Никто не поверит я работал комбайнёром летом 1960

Стенгазета Вадима Басова на Яндекс-Дзэне

Никто не поверит: летом 1960 г. я работал комбайнёром

А случилось это так. В 1959 году я окончил 10 классов в 4-й Прив.ж.д. школе. В 1060 г. я окончил ТУ №1 на #электромонтёра (хотел "дунуть" по стопам отца) и был направлен на 122-й #заводвоенногозначения. Завод, по моему желанию, отправил меня на месячные #курсы помощников комбайнера, а оттуда в какой-то #совхоз. В совхоз меня прикрепили к хиленькому комбайнёру, и я катался с ним как на этой картинке с раннего утра до позднего вечера.

Без дела не сидел, быстро освоил #вождение. А когда #комбайнер понял, что парниша толковый, то забирался в бункер, наполненный на половину зерном, и отсыпался за все #тяжёлыедни непосильных работ. Я же сам себе не верил, что сижу за огромным рулём огромной машины и рассекаю просторы хлебных полей. Комбайн стриг и укладывал колосья в валок, а я ликовал.

Бывало наезжали стригущими ножами на спрятавшуюся железяку. Тогда с комбайнёром хватали запасные #ножи и переклепывали их на новые. Чинили "зубы".

Сегмент для ножа комбайна Н066.02-01 pulscen.ru В наличии Применяемость Нива, Елисей, Полесье, ЖВП, ЖВН. Производство и продажа запчастей для сельскохозяйственной техники. Цена и наличие товара могли измениться 23 Р
И вот я наехал на такую железяку, когда комбайнера раскумарило не на шутку в нагретом солнцем бункере. Я остановился и переклепал три сломанных ножа на новые и тронулся дальше. Комбайнер сказал, что он слышал всё, но не мог преодолеть нахлынувшую усталость. Хотелось сильно спать.

Я заработал тогда денег больше всех заводских "засланцев" от завода на помощь совхозу. Впрочем, когда с них высчитали из зарплаты #расходы на #кормление в столовой, то объявили им такой долг, что пришлось им удирать из совхоза на попутных машинах.

Ну теперь-то хоть вы отзоветесь лайком, а лучше комментарием ?

Кстати. Подписывайтесь срочно те, кто прозевал. Я сейчас увлёкся самым сумасшедшим направлением в мире - НФТ. Многие ещё не знают, что это такое и шибко прозевают довольно интересную парадигму нашей жизни. Пока!


Рецензии
С удовольствием отзываюсь. Неплохое было время. Не было войны, народ был не избалован богатством и наживой. Работали, на еду и кров хватало. И чего же больше? Это потом стали нарастать непомерные аппетиты и стали расти и жадность и зависть друг ко другу. Но тогда народ еще был не таким алчным и радовались жизни, возможности мирно трудиться и что-то приобретать. Все это я вспомнила прочитав ваш рассказ.

Ирина Подосенова   14.11.2021 11:24     Заявить о нарушении