Тот, кто творит добро

Кто-то скажет прочтя: есть дела поважнее,
И привычно махнут на прощанье рукой.
Я о тех напишу, кто себя не жалея,
Был для многих из нас путеводной звездой.
Это с ними мы были во всех начинаньях:
И бедою делились, и радостью дня,
Это с ними мы прятали слезы прощанья.
И спешили в дорогу, седлая коня...

 Отзвенели звонки, опустели школьные коридоры. Ещё долго будет пестреть интернет фотографиями с выпускных вечеров, а папы и мамы восхищаться своими детьми, закончившими, в этом году, школу. Я привык уже к этому,  как никто другой, который год подряд навещая, ставшую родной, СШ № 49 г. Гомеля. Сначала в её стенах училась моя старшая внучка: Стагначева Мария, сейчас сдала экзамены за 9 классов моя дочь: Зезюлина Илария, а в 5 класс перешла младшая внучка: Стагначева Елизавета.
Моя жена говорит, что мне уже впору идти заместителем к Жильникову Андрею Владимировичу, директору школы ибо стал я её "неотъемлемой частью".
Дело в том, что живем мы в районе Прудка, а это далековато от школы, по меркам города конечно. Почти семь лет, каждый день, я привозил свою дочь в школу, а потом забирал обратно. Меня уже знают в лицо все вахтеры да наверное и преподаватели. А если учесть, что я не пропустил ни одного школьного собрания, то над словами моей жены стоит задуматься.
Когда встал вопрос о выборе школы для старшей внучки прислушались к мнению людей, к отзывам. Побеседовали с учителями и учитывая, что иностранный язык немецкий, сделали свой выбор. Вот уже более 10 лет школа гостеприимно встречает меня и моих близких. Отправляя свою дочь в первый класс, поведал я ей свою сокровенную мечту. Я хотел чтобы однажды, наступил тот день, когда на торжественной линейке мою дочь вызовет директор и вручит грамоту за хорошую учебу. Хотя бы один разочек.
Просто мне на всю жизнь запомнилось, как, в сельском клубе, награждали нас отличников грамотами и подарками и как счастлива была моя мама. Я хотел снова испытать это чувство - чествуя уже заслуги своей дочери.
Школа подарила мне это чувство гордости сначала в лице старшей внучки Марии, неоднократно награжденной грамотами за хорошую учебу и после вручила то, о чем я и не мечтал: аттестат с отличием, преподнесенный моей дочерью по окончанию 9 классов. А ещё, в этом же году, младшая внучка Елизавета награждена почетной грамотой и благодарственным письмом за успехи и прилежание.
Наверное я самый счастливый человек ибо в каждую из них я вложил частичку тех знаний, которых им не доставало. Как отец и как дедушка, отправляя их в школу, я просил  чтобы всегда помнили об одном: Учитель - это святое! И он всегда прав!  Ваша задача: выучить и ответить! Другого не дано!
И сегодня, подводя итоги учебного года, я решил сделать  то, что должен был сделать уже давно:  написать немного о школе, о её прекрасных учителях, начав с классного руководителя.
 Молоткова Лариса Анатольевна - классный руководитель моей дочери, педагог современный и опытный, знает о каждом ученике наверное больше, чем они сами.
При всей загруженности учебным процессом находит время пообщаться  с девчонками, о том о сем, вникнуть в суть той или иной проблемы и при необходимости помочь. Ведь классный руководитель  - это многодетная мама, которая желает добра своим детям и ведет их в светлое будущее.
Если судить по результатам 5 лет учебы - у нее это получается неплохо. Из 25 ребят четверо получили аттестаты с отличием, да и остальные показывают достойные результаты. Слова благодарности Вам Лариса Анатольевна от лица всех родителей 9Б.
 О Нашем директоре Жильникове Андрее Владимировиче можно говорить бесконечно. Человек колоссальной энергии, вникающий во все тонкости учебного процесса, бескомпромиссная личность в вопросах соблюдения дисциплины и формы одежды. Его обаятельная улыбка и острый ум выдают в нем интереснейшего собеседника и однажды, пообщавшись с ним, хочется вернуться и спросить его ещё о чем-нибудь. А как он кружит в вальсе на линейке? Стройный, подтянутый и до мозга костей влюбленный в свою работу. Он был педагогом у моей жены в 66 школе, а сейчас учит нашу дочь.
 Я бы отметил здесь каждого учителя нашей школы поименно, но мало знаю кого из них в лицо, поэтому низкий поклон всему коллективу педагогов СШ № 49 и слова глубокой благодарности за Ваш титанический труд!
 С трепетным волнением хочу рассказать ещё об одном человеке. Если бы не было его - не было бы и этой "педагогической поэмы", в чем я уверен на все 100 процентов.
Речь пойдет об учителе начальных классов, педагоге высшей категории: Мерзловской Татьяне Николаевне. Это она научила наших первоклашек читать и писать, находя подход к каждому ребенку. Дочь наша, в силу своего характера, была немного замкнутой, боялась сказать что-нибудь не говоря о том, чтобы рассказать при всех тоже стихотворение. Татьяна Николаевна усаживала её к себе на колени и во время перерыва, всеми правдами и не правдами, выуживала строки злополучного стиха.
 А школьные собрания которые она проводила - по два три часа, оговаривая  каждую полученную оценку каждого ученика. Она боролась за каждого из них, пытаясь раскрыть в детях то, что заложила природа. Нашлись и такие, кто педагогическую тактику, избранною её, трактовал как излишнюю строгость и ущемление прав ребенка. Накатали заявление для принятия мер. И как говорил А.П. Чехов устами служанки:" Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь"- пришлось изведать ей и то и другое. Директор школы принял верное решение, отстаивая лучшего педагога, да и все родители, кроме троих, встали на её защиту.
 "Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены". Слова Марка Твена приходят на ум в этой связи. Мы отстояли Нашу Татьяну Николаевну, но чего это ей стоило! Я до сих пор помню её слова на собрании:  "Я же Бога молю когда ведут их в столовую, чтоб вернулись они целыми и невредимыми и не покалечились на лестничных маршах".
 Может сегодня не место и не время об обидах и буднях педагога, но ради этого я и пишу, чтобы ещё раз подчеркнуть, как велика заслуга педагога в становлении личности и как тернист тот путь пройденный каждым учителем. Это её несмышленыши стали одним из лучших классов в школе и поэтому, именно к ней спешат записать своих детей родители отправляющие детей в первый класс.
 Всякий раз, идя на очередную школьную линейку, мы находим Татьяну Николаевну, вручаем ей цветы и говорим слова человеческой благодарности, а она, всё такая же жизнерадостная, суетливая и немного застенчивая, гордится своими ребятами, которые уже на голову выше своего первого учителя.
 "Живут лишь те, кто творит добро"- Л.Н.Толстой. Дай Бог ей силы и терпение ибо она и есть творец этого добра!
  Высылаю свою исповедь в ваш адрес и как председатель родительского комитета, от имени и по поручению родителей и учеников 9Б класса прошу отметить наших учителей. Порадуйтесь вместе с нами - в этом есть и Ваша заслуга!


Рецензии