Песни о России. Посвящается Дню России

         Главная песня о России, конечно же, наш Гимн, где есть прекрасные слова, берущие за душу нас, россиян:

  «От южных морей до полярного края
  Раскинулись наши леса и поля.
  Одна ты на свете! Одна ты такая-
  Хранимая Богом родная земля!»

       Жаль только, что автор Гимна Сергей Михалков не упомянул о тринадцати морях, омывающих Россию и бесчисленном количестве больших и малых рек.
       
       Песен о нашей любимой России сложено много. Их поют и в российских детских садиках, и в школах, и в высших учебных заведениях. Однако у каждого россиянина, не сомневаюсь, есть свои любимые песни о России – нашем общем доме.
         
 «Гляжу в озёра синие,
  В полях ромашки рву,
  Зову тебя Россиею,
  Единственной зову».
  Не знаю счастья большего,
  Чем жить твоей судьбой,
  Грустить с тобой, земля моя,
  И праздновать с тобой.»

       Слова этой песни прозвучали в первые в советском многосерийном фильме «Тени исчезают в полдень» в прекрасном исполнении Галины Ненашевой. Но до сих пор я её слушаю, затаив дыхание.
      
          Прекрасную песню сложил однажды и наш покойный ныне бард Юрий Визбор. Вот два из трёх её куплета:

           «Любовь моя, Россия,
           Ты с каждым днём сильней.
           Тебя в груди носили
           Солдаты на войне.
           Шинелью укрывали
           И на руках несли,
           От пуль оберегали,
           От горя сберегли.
          
           Любовь моя, Россия,
           Немало над тобой
           Невзгоды моросили
           Осеннею порой.
           Но ты за дальней синей
           Звездой надежд живёшь,
           Любовь моя, Россия,
           Спасение моё!»

     В последние годы только и слышишь от наших зарубежных недругов, что России якобы просто так досталась та огромная территория, которую страна занимает по праву. Эту землю нам в наследство оставили наши далёкие и не очень предки. Они завещали нам беречь Россию, как зеницу ока.
       
          У Михаила Анчарова есть замечательная песня о России, где первые две строчки – это ответ нашим недоброжелателям:
 
           «Ты припомни, Россия, как всё это было,
              Как полжизни ушло у тебя на бои».

         Когда я слушаю эту песню, перед моим мысленно взором проходят Александр Невский, со своими воинами разбивший рыцарей на Чудском озере, Александр Пересвет, не дрогнувший в смертельном поединке на Куликовом поле и тем самым вселивший нашим воинам веру в победу над полчищами монголо-татар, Минин с Пожарским, идущим во главе народного ополчения для спасения Отечества от иноземцев в Москву, Михаил Кутузов, отдавший врагу Москву, но спасший Россию, курсанты Подольских военных училищ, отдавших свои жизни при защите столицы от злейшего врага – фашизма.
      
       Не могу не отметить в качестве любимой и песню «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч»:
 
  «С чего начинается Родина?
  С картинки в твоём букваре,
  С хороших и верных товарищей,
  Живущих в соседнем дворе».

       Вот только мне до сих пор не совсем понятно, а почему только в соседнем дворе, а в своём дворе разве их нет?
            
      Михаил Ножкин, написал прекрасную песню «Я люблю тебя, Россия», её прекрасно в своё время исполнял Юрий Гуляев:

  «Я люблю тебя, Россия,
  Дорогая наша Русь,
  Нерастраченная сила,
  Неразгаданная грусть.
  Ты размахом необъятна,
  Нет ни в чём тебе конца,
  Ты веками непонятна
  Чужеземным мудрецам».
            
      Нет в живых Людмилы Зыкиной, но голос её по-прежнему звучит для нас:

  «Ты Россия моя, золотые края,
  Ты Россия родная, заветная,
  За твою широту, за твою красоту
  Я люблю тебя Родина светлая.
  Всё, что в сердце моём,
  Всё, чем в жизни живу,
  Всё, что было и есть,
  Я Россией зову!»
 
  12.06.2021 г. "День России"

 


Рецензии
Прекрасная подборка песен о Родине!!!

Анна Шаф   21.04.2022 12:16     Заявить о нарушении