Выдумщик

I
Кольке было двенадцать лет. Жил он со своими родителями в деревне. Родители его трудились в колхозе. Мать была простой дояркой, отец – механизатором. Жизнь на селе в это время была уже не такой простой как в прежние годы. Колхозы и совхозы начали разваливаться, деревня перестала развиваться. Сельский клуб и фельдшерский пункт закрыли. Шли слухи и о скором закрытии фермы.
Для детей тоже не была предусмотрена организация проведения ими досуга. Школа, в которой они учились была в соседнем селе, да и последний кружок в ней закрыли. Ребята практически были предоставлены сами себе, придумывая различные игры и развлечения.
Ребят школьного возраста в деревне было мало. Сверстников у Кольки не было. Мишка был на год младше Кольки, а Петька, Вовка и Сашка – на два года. Кто постарше был после окончания основной школы сразу уезжал из деревни искать для себя лучшей доли. Кроме этих ребят молодежи в деревне не было.   
Колька с виду был обычным деревенским мальчишкой. Светлые волосы и белесые брови сильно выделялись на его загорелом лице. Курносый нос смотрел немного вверх. Худые руки и длинные ноги подчеркивали его подтянутое тело.
Он ходил в школу, играл с ребятами в различные игры, катался на велосипеде, купался в речке, удил рыбу - занимался обычными занятиями, характерными для ребят его возраста.
Однако Кольку отличала одна особенность. У него было сильно развито воображение. Еще с раннего возраста, едва Колька обучился говорить, он начал придумывать, поначалу нескладные, небылицы. По мере взросления его рассказы обрастали деталями и подробностями.
Поначалу родители не обращали на это внимание. Но потом Кольке стало иногда влетать от отца за чрезмерное фантазерство. Отец считал при этом, что выдумки сына ни к чему хорошему привести не могут.
– Я вруна в доме не потерплю! – резко высказывал отец.
– Ну что ты шумишь? Ребенок не лжет понапрасну, просто выдумывает истории, так как у него фантазия развита, – успокаивала его мать.
– Вот из таких фантазеров вырастают плуты и мошенники, а потом они страну до ручки доводят! – резюмировал отец.
Колька же на самом деле не был лжецом. Он всегда мог признать, что где-то нахулиганил. Никогда не выкручивался и не врал, чтобы избежать ответственности. Нет, его фантазерство было иного рода. Так, он на ходу мог выдумать историю или целое приключение, которые якобы происходили с ним, и сам же поверить в это.

II
Колька очень любил все сверхъестественное и необычное. Он был увлечен космосом и далекими мирами. Одним из любимых его занятий было чтение фантастики и просмотр фильмов о космических приключениях, внеземных цивилизациях.
Однажды, копаясь в амбаре, рассматривая старые вещи, Колька нашел несколько пакетиков с просроченным пищевым красителем синего, красного и зеленого цвета. Тут же Колька придумал как их использовать.
Он набрал небольшое количество воды в маленький пустой пузырёк, развел в нем пакетик красителя синего цвета.
Замысел Кольки состоял в следующем. Катаясь с ребятами по улице на велосипеде, он должен был якобы случайно упасть и несильно пораниться. При этом из раны у него должна «сочиться» кровь иного, чем у обычных людей, цвета. Выбирая между зеленым и синим цветом, Колька выбрал синий, так как зеленая жидкость сильно походила бы на обычную зелёнку и должного эффекта в его мероприятии она могла не сыграть. Поэтому он выбрал для себя синий цвет. К тому же синий цвет «крови» можно было легко объяснить друзьям своим внеземным происхождением.
Положив пузырек с жидкостью в карман, Колька оправился на велосипеде в деревню к ребятам.
Поиграв в мяч, дети решили прокатиться наперегонки до речки.
Так как Колька был старшим в своей команде, он без труда обогнал своих товарищей, вырвался далеко вперед и скрылся из виду за пригорком. Там он остановил велосипед, положил его на землю. Сел на траву, закатал левую штанину, сковырнул на коленке корочку на ссадине, полученной пару дней назад при игре в мяч. Открыв пузырек, он вылил из него содержимое, снова спрятав его в кармане.
Рана с сочащейся синей кровью выглядела очень натурально. Колька прижал рану ладонью руки, делая вид, что ему больно и он пытается остановить кровотечение. В этот момент подъехали ребята, остановились неподалеку.
– Упал что ли?! – крикнул ему Петька.
– Да пустяки, на небольшой камень передним колесом заехал. Заживет! – будто бы бравировал Колька, а сам намеренно морщился, показывая, что ему немного больно.
