Разбитое корыто

Купил недавно новую стиральную машину. «Арго» называется. Сделана в Италии под Рязанью. Мне понравился дизайн. На крышке барабана, такой прозрачной, куда белью загружают, обычно наклейка в виде рекламы. «Экономит энергию, 1200 оборотов в минуту». А на этой ничего не наклеено, кроме большой банкноты в 100 евро. Разумеется, не настоящей, просто этикетка на липкой основе. Я хотел было отодрать ее, но вовремя остановился, поскольку прочитал в инструкции, что этого лучше не делать. Обычно я следую указаниям в инструкции.
Жена тоже обрадовалась. Вернее, она обрадовалась больше меня, потому, что она то и стирает все вещи. А я ей иногда помогаю их развешивать на сушилке. Потому что у нас такая сушилка на балконе, которая поднимается к самому потолку. Вернее, к другому балкону наверху. Удобная, что и говорить.
Решили испробовать. Я принес свои вещи. Спортивный костюм и джинсы. И пару рубашек. И носков дюжину. Она тоже свои вещи принесла. Тоже спортивный костюм, и какие то нежные шмоточки, уложенные в специальную сетчатую сумку с молнией. Чтобы не ободрались о барабан машины.

Решили постирать в режиме нежной стирки. При сорока градусах воды. Положили вещи, засыпали порошок и включили машину. Прошел час. Решили посмотреть, как все простиралось. Достали вещи и пошли развешивать их на балконе. Я случайно уронил мокрые джинсы на пол. Они упали, и у них вывернулся наружу карман. И тут я заметил, что в кармане что-то лежало. Это что-то тоже выпало на пол. Когда я поднял и развернул, то увидел, что это две мокрые банкноты по сто евро каждая.
- Что ж ты не вынул их до стирки! – набросилась на меня моя Галина. – Они же испортились, наверное!
- Ничего, новые банкноты не особенно портятся. Если что, я их в банке обменяю. Скажу, что случайно постирал. Если банкомат не примет! – начал оправдываться я
- Смотри в следующий раз лучше. Постой, а откуда у тебя евро? Ты же зарплату на карточку в рублях получаешь? Значит, поменял втихомолку? Ты, что, один собрался ехать в Европу?
-Да ты что! В какую Европу! Тем более, сейчас! Там же везде карантин!
- Тогда зачем тебе евро?
- Я не помню, чтобы туда их клал. Вообще, валюту давно не держал в руках. Правда, откладываю понемногу в долларах. Но ты знаешь, где у нас эта заначка лежит.
- Все таки не пойму, зачем тебе евро. Это же твои джинсы?
- Да, вроде мои. Не мог же я перепутать их в раздевалке бассейна. Если только кто-то влез в мой шкафчик и засунул точно такие же джинсы, с таким же ремнем, и с евро в кармане. Или, просто открыл мой шкафчик и положил туда эти деньги. Может, перепутал со своим шкафчиком. Например, пошел в душ, и обнаружил у себя в плавках евро. Вернулся в раздевалку, и положил дензнаки в шкафчик. А это случайно оказался мой.
- Знаешь, мог бы и поинтереснее что-нибудь придумать. Ну, что тебе кто-то долг отдал, но у него только евро были.
- Мог бы придумать, но не успел. Просто сам не ожидал найти эти деньги.
- Ладно, в следующий раз проверяй перед стиркой. Если забудешь, кто тебе отдает деньги.
- Хорошо. Давай, развесим вещи для сушки. Вроде, неплохо машинка стирает. И не так шумит.
Сказано – сделано. Повесили вещи на сушилку. И пошли по своим делам.

В следующий раз, через неделю, я решил опять постирать свои вещи. На этот раз свой худ с карманами. Подсунул супруге в стирку. Потом она опять приходит ко мне и говорит: «Что ж ты деньги опять не достал! Я сто евро вынула после стирки»
- А ты проверяла карманы до стирки?
- Ты сам должен проверять. Не успела. Но у тебя опять евровалюта. Откуда? Сашка, тебе, что ли, долг отдал? У тебя все друзья такие простые – зачем им валюта? И зачем ты им деньги ссужаешь? Хорошо, что хоть отдают.
- Я не помню, чтобы туда даже рубли клал. Вообще, как правило, все деньги держу в кошельке.
- Что-то ты темнишь, Василий! Скрытный стал какой-то? Что с тобой?
- Да нормально со мной! Ничего особенного. Я ж тебе говорю, что не клал туда деньги, точно!
- Значит, тебе кто-то их подсовывает. Кстати, ты те, прошлые деньги, высушил? Положил их к долларам?
- Разумеется, высушил и положил. Туда, в нашего плюшевого медведя. У тебя на тумбочке. Где помада и все прочее.
- Вот и молодец. И эту деньгу положи. Прогладь ее утюгом и положи. А потом в банк попробуй отнести. Если банкомат не примет.
- Ладно, но все равно, загадка какая-то! Ничего не пойму.
- Знаешь что, если есть что скрывать – то не надо говорить. Просто носи деньги – и все! Я тебя прощу за это.
- Да не в чем я не провинился. Правда, не знаю, откуда там деньги. Хорошо, в следующий раз давай все карманы проверим!

