***

Русский  язык  сегодня.



Там, где нет мудрости родительского
воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
В.А. Сухомлинский.


          Россия   всегда  четко определяла  направления пути  своего  дальнейшего  развития  и  совершенствования. Ее капитаны, стоя  на  своих  мостиках, определяли  направления  и   чертили  пути-карты,  но  действенной  согласованности  не было. И не   станет!  Нет пока   Капитана!!
         Разрушив, собранное  и построенное   мудрыми  правителями  России, и   раскидав  свои  игрушки ,  она  поняла, что    кто был  ни  кем,       ничем  и  останется.  Из   Буратино  человека  не  сделаешь.  Из топора  кашу  не  сваришь.
   И   твердое  сито, срубленное  лично  Вами  ---  ЕГЭ,  втиснутое в  наше  образование  Вашим  трудом, Как   Вам,   там, Дмитрий Анатольевич. Прохладно?!!  в  остатке  в   сите  остаются   приплаченные,  блатные,   им образование  вообще  ни  к  чему.   Потому,  что они просто богатые  невесты  или  чьи-то  бездарные   детки  «  мажорики» !  И   их  не   мало! И  не  бескорыстно!   А?!
          Очень  интересно,  зачем Вы  в  Кремле?!  Если   уже  за  четырехдневную  рабочую неделю?   Так   и  встаньте  рядом  с  Гармашом  около  «  Почта-банка»  Но  не  лезьте,  ради  Бога,  в образование  и  в Науку.
  Если  за  безопасность  России, то  продолжайте   загорать,  где-нибудь  у  границы,  как Зеленский. К  Вам  очень  идет.
       Все  сидят   бледные,  а Вы,  как  Аленушка  один, задумчивый,   загорелый.   А   чего  переживать?!   Три  новых  заместителя,  пускай  и  работают  «  по  плану»,  как  в  модной  сейчас  рекламе.
       Ответственность  за  «День  Любви», для  Вас  с  женой  слишком  большая. Прожили   долгую совместную жизнь,  вырастили  себе  подобие! Но и хватит!  Аурус  пополам и в разные  стороны!  Так  сказать,  про  любовь  отработали.   Теперь  поближе  к   Гармашу!  Петр  и Феврония  забыты?! Вот  дикий  пример  обмана  и  лжи, и в первую очередь   молодежи..  Сказочник Вы наш  обгорелый.  Советую  пристроиться  к  кому-нибудь чучелом!
         Мальчик, которого  каждый год  забирали  из дома  в  школу-интернат  из    векового  чума,   он  уже  не  знает  к  какому  концу  оленя  подойти.   Смотря  на  пролетающий  спутник,  он  не  задумывается  о  его  конструкции  и   принципах  движения.  Да и не,  будет он  больше  есть    личинки,    вырезая из-под   кожи   живого  оленя!   Вот  и  оленеводов  будет  побольше. Ну,  а  девушка, отучившись  в   Москве,  не  попрет  в  горы,  к   роднику  за  водой! 
               И   наконец,  найдите  министра  образования  без  деревенской  челки  в  пол-лба с более  ясной  и  толковой  речью,  а не  попугая в  клетке  с   вечно  испуганным  видом. Очень  он  похож на  деревенского  мужика  на  танцах. Причесали,  приодели ,сменили родственницу Попа,  ну  а   теперь  за  ним  поухаживайте. Мы  ведь  помним,  кого  брали  в  педагогические ВУЗЫ, воспитывайте!????
          Не   буду спорить  со  специалистами,  но  любой  народ  объединяет  культура  речи, а это семейная  речь,  разговор  с     родителями.  Но   самое  большое   ее   богатство   любой  национальной  речи,  танцев,  песен,  сказок.   Какое  это было  счастье,  когда  после  командировки в  Бурятию,  я  привезла  несколько   посылок книг      былин,  сказок,  исторических  книг,  стихов!!!!
  Сколько  интересных,   красивых песен  я  слышала  на   Кавказе,   какая   красивая  речь  у  сказителей?!!!
   Весь   Мир,  Земля  это   сказка!!!!
  Ни   бани,   ни  бассейны, ни   выпивка  за  столом  с  бабьем   или   мужичьем,   а  встречи  с  простыми  людьми.  Все  по  Ельценовски!!  И  ни  одна  Арина   Радионовна   или  другая  талантливая бабушка    не  сделает   из  умного  мальчика  Горького,   Пушкина  или
еще  кого-либо  мирового  таланта,    чтобы  все  до  сих  пор  думали,  что  он  хотел  сказать?!  Не  верю   талантам Горького, Чехова, Солженицина и   мн.  других