– А почему у тебя кровь синяя! – воскликнула Сашка.
– И вправду, ребята, смотрите, у него синяя кровь капает! – завопил Вовка.
– Что это? Почему так? -  начали обступать Кольку его друзья.
Колька при этом делал вид, что он немного сконфужен. Выдержав паузу, он заявил: «Ребята, этого никто не должен знать!». Этой фразой он еще больше подогрел интерес ребят, на что он и рассчитывал.
– Дело в том, что я не совсем человек,- начал нехотя рассказывать Колька. – Я инопланетянин!
– Что? Как это? – опешили ребята.
– Да, это так. Я нахожусь на Земле с определенной целью, о которой я не могу вам пока рассказать, – нагнетал Колька.
– Ну мы же тебя знаем давно, - заметил Сашка.
– Да, все верно, вы знаете мальчика Кольку. Я принял его вид. А настоящий Колька спит в криокамере на нашей базе. Чтобы никто не заподозрил ничего необычного, мне пришлось изменить свою оболочку и принять образ Кольки, а его самого на время удалить. Так и ему спокойнее и нашим планам он не помешает.
– А откуда ты? – спросил Мишка.
– С Альфа Центавра! – моментально озвучил наш герой, найдя в своей памяти первое что подошло для данной ситуации.
– А на чем ты прилетел?
– На космическом корабле, конечно. На чем же еще?
– А где корабль, и почему его никто не видел в деревне?
– Звездолет снаружи обшит специальными отражающими панелями, и он, к тому же, бесшумный. Он высадил меня, загрузил Кольку в криокамеру и улетел на околоземную орбиту.
– А как тебя зовут по-настоящему?
Колька в уме прочел своё же полное имя задом наперёд и с достоинством сказал: «Меня зовут Йалокин».
– Йалокин! – задумчиво повторил вслух Вовка.
– А зачем ты здесь? – прозвучал, пожалуй, самый главный вопрос для Кольки, ответ на который для него самого был еще не ясным.
Выдержав паузу, наш «пришелец» сказал: «Мы изучаем вас. Мы в ближайшее время хотим себя обнаружить. Но не знаем, как к нам отнесутся люди. Поэтому мы пока скрываемся от них». Колька старался быть убедительным, при этом припоминал все реплики и факты, когда-либо услышанные по телевизору в просмотренных им передачах или фильмах, и относящиеся к теме внеземных цивилизаций. Ребята слушали своего друга раскрыв рты, мало понимая, о чем им толкуют. Единственное, что они поняли это то, что в их жизни произошло нечто невероятное и это невероятное нужно сохранить в тайне.
Чтобы не переиграть и не выдать себя ненароком наш фантазер решил удалиться от друзей, и закругляясь сказал: «Сейчас из-за раны мне нужно попасть снова на корабль и поменяться с Колькой местами. Но когда-нибудь мы с вами еще раз увидимся. Ребята, пообещайте, что об этом никто не узнает, даже сам Колька, особенно он, так как это ему принесет только вред»!
– Обещаем! – хором произнесли дети.
Колька поднял свой велосипед и с невозмутимым видом пошел
по направлению к дому. Ребята провожали молча нашего героя, глядя ему вслед.
 А на следующий день при встрече с друзьями Колька сделал вид,
что вчерашнего дня и вовсе не было. Ребята тоже помалкивали и ничего не говорили. Но по их загадочным взглядам Колька понял, что его друзья могут хранить секреты.

III
В августе, услышав по телевидению об очередных надвигающихся на Землю персеидах, Колька собрал своих друзей на крыше своего сеновала. Для удобства Колька принес из кладовки два больших матраса. Крыша была пологая и на ней было удобно прилечь и смотреть далекие миры. Вооружившись биноклем ребята, лежа на спине, по очереди смотрели в него, заглядывая в звездное небо, наблюдали за падающими звездами, загадывали при этом свои самые заветные желания. Колька при этом думал и представлял себе далекие галактики и созвездия, целые цивилизации, мечтал побывать там.
Налюбовавшись персеидами, загадав не один десяток желаний, ребята разошлись по домам только под утро.
Захваченный мечтой о далеком космосе, Колька решил на следующий день сделать из своих старых вещей манекен космонавта. Для этого он принес их на сеновал. Дома из комода он взял мамин швейный набор.