Прошла неделя. Опять я принес в стирку рубашки, и джинсовую куртку.
- Вот, смотри! Проверил все карманы! – говорю жене. – Ничего нет. Сама проверь!
- Хорошо, иди, я тебе верю. Я, что, по твоему – таможенница? Буду еще по твоим карманам шарить.
Я пошел смотреть футбол. Румыния играла с Италией. Игра была вяловатая, но по сравнению с РПЛ, бегали в два раза быстрее. Не в обиду нашим игрокам будет сказано.
Через час раздается возмущенный голос жены. Я выхожу на кухню. Она стоит, держит мою рубашку в одной руке, и мокрую стоевровую банкноту в другой.
- Что ж ты опять меня обманываешь! Сказал, что все проверил! А там эта бумажка!
- Правда, Галь, клянусь чем можно – не клал туда ничего! И проверял тщательно – не было там никаких денег!
- Значит, выходит, это я их туда положила?
- Не знаю, может и ты. Я очень тщательно посмотрел содержимое всех карманов. Даже табачные крошки вытряхнул. Год назад бросил курить – а табачные крошки до сих пор встречаются то там, то здесь.
- Ладно, Пинкертон! Не умеешь ты врать! В любом случае – клади больше, не жадничай. Я себе на прошлые еврики такие туфли купила! Вот, посмотри! – и она вынесла из прихожей красные лаковые туфли на высоком каблуке. С желтой подошвой.
- Ничего, красивые! Молодец! Но я правда не клал туда деньги.
- Не оправдывайся. В следующий раз сумочку куплю себе. Тебе на зло!
- Да я рад, что ты при вещах хороших! Ради бога, покупай все, что хочешь. Тем более, что эти деньги совершенно не учитываются в нашем семейном бюджете.
- Тебя за язык никто не тянул. Теперь буду менять себе гардероб. На эти твои заначки.
- Да если бы я захотел, ты бы никогда не нашла! Это, как я сказал, какое-то наваждение. Можно сказать, это – не мои деньги!
- Хорошо, передай своей пассии – пусть больше кладет! – сказала ехидно Галина и, развернувшись, с гордостью удалилась.

Прошла неделя. Пришло время стирки. Я принес опять свои вещи. Вывернул все наизнанку, позвав при этом Галину.
- Вот, видишь сама – ничего нет. Если хочешь, еще раз проверь!
- Ладно, верю тебе. Давай, кидай в машину.
И опять пошел смотреть телевизор. Интересный голливудский боевик крутили по одному из каналов.
Прошел час. И, как неделю назад, их кухни раздается возмущенный крик Галины.
- Посмотри, Василий – здесь опять сто евро!
- Я ж тебе говорил, и ты сама все проверяла. Не клал ни я, ни какая-то моя вымышленная тобой пассия! Деньги берутся, как будто, из воздуха! Или из воды.
- Или из машины. Стиральной. Ты знаешь, Вась, я подумала – не зря здесь на крышке бака этикетка в виде банкноты приклеена. Знаешь что, давай так – отклеим ее, и постираем еще раз. У тебя есть что постирать?
- Да, еще пара рубашек осталась. И джинсы можно еще раз прогнать. Уже три недели прошло, как я их ношу.
- Вот, давай, неси. И отклей этикетку.
Я принес оставшиеся грязные вещи. Мы вместе с Галиной проверили все карманы. По два раза. Ничего там не было. Даже табачных крошек.
- Все, клади. Этикетку отклеил?
-  Как видишь – да!
- Ну, и отлично. Иди, досматривай свой боевик. А я пока здесь на кухне займусь делами.
Я пошел, уселся в любимое кресло. Что-то мне не давало покоя. Это была одна мысль: «А, может зря я отклеил этикетку?» . Но надо было испробовать все варианты.
Через час из кухни опять раздался крик Галины. На этот раз грустный.
- Посмотри, Вась – здесь ничего нет! Ни в одном кармане!
- Что и требовалось доказать! Машина сама подкладывает деньги, когда на ней есть этикетка. А если ее снять – то и денег нет. Откуда машина берет эти евро – это загадка века. Но это факт!
- А что же теперь опять будет? Уже не будет мне ни новых туфель, ни сумочки?
- Не знаю. Давай, как нибудь опять приклеим этикетку. И постираем. Я могу чистые рубашки на повторную стирку принести.
Я принес этикетку, которую не успел выбросить в мусорную корзину. Этикетка не приклеивалась, и все время отставала.
- У тебя, Галь, есть какой-нибудь клей?
- Нет, клея нет. Есть скотч.
- Давай, неси.
Она принесла скотч. Я кое-как приклеил этикетку. Крест-накрест скотчем, как заклеивали окна домов в прошлую войну. Чтобы от взрыва они не вылетели. Потом принес три рубашки. Чистые, глаженые. С болью в сердце засунул их в машинку, и засыпал порошок. Галина нажала кнопку «Пуск».
- Иди, смотри свои триллеры. Я опять тут буду возиться.
Я ушел, но телепередача не смотрелась. Я уже стал беспокоиться. А вдруг уже ничего не получится? Жалко будет. Так все хорошо начиналось
Через час из кухни раздался не крик, но громкий стон.
- Василий, иди сюда. Все пропало!
Я зашел на кухню. Супруга рылась по всем карманам рубашек, но оттуда ничего не выпадало.
- Какая же я дура! Собственное счастье разрушила своими руками! А ты то что! Зачем ты отклеил этикетку?
- Я же хотел только проверить, откуда берутся деньги! Ты меня подозревала во всех грехах. А это все были козни машинки! Зато теперь можем жить спокойно.
- Слушай, а у них больше таких машинок нет?
- Сейчас я позвоню в магазин, подожди. – И я позвонил по телефону, указанному в чеке на машинку.
- Нет, к сожалению, у нас уже нет этих машинок. Последнюю партию забрал один покупатель – взял сразу десять машин! – сказала мне вежливая девушка. – Попробуйте поискать в других магазинах.
И тут я понял, что все. В руках была синяя птица удачи, и я ее уничтожил этими собственными руками. Надо было мне самому стирать. Я то бы не стал себя казнить за то, что откуда-то вдруг берутся шальные деньги. Все надо делать самому!


Рецензии