Удивительные истории Малуши. История 3

                История третья. Месть древоделов

  – В давние времена, малетки,  на севере Руси почти не было каменных домов. Даже в городах строили терема  деревянные. Дерева-то у нас всегда много было,  леса дремучие вокруг, а вот кирпич был дорог. Церкви, божьи дома, те - да, часто возводили из камня. А вот селиться люди предпочитали в тех домах, в которых, как считалось, был здоровый дух. Для этой цели дерево –  наилучший материал. Потому-то профессия древодела, плотника по-современному, всегда пользовалась наибольшим почетом и уважением на нашей земле.  Хозяева новых домов щедро расплачивались с работниками, возводившими для них жилища. Ничего не жалели! Так исстари было заведено. Но случалось, что работники оставались недовольны оплатой. Поэтому прежде чем начать строительство, узнавали, что за хозяин, насколько щедр. И если прошел слух, что прижимист, устраивали ему всяческие каверзы.
– Бабушка, а что они делали?
– Что делали-то? Да много чего. И дерево плохое, поточенное червем использовали, и свиную щетину под половицу подкладывали, чтобы черти не давали хозяевам покоя, и гвозди от гроба, и удавка висельника–все шло в ход. Лишь бы лишить будущих жильцов покоя. Но чаще всего шли на такую уловку: в еле заметную дыру вставляли бутылочное горлышко. Вот где начинались ужасы! Стоило только подуть ветру, слышался вой. Да такой, что мурашки по телу. И выла, и выла нечистая сила до тех пор, пока не съезжали хозяева из нового жилища или не приглашали попа.  Попы знали об этой уловке, и когда их приглашали в дом на освящение, проделки нечисти прекращались. Поэтому за  плотниками утвердилась слава как о людях мстительных, не упускающих возможности навредить не слишком щедрым заказчикам.

   История, о которой я вам сейчас расскажу, приключилась не у нас в селе. Но о ней много толков ходило. Жил в соседнем районе  довольно известный агроном. Специалист был хороший, его портрет постоянно на доске почета висел. Но жадный. Ему  ковша колодезной воды в жаркий полдень для уставшего путника жалко было. Прошел слух однажды, что решил  агроном, его Павлом Никифоровичем  звали, новую избу поставить. Да такую, какой ни у кого в округе не было. Всем на зависть.  Нанял бригаду плотников. А те тоже ребята непростые были. О жадности агронома наслышанные. И решили они над ним зло подшутить.

   Как только готов был дом, на крыше под коньком в виде петуха прикрепили они ящик без передней стенки и набили его сухой берестой. Въехал агроном в новый дом. Первое время нарадоваться не мог.
  А однажды утром жена ему и говорит:
– Паша, ты ничего ночью не слышал?
– Нет, а что?
– Проснулась я среди ночи, а у нас на чердаке черти бесятся.
– Тю, Маша, какие черти? Не существует  чертей, все это тебе приснилось.
  Успокоилась, было, хозяйка, да только на следующую ночь – то же самое. Охает, шуршит на чердаке нечистая сила. Растолкала мужа. Вместе слушают.
– Теперь понял, что я правду говорила? 
   И стало это повторяться каждую ветреную ночь. А поскольку ветры у нас –  дело обычное, то вскоре хозяева и днем стали слышать возню чертей на чердаке. Вот где был ужас! А тут еще сами плотники слух пустили: что, мол, за то, что не щедр был агроном к своим работникам, они в его доме кикимору поселили.

   Кто верил этим слухам, кто посмеивался. Только семье агронома не до смеха было. Хоть из нового дома беги! Втайне из города агроном попа привез, чтобы дом освятил, выгнал кикимору. Да только разве тайну сохранишь? Прознали об этом колхозники, коммуниста-агронома на собрании так пропесочили, что хоть партбилет на стол клади.      
– И не стыдно тебе, Павел Никифорович, во всякую там нечистую силу верить?– прилюдно сказал агроному председатель колхоза.
  На что тот только руками развел и опустил повинную голову.
   Хоть поп и освятил новый дом, за что крепко досталось агроному, проделки нечистой силы  не прекратились. То, вроде, ничего, то – как  разойдется!
   Плюнул агроном на новый дом с его беспокойной кикиморой и, рыдая от жалости,  поджег свое имущество. А всем сказал, что от печной головешки  загорелось. Потом, говорят,  в Казахстан на целину подался, больше мы о нем не слышали.
  История эта  про беспокойную кикимору  на многие лады у нас передавалась. Теперь почти забылась. Так что, малетки, не будьте жадными, и будет вам счастье. 

 

 


Рецензии