Даже если Вы подходите...

Даже если Вы подходите...

Десять лет назад одна родственная в то время мадам мне сказала с хитрым прищуром: "Понимаешь, есть люди, которые в жизнь других не вписываются."

Конечно, есть. Каждый человек и сам в чью-то жизнь не вписывается и вынужден применять жизненное айкидо, чтобы увернуться от кого-то. Это нормально.

Ненормальным на тот момент было уголовное пситеррорское насилие (насилие посредством оружия, поражающего излучением), на которое подставили именно родственники. И самое активное участие принимала именно та нечистоплотная мадам, выполняя самую грязную работу. И самое скользское в этой фразе было то, что до этого циничного преступного нападения я общалась с этими людьми шесть с лишним лет, сама восстановила прерванные отношения. И пока не случилось то преступление, мне никто не говорил, что я не вписываюсь в их круг. Впрочем, мне и тогда, наверное, не сказали бы, если бы не мой "очень некрасивый поступок". Я набралась непозволительной наглости спросить. Я посмела задать вопросы: "За что со мной поступили так насильственно, грязно и подло? Ради чего?" Вот за это и наказали. Ещё... Уже после того преступления и его последствий для моей жизни.

Да, было больно и трудно. Хорошо, что хватило характера больше не общаться с этими людьми, не просить помощи и защиты. Люди, которые способны бить лежачего, ими же избитого человека, не достойны того, чтобы принимать от них что-либо, не так ли?

Сейчас я уже избавилась от неоправдвшей себя привычки терпеть, пытаться понять, поставить себя на место другого человека... Наверное, тогда мне очень этого не хватило по отношению ко мне. И, как оказалось, без этого тоже можно жить. Главное, не переступить самой и не дать переступить другим то, что для тебя основа, фундамент, то, на чём тебя воспитывали предки, передавая из своих наруженных рук в твою детскую ладошку, из своего изношенного перепитиями истории сердца в твой молодой моторчик, из своей умудрённой опытом головы в твоё жадное до восприятие сознание.

Это - главное, а остальное преходящее.

Как главное и то, что любые отношения должны стоиться на честности. Не на соревновании, кто лучше обманет, недоговорит, вывернет всё наизнанку, передернет факты, лучше будет отрицать произошедшее, выгораживая себя, а на честности. Честность - показатель уверенности и убеждения в своей правоте. Обман - признание своей неправоты, которую прячут от других.

И сейчас, смотря на картинку, где долька мандарина вписывается в головку чеснока вместо чесночной дольки, я согласна и с теми словами человека, нарушившего закон, и юридический, и моральный, и с утверждением: "Даже если Вы подходите - это не значит, что Вы на своём месте." Я, на самом деле, в тот круг не вписывалась, другое воспитание и понятия о чести и достоинстве.

*Картинка из Интернета.


Рецензии