Ландыши

- Будьте добры, мы хотим узнать  о ваших соседях! - В сумерках, нам хорошо видно как на открытой веранде при свете тусклой лампочки, сидя на низеньком табурете, наклонившись, старик моет в тазу ноги. Рядом с ним стоит  пожилая женщина в светлом платочке, с полотенцем на плече. Переложив рушник старику на руки, она выходит к нам.
- Нина год назад продала дом и уехала к брату. После смерти мужа она осталась одна. Сосед  помогал ей, уговоривал жить вместе. Нина поверила и согласилась. Оказалось ему нужна была не она, а её имущество. Он настаивал, чтобы Нина  продала дом и переехала к нему. У  его сына были долги.
  Я словно  сквозь туман слушаю её, стоя возле машины, и глядя  на соседские, знакомые до боли старые деревянные ворота.
- Вам негде переночевать? - она  сочувственно смотрит на моё расстроенное лицо.
- Я приехала к отцу.
  Мы отъезжаем от   двора с включёнными фарами и  ниссан  освещает тёмные крестообразные окна бывшего дома Третяковых.
- В воскресенье мы едем на пасеку! Ты поедешь с нами?! Там растут ландыши.
- Мы поедем на голубом москвиче!?
  Целую зиму в  ожидании выезда, в гараже Третяковых  стоял   голубой старенький москвич. Дядя Вася ездил на нем только летом: несколько раз  на пасеку, и один раз в год к родственникам в соседний район, на праздник с необычным, как мне казалось названием "Храм". В этот  день жители окрестных сел ездили  в гости в соседние села к родне, устраивая шумные застолья. У меня  праздник Вознесения Господня вызывал тихую грусть , по той  причине, что у нашей семьи  поблизости  не было родных. Моё общение с родственниками сводилось к рассылке открыток на праздники, отмеченные красным числом. Я  подписывала  открытки с   яркими красивыми  рисунками и сама опускала их в почтовый ящик.
  Первая качка мёда на Полесье  приходится  на конец июнь. В это время   стоит  жара и спеют вишни. Пасека Третяковых стояла на большой поляне у опушки леса. Я с опаской  поглядывала на Лиду, прыгающую рядом с отцом возле пчелиных сот, облепленных пчелами.
- Не бойся пчелы не кусаются,- хохотала Лида, - они добрые.
С Лидой мы дружили с самого  первого класса. Два совершено разных человека. Лида  высокая, выше меня на целую голову, худенькая и нескладная. У Лиды был один единственный недостаток. Она   не осознавала своей женской красоты. А красота её была  в больших серо-голубых грустных глазах, и толстой светлой русой косе.
- Бежим в лес, собирать ландыши!
Мы немного углубляемся в небольшой подлесок, выходящий к поляне, сразу же окунаясь в лесную свежесть и прохладу.
- Как   много здесь  ландышей! И как они пахнут!
От запаха цветов у меня кружится голова. С  большими  охапками  душистых ландышей  мы выходим на поляну, щурясь от яркого солнечного света.
- Мы завтра едем в гости на  храм в Зеленовку к папиным родственникам. Папа обещал бабушку взять с собой...
 - Красная шапочка пришла!- такими словами встречала  меня  бабушка Лиды, передвигая чугунки в русской печке. Увидев на мне однажды красную вязаную шапку, она  называла меня не иначе как  девочкой из старинной сказки.
   Старушка летом и зимой ходила обмотанная до самых бровей тёмным платком и только узенькие щелки её глаз хитро и весело поглядывали на нас.
 - Знаешь папка вчера мамку схватил за волосы и об дверную притолоку. Ему не понравилось как она бабушке ответила.
  У бабы Веры помимо сына было ещё три дочери, но она выбрала на склоне  лет Васю, который очень любил мать. Старушка стала яблоком раздора в его семье. И  только через много лет, когда тётю Нину отвезли в больницу после очередного сердечного приступа, дядя Вася решился увезти мать к сестре. Тётя Нина была к тому моменту уже совершенно больным, разбитым жизнью человеком.
  Лида очень хорошо училась в школе. В отличии от меня у неё были способности к  точным наукам. Однажды я показала ей свое решение задачи. Она поморщив  лоб сказал; "Всё правильно. Если не считать твой способ решать задом наперёд".
 Лиду, склонную с детства  к романтике, привлекло изображение змеи, обвивающую чашу. После окончания школы она не колеблясь, решила реализовать себя в медицине. Лида закончила Одесский  медицинский вуз, став дипломированным врачом.
 - Я выхожу замуж!- написала мне Лида из севера, куда она уехала после окончания мединститута. Она  прислала мне  по почте фото.Счастливая,  в свадебном платье, с улыбкой на лице, Лида стоит с женихом в лодке, на большой широкой северной реке.
  Мы встретились с ней , когда она через год  вернулась из Красноярска к родителям.
- Он бросил меня через неделю после свадьбы. А через месяц пришёл за шубой, которую перед свадьбой мне подарил. Я вернула.
  Пожив немного у родителей, Лида  уехала в Киев.В ее жизни было ещё много попыток найти свою вторую половину, но шлейф отношения её отца к  матери тянулся за ней всю жизнь.
  Из Киева Лида уехала в Германию. Долго подтверждала там свою русскую медицинскую квалификацию. Работала врачом. После развода с немцем оставила себе немецкую фамилию.


Рецензии