Брюки сшил с джинсовой курткой, к рукавам куртки пришил старые кожаные перчатки, внутренности плотно набил сеном. Сеном же набил обычный мешок, прошив его так, чтобы придать ему форму шара. Этот мешочный шар Колька пришил к воротнику куртки. Наш герой все делал основательно. Нитки применял очень прочные из капрона. Не хватало только нижних конечностей у космонавта. «Мои сапоги-дутыши как раз подойдут!» - вдруг промелькнула мысль. Сапоги были еще почти новые. Но ради своей затеи Колька решил ими пожертвовать.
Взяв шило, он сделал при его помощи несколько проколов вокруг голенища каждого из сапог, через которые он пришил сапоги к нижней части брючин. В старом прохудившимся мяче проделал вырез и надел на голову манекена, наподобие шлема. 
Манекен вышел довольно-таки рослым, но очень легким. Провозившись дотемна, Колька решил с самого утра показать свое творение друзьям. Взяв манекен под мышку, он спустился сеновала. Побоявшись, что ночью может пойти дождь, Колька усадил его на большую железную бочку, которая стояла в пригоне. В ней родители хранили комбикорм для коровы.
Ранним утром, Колька спросонок услышал голоса родителей, которые что-то бурно обсуждали во дворе. Он стал прислушиваться.
– Это надо же такое придумать! Я корову пошла доить, воротца открываю, а тут такое! У меня душа в пятки у меня ушла, подойник из рук выпал. В темноте это чудище сидит и на меня смотрит, – возбужденно говорила мать.
– Ну, Колька, ну поганец! – буркнул отец.
– А сапоги-то, ты посмотри, сапоги-то новые испортил! – досадовала мать.
Вскоре после этого Колька услышал, как в дом входит отец и, чеканя шаг, направляется в его комнату. Ничего хорошего это для нашего героя не предвещало.

IV
Лето подходило к концу.
Первые сентябрьские дни выдались дождливыми. Начались занятия в школе. Погода еще больше угнетала Колькино настроение. «Сыро, промозгло. Еще и школа началась. Брррр!» - думал про себя Колька, возвращаясь из школы домой.
По пути он забрел на бывший элеватор, который был уже почти весь разобран. Вид брошенного и полуразрушенного строения еще больше наводил тоску.
Протиснувшись внутрь через полураскрытые двери одного из помещений, наш герой прошел в темное помещение. Здесь всего несколько лет назад хранили зерно и комбикорма. В воздухе все еще стоял кисловатый запах затхлой муки. Местами с дырявой крыши падали струи воды.
В углу под большой потемневшей от осадков фанерой Колька заметил нечто занятное. Подойдя ближе, он увидел необычайной явление. На одной из досок стены вырос гриб необычайной формы и структуры. Отодвинув в сторону прикрывавшую гриб фанеру, Колька стал внимательно рассматривать и изучать найденное им чудо. Форма его была шарообразная, а цвет был белый с желтыми и лиловыми вкраплениями. По своей структуре он был похож на плотную мыльную пену. Колька долго сидел над грибом. Потом взяв рядом лежащую щепку потрогал свою находку. Гриб от прикосновения весь закачался и по его поверхности пошли волнообразные движения. Это немного насторожило нашего героя. Но движение скоро закончилось. Колька начал дуть на гриб. Движение возобновилось. «Вот так штука! Что за инопланетное создание! Первый раз такое вижу!» – подумал про себя Колька.
Проведя некоторое время у гриба, наш открыватель решил показать находку своим друзьям. Он аккуратно накрыл гриб фанерой и отправился
до деревни.
По пути он пытался понять происхождение гриба, заключив и убедив себя в том, что гриб явно неземного происхождения, споры которого попали в его деревню вместе с осколком какого-либо метеорита.
Рассуждая о своей находке, Колька стал воображать и начал приписывать грибу различные свойства. Так, он решил, что движения гриба связаны с его, гриба, мыслительной деятельностью.
Приведя всех своих друзей в тот же вечер на заброшенный элеватор, Колька показал найденное им чудо. Ребята с восхищением обступили гриб и рассматривали его.
– Колька, а почему ты называешь его космическим грибом? Он и на гриб не похож, ни ножки, ни шляпки у него! – спросил Сашка.
– Хм, а у чайного гриба, есть шляпка и ножка? Грибы разные бывают! – ответил Колька.
– Откуда он здесь? – спросил Вовка.
– Ясное дело, из космоса! – безапелляционно заявил Колька.
– Почему ты думаешь, что из космоса? – спросил его Мишка.
