Точка пересечения. Глава7. Старая церковь

       Небольшая учебная аудитория быстро наполнилась курсантами, всего их было человек пятнадцать. Они расставили столы вдоль окон, оставив лишь стулья и преподавательский стол. Таким образом, учебный класс быстро превратился в зрительный зал, где вместо сцены стояли стол и стул. Причем стул был развернут спинкой к зрителям.
       - Товарищи офицеры! – дал команду дежурный курсант. Все встали, когда в класс вошел майор Холодов с гражданским человеком, одетым в куртку с капюшоном и в темных очках.
       - Товарищи офицеры. - ответил полковник на приветствие и продолжил: –
Представляю вашему вниманию нашу новую разработку. Это агент Элен, он будет сидеть к вам спиной с наброшенным на голову капюшоном, чтобы затруднить обзор боковым зрением и приглушить все звуки. Ваша задача, по моей команде, неслышно подойти к нему сзади и произвести…, нет, пока не выстрел, просто любые агрессивные действия – толкнуть, пнуть ногой или ударить кулаком. Главное, ваши действия должны быть разнообразными и непредсказуемыми. Силу воздействия можете не ограничивать.
       Элен деловито уселся за стол, накинув капюшон, раскрыл книгу и тетрадь и стал сосредоточенно что-то переписывать, совершенно не обращая ни на кого внимание. Он вел себя так, будто он один в классе и нет в мире причин, способных его потревожить. Полковник незаметно кивнул первому курсанту, указывая глазами на агента.
       Ни шороха, ни скрипа, словно совершая плавный безмолвный полет в воздухе, курсант начал приближаться к Элену. И вдруг, совершенно нелепо вытаращив глаза, он вскрикнул и быстро отдернул занесенную руку, как от удара током. Один за другим потерпели неудачу и другие курсанты, хотя это всегда происходило по-разному. Кого-то било током, кто-то спотыкался на пути к цели, а кто-то даже и подойти близко не смог, внезапно обнаружив, неспособность к передвижению.  Некоторые пытались увернуться от ударов невидимого противника и с грохотом падали на пол. Поначалу забавная игра, превращалась в жестокое избиение беспомощных курсантов, прошедших серьезную боевую подготовку.
       - Думаю, с оружием получим аналогичный результат, но во избежание беспорядочной стрельбы, рисковать не будем! – подытожил Холодов.

                * * *

       Несмотря на мое отчаянное сопротивление, мне присвоили позывной «Элен». Холодов сказал, что так будет даже лучше в целях конспирации.
       - Ну кому в нашей-то стране придет в голову связывать подобное имя с представителем мужского пола? А по возвращении к гражданской жизни, ты вновь обретешь свое настоящее гордое имя! – успокаивал меня Холодов. А Гуревич, в свою очередь, убеждал меня в тесной связи имен Элиот и Энит с моей персоной. Настойчиво уверял, будто бы он «разглядел» это в глубинах моего сознания. Более того, он был абсолютно уверен в тесной связи этих двух персонажей между собой и даже в их сотрудничестве, поэтому считает логичным объединение их в одно имя.
       Однако все остальное мне здесь нравилось, занятия были интересными и полезными. К моим способностям добавилось умение читать мимику лица и жестикуляцию, я углубил знания по психологии, особенно их практическое применение. Ежедневные тренинги существенно укрепили мою способность к зрительному восприятию и запоминанию абсолютно всего, что способны были зафиксировать мои пять чувств.
       А монах стал приходить все реже и реже:
       - Отныне я не вижу смысла являться в этом образе тебе. – как всегда он говорил почти стихами. – Психолог твой уже и так обеспокоен присутствием моим в тебе и руководстве! А если будет что сказать, придут слова и мысли, ты сам которые поймешь. Я буду в них, узнаешь сразу, ведь я воображение твое.
       О целях моего обучения и почему выбор пал именно на меня, он так и не сказал, мол потом все станет ясно. А пока вполне достаточно будет навыков, приобретенных в своем мире. Ведь именно этого им как раз и не хватает - моего умения совершать конкретные действия здесь. Они же могут только создавать образы, которые дают команду к действию.
       - Интересно, какие цели стоят у Холодова? – думал я. – Ну убедиться, что я не шпион. Да он до конца в это никогда не поверит! А зачем обучает всем этим премудростям? Чтобы я шпионов ловил, используя свои возможности? Но ведь он же сам говорил: «Погони с драками, это лишь результат неудачно проведенной операции» - возможно, он хочет научить меня использовать свой «тонкий слух» для более широкого применения. Например, вычислять ход мысли противника, а не только его физическую активность.

