В целом - две половинки 6

Задача 2

Вот за гору солнце село.
Пред царём Федот встал смело.
– Что мне скажешь, грозный царь,
Какую загадку припас, государь?

– Да так, безделицу одну.
Сделай, чтобы завтра поутру
Прозвенел будильник непременно
В семь и девять часов одновременно.

А как думаете вы, возможно это?
У Федота не было ответа.
Он этого пока не знал.
Потому, помедлив, отвечал:

– По-моему, это невозможно.
А подумать можно?
Дай мне час, а лучше два
Переварить твои слова.

– Даю тебе я даже три,
Думу думай, да смотри,
Коль не узнаешь ответа,
Простишься с этим светом.

– А на звонок другу я имею право?
– А то! Да хоть на помощь зала! –
«О Боже! Господи, помилуй нас!»
И вдруг осенило его в тот же час.

Он понял истину простую:
Не так страшен чёрт, как его малюют.
Так что всё будет хорошо.
И вот три часа прошло.

Жених явился пред царские очи.
– Со светом, зятёк, распростился воочию?
– Это с какого ж перепуга?!
Ты же позволил звонок другу.

Я завёл на семь часов будильник
И перевёл брату на мобильник,
Тому, который проживает на Байкале,
Мы с ним всегда друг друга понимали.

Итак, зазвенит звоночек непременно
У меня и у него одновременно.
Здесь будет семь, а девять там.
Что ещё я должен вам?

Поперхнулся царь от злобы:
– Провалился бы ты чтобы!
– Так что ещё прикажешь мне?
– Узнаешь завтра на заре!

Задача 3

Лишь только занялась заря,
Наш герой опять уж у царя.
– Да, что ж тебе, парень, неймётся?
Мне ж казнить тебя придётся.

Ведь не найти того, чего на свете нет.
Только воля вольному, ясный свет.
Итак, последнее заданье:
Добудь мне живой камень.

Не улитку, черепаху иль коралл,
А настоящий камень и живой. Понял?
Теперь подумайте-ка сами,
Может ли живым быть камень?

Что б на его месте стали делать вы?
Не знаете? И он не знал, увы.
Стал думать. «Вот задача, так задача.
Но и её решу. Никак иначе».

Федот ушёл, а дочка Катя,
От горя чуть не плача,
Говорит: – Отец, ты что?
Меня-то мучаешь за что?

Зачем его опять прогоняешь,;
Ты же мою боль усугубляешь
Без него мне жизни нет!
Царь на это ей в ответ:

– Что ты, доченька родная?
Я всё вижу, понимаю.
А выбрал такое заданье,
Чтобы он избежал наказанья.

Если выполнит задание – вернётся,
А нет – то где-то, но жив остаётся.
Разве непонятно это?
Тяжёлый вздох вместо ответа.

Живой камень

И вот отправляется Федот,
Искать камень живой тот.
Опять поиск начинает с Интернета,
Там есть на многое ответы.

Всё, что мог, извлёк оттуда,
И случилось просто чудо!
Оказалось, что живые камни есть,
Да где находятся невесть.

Разузнал многое о камнях живых,
Собрал литературу научную о них,
Изучил всё, что известно,
Определил на карте место.

Взял билет на самолёт.
И отправился в полёт
В тот таинственный, далёкий край,
Где для камней живых привычный рай.

И вот увидел – на поляне
Возлежат таинственные камни,
Просто небывалые,
Огромные и малые.

Подобных больше нет нигде.
Такой вот поворот в судьбе.
Выбрал камень небольшой
И прихватил его с собой.

Продолжение следует


Рецензии