! Сказали типа Валерий Иванович какой то должен быть в курсе - а номер не отвечает, пять дней подряд в разное время звонил, и нету никакого Валерия Ивановича! Дальше свет. Каждый месяц! Каждый! На день, на два отключают свет. Было такое - сначала один день нету, потом второй день нету, третий. А в справочной тётка говорит, что авария. Ладно. На четвёртый день нету света опять! Что твою мать такое-то?! А тётка говорит - “Плановое отключение”. Понял?! Плановое отключение! Три, бл.., дня аварию устраняли, а на чевёртый день - ПЛАНОВОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ!!! Что это за план такой, подумал я тогда? А теперь знаю.

Мне стало скучно. Жалобы Мишани на жизнь, на электриков и сантехников, на транспорт и торговлю я уже слышал сто раз, и объяснял ему, горемыке, что такое бывает, со всеми бывает, сети изношены, экономика, предпринимательство, законы рынка и всё такое прочее, но, как уже говорилось выше, застрял чувак в прошлом намертво, и деревянные мозги не прошибёшь. Я ему в таких случаях обычно говорю, чтобы он к депутату своему сходил, обрисовал ситуацию, чего мне-то рассказывать? А он отмахивается, мол, “что ты, не знаешь кто и зачем идёт в депутаты? Усрался я ему со своими проблемами”.

- Дальше. Телевизора, как ты знаешь, у меня давно нет, и слава Богу, так ведь они и до интернета добрались! Я на одном канале, неважно, раньше смотрел всякие шоу, фильмы и сериалы, качество отличное, никакой сраной рекламы, никакого говна. И они его закрыли! Закрыли, бл..! Там какая-то статья, хрен его знает, то ли правообладатели пожаловались, то ли пропаганда насилия, то ли ЛГБТ, похеру - но нету теперь такого канала! Все остальные есть - с говном, порнухой, рекламой - всё есть, а нормального нет!

Мы снова выпили. Мишаня успокоился, перечислял факты, которые я знал и просто слушал, ожидая, когда он перейдёт, наконец, к сути своего открытия, ради чего, собственно, “все мы здесь сегодня собрались”.

- Знаешь, сколько у меня пенсия? Знаешь. Так вот. В принципе на десятку прожить можно. Херово, но можно. Если не пить, не курить, и недолго - можно. Если не покупать ботинки, пальто, что там ещё - да ничего не покупать, кроме хлеба и макарошек. А если на коммуналку три штуки? На таблетки четыре, то остаётся три штуки ровно, и ни в чём себе не отказывай.
- Миша, я знаю, всё знаю, сто раз рассказывал, переходи уже к сути.
- Вот. Ладно. Хрен с тобой, нетерпеливый ты какой… Тааак...Короче! Это они специально.
- Кто?
- ОНИ! Специально гадят лично мне!
- Да кто они-то? Мировая закулиса?
- На кой хер я усрался мировой закулисе? Это наши гадят! - Миша снизил голос до шёпота. - Они же знают, что я в них лично не верил никогда! И в девяносто третьем на митинг ходил! И в девяносто шестом против голосовал! А в двухтысячном вообще на выборы не пошёл! В третьем подъезде стену покрасили на пятом этаже - в курсе, что там замазали? Знаешь, кто это написал? И вот они мстят!

Я с улыбкой вздохнул.
- Миша, пошёл ты в жопу со своей манией преследования. Никому ты там, у наших, лично не всрался. Я тебе уже не раз говорил - экология, борьба с курением, вредная пропаганда, рыночные отношения, устаревшие коммуникации, экономика, санкции; и ты сам мудила - ты же в курсе, что ты мудила? - Мишаня грустно кивнул. - И с чего ты взял, что все эти напасти лично тебе? Полстраны в глубокой жопе, а остальная просто выныривает иногда воздуха хлебнуть на турецких пляжах и обратно в жопу! Я, например, работаю. Но, во первых, с утра до вечера, а во вторых тоже денег не хватает на нормальную еду и одежду, какие там уже машины и дачи. И у меня так же каждый месяц по паре дней света нет, лифт не работает и хрен запишешься в поликлинику. И мне, так же как и всей стране практически, не нравится наше правительство, и оно об этом знает, с чего ты решил что мстят ЛИЧНО ТЕБЕ?

Миша обмяк, кивнул головой. Запал кончился. Вот так, буквально одним абзацем я разрушил чёткую структуру заговора в его голове. Парой непробиваемых аргументов от человека, который не прячется за воспоминаниями, какой вкусный был пломбир, деревья зелёные, а небо высокое. С видом победителя глянул на Мишаню и разлил остатки.
- Миша, не кисни! Всё будет хорошо! Продолжай исследования. Что там с движением полюсов…
- ...и оппозицию всю пересадили.
- Да ладно, сразу уже и всю!
- Всю. Лёху, Женю, Диму, Дениса, Мишу…
- Ваня вроде на свободе.
- Так он в Латвии!
- Ну так не посадили же? Вот и не кисни! Давай, пойду.

Я шёл от приятеля Мишани с гордо поднятой головой, всё ещё прокручивая в голове недолгий наш разговор, и вдруг что-то ёкнуло внутри, и опустилась голова, и червячок сомнения начал проедать мою уверенность - а вдруг Мишаня не так уж и не прав? Ну вдруг? Может, действительно, из мести это всё? Всем нам? Потому что мы такие? Почему ешё? Из-за денег? Да денег там у них вроде мегадохера, тогда зачем? Только из-за мести. Ну не из вредности же! Не из-за глупости! Не могут государственные люди быть вредными и глупыми. Мстительными - ну, возможно. Но месть за что именно? Скажите тогда, что ли, мы извинимся, и пусть налаживается, наконец, жизнь!

Да, Мишане, как обычно, тысячу оставил. Немного, согласен, но хоть чуть-чуть скрасить серые будни.


Рецензии