                * * *

       - Ну вот! Не успели мы с тарелочками и галлюцинациями товарища Быстрова разобраться, так нам еще привалило! – начал Холодов совещание, - Неделю назад у нас пропало трое пацанов на туристическом слете в местных лесах. Тут, конечно, не тайга и не джунгли, но преподаватели забили тревогу, мало ли что могло случиться, самому старшему 12 лет. И ногу сломать могли, и утонуть. Три дня их искали, на уши всех местных поставили. Нашли в трех километрах от лагеря, слава Богу, живыми. Но! Вот тут внимание – никто из этих ребятишек совершенно ничего не помнит! Ни куда пошли, ни за чем пошли.
       - Может врут? Не хотят о своих намерениях рассказывать, я помню, мы тоже в этом возрасте вытворяли…
       - Хорошо, что ты помнишь, Смирнов! Плохо, что они ничего не помнят. С ними уже беседовали, целую медкомиссию провели. Психолог утверждает, что на их сознание было оказано сильное воздействие. А значит опять с этим нам разбираться!
       - Анатолий Иванович, карта местности нужна, какие населенные пункты поблизости…
       - Да, Сергей, это все уже есть. Свяжись с местным отделением милиции и уточни, кто и как их искал. Потом с сотрудниками еще раз пройдись по всем возможным маршрутам, а Гуревич займется пацанами.
       - А можно Элен подключить? Пусть и он тоже покопается в их сознании, заодно проверим его в действии. – Юрий Львович уже давно намеревался попробовать его в совместной работе.
       - Элен… Ну хорошо, поезжайте с ним в наш госпиталь, там и организуем все. Ну, не сюда же школьников тащить! Ты будешь работать с ребятами в кабинете, а Элен будет сидеть в соседней комнате, его видеть пока никто не должен.
       - Ну, а мне надо заняться бумагами, - вздохнул про себя Холодов, - что в тех местах вообще было, кто жил и живет, пропадал ли кто раньше, в общем всю ближайшую историю этих мест. Вот как их могли три дня искать, а они всего в трех километрах? Значит прятались или кто-то их прятал. И где, вот вопрос!
                * * *

       Юрий Львович был, как всегда, на высоте. Ни в коем случае нельзя было травмировать ребятишек и без того напуганных и подавленных. Поэтому все проходило в виде беседы. Гуревич часто смешил ребят, рассказывал про свои похождения в детстве. Сам сеанс выглядел увлекательной игрой, в ход снова пошли манипуляции с цифрами и головоломки.
       Моя задача состояла в том, чтобы параллельно с Юрием Львовичем оценивать реакцию школьников на предмет испуга и правдивости ответов. В итоге нашей работы были получены следующие выводы: ребята совершенно искренне рассказывают о происшествии, они сильно напуганы и совершенно не помнят, куда и зачем шли.
       Гуревичу удалось выудить из глубины сознания старшего из них, смутные воспоминания о каком-то мужчине, идущем к ним навстречу. А мне почти удалось разглядеть его образ, только при нарастающем страхе, он вдруг стал быстро меняться и трансформировался в темноглазого, зеленого гуманоида. Однако, я не уверен в реальности такого поворота событий, это могло быть и результатом его страхов, подпитанных чтением фантастической литературы.
       Смирнов, в свою очередь, с сотрудниками местного отделения милиции прошелся по вероятным маршрутам мальчишек и на карте отметил место расположения лагеря, точку, где нашли ребят и ближайшие населенные пункты. Там, недалеко от остановки автобуса, располагался поселок Новый, а через лесополосу в шести километрах маленькая деревушка Старая Церковь, там живет всего несколько семей, оставшихся от старообрядцев.
       А люди там и вправду исчезали. То двое выпивох заблудились, вероятно от «злоупотребления», само собой, они ничего не помнят. То грибники там пропали, а потом нашлись. Только никаких протоколов на них не составляли, мало ли приключений бывает с алкашами. Потерялись, так нашлись, память отшибло, так пить меньше надо.
       Архивные документы, которые изучил Анатолий Иванович, прояснили ситуацию с происхождением местных населенных пунктов. Еще в прошлом веке в местном лесу возникло старообрядческое поселение Старая Церковь. В середине этого века в результате пожара пострадало много домов и люди стали переселяться в соседний строящийся поселок с незамысловатым названием «Новый». Однако часть семей, дома и участки которых не сильно пострадали, так и остались жить в глубине леса, чтя старые традиции.
       И все же, несмотря на этакий ореол мрачности, никаких неординарных событий, тем более загадочных исчезновений, там не происходило. Лишь в последнее время произошло несколько непонятных событий, которые никак нельзя воспринимать всерьез, за исключением исчезновения подростков. 
       - Сергей Борисович, а ты не опрашивал жителей Старой Церкви, они-то ближе живут к месту обнаружения школьников? Может быть они что-то слышали или видели?
       - Опрашивал, конечно, но они ничего не знают по этому поводу или вид просто делают. Вообще они люди странные, на контакт плохо идут, вообще разговаривают неохотно. Часто создается впечатление, что они чего-то очень боятся и недоговаривают.

                * * *

       - Ну что, Саша, Александр Ефимович! Пора возвращаться к гражданской жизни. Отныне ты никакой не Элен, ты снова Быстров и на свой позывной не должен откликаться. Позывной теперь будет использоваться исключительно в качестве пароля. По легенде, на сборах ты занимался новыми техническими средствами связи. С материалами ты знаком, они, якобы, секретные, на все возможные расспросы отвечай неохотно, но, если вдруг кто-то очень будет интересоваться, «колись», особой секретности эти данные не представляют. Однако, к интересующимся присмотрись внимательно.
       - Понятно. О неразглашении истиной тематики своего обучения я бумагу подписал. Ну, а техника связи, значит, по обстоятельствам!
       - Теперь задание. Сережа Борисов тебе на днях предложит в поход сходить, свои дзен-буддистские штучки потренировать. Посмотри карту, тут отмечены вероятные маршруты перемещения пропавших школьников и село Старая Церковь. Вам надо там «помаячить», может быть даже пообщаться с жителями (это даже лучше). И будь начеку, на вас может быть оказано какое-нибудь воздействие. Сергей будет оставлять метки на вашем маршруте. А ты будешь все «слушать», ну… и запоминать конечно, если тебе сознание не отключат. Но я рассчитываю, что, как раз, этого с тобой и не случится. Удачи! 


Рецензии