Продолжение мемуара Всё начинается с детства...

Просыпаясь раннним летним утром я уходила к плантациям ремонтантных роз , которые цвели за весенне -осенний период несколько раз, и с радостью вдыхала аромат цветущих бутонов. Судьба иногда дарила мне периоды жизни , которые меня радовали.
Но всегда  говорила себе : " Чтобы не случилось в твоей жизни , даже если ты завтра можешь умереть , то сегодня ты должна бороться за каждый миг своей жизни и ценить жизнь ещё больше . Ты должна всё пережить достойно ! " Всегда любила и люблю каждую травинку и каждый цветок на лугах , рассветы и закаты , восход солнца и пение , и щебет птиц , журчание вод рек , горы. Мне кажется , что эта  моя любовь , как моё одиночество , заложилось во мне с момента моего зачатия. Одиночество - не лучшее состояние души , сердца и тела , но в одиночестве рождаются хорошие мысли . Одиночество никогда не гнетило меня - всегда была чем-то занята , меня всегда очень многое интересовало.
 Мы переехали в Крым до передачи Хрущёвым Н.С. Крыма Украине . Мне навсегда запомнилась папина печаль в связи с этой передачей... Чем старше становлюсь , тем больше поражаюсь способности  папы предсказывать события ,его способности предчувствовать. Мне очень жаль , что такой человек не был оценён ни женщиной , с которой он жил , ни окружающим миром .Только потом , когда моя и папина с кем-то 
связь обрывалась , то они начинали об этом жалеть . Но мы оба смотрели потом этим людям в глаза и молча с улыбкой уходили...Позже я написала в стихотворении :
           "Отойди на шаг , на два , на три ,
            Может быть  тогда меня поймёшь...
            Свои слёзы сожаления утри-
            Ведь меня ты больше не вернёшь..."
Утром 05 марта 1953 года я проснулась рано ,  недалеко стоял на досках небольшой стог сена . И я подошла к нему , смахнула ещё нерастаявший снег по его одному краю , только прилегла к стогу спиной , как вздрогнула от громких рыданий. 
Это плакали соседи , да и вся округа от большого горя - смерти И.Сталина. Ведь
только недавно кончилась война .Люди просто не знали о том , что их ждёт дальше , как им жить без вождя...Страдания и слёзы народа были искренние. Но в нашей семье
только папа сказал , что жизнь продолжается - он не забыл годы   репрессий.
Отношения моих родителей начали портиться- папа настаивал , чтобы мама закончила вечернюю школу и поступала в институт. Она не однажды уходила от нас.Папа столько же раз её возвращал . В северном Крыму начали садить виноградники . Папа решил
оставить научную работу , поехал в Симферополь в трест  , получил назначение. Мы
стали готовиться в переезду . Мама поступила в институт , а я уже пошла в первый класс. Для меня переезд в Джанкойский район стал трагедией.


 











   


Рецензии