Взрослость. марафон по картинам

Эпизод 2 участия в авторском марафоне

И снова, во 2й раз мне повезло с сочетанием, будто Мир говорит со мной языком образов.
В первый раз он поставил меня перед гендерно-возрастными различиями, перед парами, противопоставляя романтику юности и занудство зрелости,
а в этот раз — мне откликнулась тема «реальность и мечта». Которая перекликается с темой «взрослый и ребенок» в себе.
Мне отчаянно близка эта тема. Потому что цифры в моем паспорте вопят, что я многое делаю не по плану, не по стандарту, норовя пугнуть посильней,
но я упрямо и бережно храню в себе не зашоренного правилами ребенка, который мечтает, и пробует неожиданное и несанкционированное, отрицает авторитеты, не унимается рисковать и думать масштабами. Оставляет за собой право фантазировать, и (отчасти через это) говорить правду. Хотябы себе.
И тут мне выпадает сочетание:
на одной картине — абсолютный символ реалистичности взрослого состоявшегося человека с его обязательными неотъемлемыми правами (или правилами?): ночное заведение, крепкие напитки, вызывающий алый наряд. Витающая идея продолжения знакомств без усложняя мимолетных решений откладыванием до завтра.  Может, там зашифровано нечто большее, но я вижу в картинке и во всем перечисленном лишь попытку убежать от своей неприглядной реальности, заманившей в капкан догм, спокойный и одновременно отчаянный поиск чего-то настоящего, но в мире фикций и искажений, взрослого «зазеркалья», в этом хождении по кругу. Поиск внимания, но там, где каждый ищет этого себе а не сулит другому. Каждый.
И словно б антипод этой затуманенной прокуренной реальности — КАЧЕЛИ. Природа с ее многообразием и затейливостью, которую мы можем лишь продолжать собой, а не модифицировать. Дополнять, а не коверкать под себя. Парк. Прогулка. Воздух. День. Неотутюженность рельефов и форм.  Наивность, беспечность. Некоторая нелепость со стороны. Тоже отрешенность от забот — да, но каким-то совсем иным способом.
Парадоксально, что и там и тут фигурирует шляпа — как признак возраста. Просто некоторым удается от него убежать. Хоть на время, оставить себе эту лазейку - мыслить Полетом. Вывод: не прирасти к барной скамейке - помочь может только детская качельная. Условно и абстрактно, разумеется.
Так что… (условно!) пойти ли в отстроенный кем-то для тебя программный мир баров, или сконструировать себе качелю — личный выбор каждого.

Это — мой публицистический отклик. Интересно, будет ли художественный?)) Как в прошлый раз?


Выложить первую часть?)


Рецензии