– Все об этом говорит! Совсем недавно прошли звездные дожди. Мы сами за этим наблюдали с крыши сеновала. Наверное, с каким-то метеоритом он и прилетел сюда. Это раз! Вы когда-нибудь видели что-то подобное. Это два! И, какой еще гриб, если он не из космоса, может думать, чувствовать и шевелиться, как живое существо?! – закончил Колька свои доводы, с силой подув на чудо-гриб. 
Гриб пришел в волнообразное движение, раскачиваясь, выпускал изнутри себя желто-лиловую пену, которая выпячивалась в сторону ребят. Зрелище было довольно-таки устрашающим, отчего Петька, Вовка и Сашка первые с визгом побежали из здания, а за ними и все остальные, включая нашего героя.
Выбежав наружу, ребята отдышавшись согласились с выводами Кольки, убедившись, что найденный им чудо-гриб является инопланетным существом.
Через несколько дней Колька решил проведать свой чудо-гриб. Набравшись смелости, он вошел во мрак зернохранилища. Там он увидел довольно-таки печальную картину. От гриба осталась лишь небольшая кучка почерневших и раскисших пластин. Колька не хотел верить, что его чудо-гриб отжил свое. Он объяснил это тем, что гриб переродился в другую, более высшую форму существования, и покинул свое укрытие. О своих выводах с небольшим приукрашиванием он поведал своим друзьям.

V
Слякотная осень сменилась белоснежной зимой.
Кольке нравилась зима. Любимым его занятием в свободное от учебы в школе время было катание на лыжах по лесу, который находился рядом с деревней. В этом же лесу Колька еще до снегопадов обустроил себе стан. Сколотил из нескольких, найденных на опушке, досок скамейку и навес на ней. На скамейку он уложил лапник. Рядом на земле из камней выложил кольцо под кострище. Колька хотел внести в это новое место немного загадочного и таинственного. Поэтому дома он сделал из обрезка фанеры табличку, нанеся на неё красной краской словосочетание из английских слов «NEW MOON», что означало «Новая Луна». Почему именно такое название для своего места придумал наш герой? Наверное, он вдохновился прочитанными приключениями героя писателя Николая Носова. А может он мечтал покорить такой, казалось бы, близкий, но, вместе с тем, неприступный спутник Земли. Не зная точного ответа на этот вопрос, Колька, тем не менее, решил присвоить своему убежищу именно это наименование, а надпись, сделанная на английском языке, придавала этому месту некую статусность. Табличку он прикрепил на стволе дерева, росшего рядом с его станом. Теперь это была его, и только его, планета-убежище, секретное место.
Сюда Колька зимой каждые выходные приводил своих друзей. Они разводили костер. Растапливали в старом чайнике снег и заваривали в нем чай. Тут они запекали, принесенную из дома картошку, и поджаривали нанизанные на тонкие веточки куски хлеба. Здесь сидя у костра, ребята рассказывали друг другу страшные истории и небылицы, делились своими фантазиями, спорили, мечтали. В последнем деле мастером был конечно же Колька.
Каждый раз, принеся в свое убежище провиант, Колька еще и притаскивал сделанные им накануне факелы. Они представляли собой длинные палки
с намотанной на один конец паклей, пропитанной соляркой. За использование не по назначению дизтопливо, Колька частенько получал нагоняй от своего отца. Но это не останавливало нашего героя, так как шествие с друзьями в темном зимнем лесу с факелами в руках было для Кольки настоящим приключением.
Время у костра шло быстро. Незаметно темнело. После посиделок у костра друзья тушили костер, закидав горящие головешки снегом. Колька, раздав по факелу каждому из друзей, поджигал свой. Остальные ребята, обступив своего предводителя, подносили свои факелы к Колькиному. Это действо было завораживающим. Колька видел в нем нечто большее. Для него было весьма символичным то, что именно его факел давал огонь другим.
Идя друг за другом, местами утопая в снегу, дети освещали себе путь, выходя из сумерек леса на опушку. Подсвеченные снизу факелами ветви деревьев, покрытые снегом, сверкали тысячами огоньков, а их очертания самих деревьев приобретали фантастические виды. Впереди шел Колька. В этот момент он ощущал себя каким-нибудь героем, который выводил своих товарищей из опасного места, наполненного разными чудовищами, спасая всех своих друзей от неминуемой гибели. Или же он представлял себя героем, дающим надежду и свет всему человечеству, открывая новые, доселе неизвестные миры.
Мечты и буйное воображение Кольки были своего рода путеводной звездой для него. Они помогали ему отвлечься от серых будней, прозаического существования, развили его творческий потенциал и укрепили в стремлении сделать мир немножечко лучше.


Рецензии