Все беды женщин - от лишних знаний...

 У артиста самого веселого жанра Геннадия Хазанова - печальные глаза. Большие, темные, мудрые и печальные.
На концерте Хазанова был не просто аншлаг - переаншлаг, не помешал даже дачный сезон.
 "Все беды женщин - от лишних знаний", «Как же вы охренительны, сударыня!», «Господи, за то, что ты познакомил меня с этим ангелом, проси чего хочешь!» - логика современного мужика и его отношения к нам, прекрасным и удивительным, вызывали у дам такую же грустную улыбку, как и у самого артиста, а у мужчин - гомерический хохот. Герои хазановских монологов были так узнаваемы! А неподражаемый юмор Фаины Раневской в интерпретации Хазанова!..

  Большинство номеров концерта не было известно зрителям, во всяком случае не примелькалось на телеэкране. Хотя Геннадий Викторович сказал, что в программе было всего два новых монолога, по поводу одного из них заметил, что общий взгляд на мир автора и исполнителя не обязательно предполагает, что и со зрителем он общий и вызывает его безоговорочное восприятие. «Про политику» Хазанов говорил мало, хотя смотря что политикой называть...

 На пресс-конференции Геннадий Викторович выглядел еще более грустным и усталым. На вопросы он отвечал весьма серьезно, вдумчиво, подробно, без той ленивой небрежности, которой грешат иные «звезды». Впрочем, общепризнанных, настоящих мэтров это не касается. Много (в отличие от концерта) говорил о политике - журналистов почему-то интересовало его мнение по многим проблемам сегодняшнего дня - Ельцин, Коржаков, Руцкой... Немного коснулись темы сатиры и юмора, причем Хазанов, процитировав кого-то, сказал, что «сатира - это юмор, который потерял терпение».

 Рассказал о своем постоянном авторе Евгении Шестакове и что до концерта в Курске месяц не работал на сцене, и что это беда артиста эсграды (у балетного, драматического артиста есть постоянный тренинг, репетиции)... Про наших власти предержащих сказал, что беда в том, что большинство из них - это желающие больше, чем могущие, и что ближе всех, на его взгляд, к роли лидера страны Лужков.

  Вопросов о личной жизни народному артисту не задавали: наверное, потому, что все и без того с помощью телевидения и многочисленных публикаций знают о его умной и хозяйственной (первой и единственной) жене Злате, дочке-балерине Алисе, о детстве-юности, учебе и прочих подробностях жизни.
 
 Напоследок Геннадий Викторович сделал комплимент курским журналистам, искренне удивившись представительности пресс-конференции (и сама диву даюсь, как много появилось в Курске всевозможных СМИ) и удавшемуся разговору. Хазанов сказал, что такого он за время своих гастролей не припомнит, и развеселил рассказом о пресс-конференции в одном из центральных российских городов, которая началась с опозданием (причем ждал артист), а потом пришли две девочки и предложили ему рассказать что-нибудь смешное. Сделав поправку на утрированность сценки, курские журналисты разошлись довольные, предварительно сфотографировавшись при помощи разных фотоаппаратов с Хазановым на память.

 Общее впечатление от концерта и пресс-конференции: наш город вновь (как много лет назад) становится концертным, и звезды первой величины, работающие в разных жанрах, приезжают в Курск не «похалтурить», а работать. А это, согласитесь, приятно.

 ("Курская правда", 1999)


Рецензии