      Вернемся  к   герою.  Он   по - прежнему  сидит   на   продавленном  диване.
                Наум! Очнись!
Старушки   чавкают  магазинные  весенние  куличи, дорогие вареные  яйца, изображая  праздник  Святой  Пасхи,  запивая  пойлом  подмосковной  бормотухи  «Кагора».         
            Большевики  постарались   и   теперь  вставляют в  рот   особенно  старикам,  «Старинные Общечеловеческие   Святые   дни»  всех  людей –« Праздники!! »   Старые  пломбы   выбиты  в  казематах,  а  новым-то  не  верят,   да  и  не  по   пенсионному   бюджету!
   Неожиданно,  в  полудреме   все  окружающее  превращается  в  огромный  зал.
 К   Науму  подъезжает  карета, и  неведомые  силы  усаживают его  на   сидение.  Он  еще  слышит  старушек, которые  поют о  карете, стоящей  у церкви.    Но  вот    лошадь  встала.   Это  была  дружина   князя  Игоря,   стоявшая,  понурив  головы  возле  его  тела,  а  гробовая  змея,  облизываясь,   уползала  в  голову  коня.
   Давно   это  было,  не  все  помнят!    А   стоило  бы  напомнить!!!
Ведь   это  и   есть  Наше  Все!!!!   Вот   и  начинается   история.
                А   карета  мчится!   А   история России  кипит.
А   теперь  надо  продумать, какие  занятия  вести  вместе,   на  каких  мультфильмы  показывать, на  каких  художественные,   а  на  каких  сводить  в  театр,  в   музей.  Все,  в  руках  специалистов!   Чем  дальше  от  Москвы, посмотрите, как  люди относятся к  своей  истории,  как  берегут ее.
            Вдруг  возник   А.С. Пушкин  с   программным  букетом  «Маленьких   трагедий», « С  Пиковой  дамой  в  центре», « Борис Годунов»,    листает  «Повести  Белкина» у  подножья «   Медного  всадника».
     Почему все  вместе?!   Зачем?!   Нарастает   рекомендуемый смрад  Википедии.  Почему  Александр   Сергеевич Вы, наше  все,    кто  это   решил?!!!
 Куда  ушел  Евгений  Онегин   и   что   может  написать  о   любви  деревенская  барышня.  Но  некоторые  преподаватели, по- прежнему выжимают из  башки на  память   стихи. Знать и все!!! А что  такое  любовь,   то  знать  не  обязательно!
Но про ЛЮБОВЬ надо знать многое!   А  какая она у Наташи  Ростовой,  у  барышень  Тургенева,  у молодогвардейцев,  у   Зои  Космодемьянской, у Сергеея  Радонежского, Бунина,  Лескова  ….
   А.то природа, большевики, комсомольцы! Вот как оказывается  надо   читать!
  И где,  наконец,  история?    В   датах   запуталась? Никак  не  вытащит  декабристов,  не   разберется  с   Петрашевцами?  А  Пушкина  в   Болдино, когда  с  бабкой  винцо  попивать?!  А   прочитать  о  чем  думал  Достоевский  перед  смертью?!
Пока по залу  в   разных направлениях летают  верхом математики с  треугольниками, химики и физики  с  колбами и вонючими  газами., физкультурники со  свистками и секундомерами, преподаватели ОБЖ  с  ружьями.
     Кипит и воняет  очередной  учебный  год!    СКОРО   ЕГЭ!!!!!!!!!

А   пока,  в   соответствии  с  планами,  в  разных  городах  встречаются  одни  и   те  же  умы, по   одному  и  тому  же  вопросу:
    
   

 
Школьная программа по литературе: как успеть все прочитать?
Эхо Москвы. 20 сентября 2009
Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Аркадий Бусев - преподаватель русского языка и литературы образовательного центра № 1479 Марина Бородицкая - поэт, переводчик
Школьная программа по литературе: как успеть все прочитать?


К. ЛАРИНА: 11 часов 12 минут, начинаем программу «Родительское собрание» сегодня наша передача в который раз посвящается предмету под названием литература. Многострадальный предмет, по страданиям второй после истории, если такой рейтинг делать. Здесь в нашей студии учителя литературы и русского языка, Евгения Абелюк, лицей 1525. добрый день Женя, здравствуйте.

Е. АБЕЛЮК: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Аркадий Бусев, центр образования 1479. здравствуйте уважаемый Аркадий.

А. БУСЕВ: Доброе утро.

К. ЛАРИНА: И поэт и мать Марина Бородицкая. Здравствуйте.

М. БОРОДИЦКАЯ: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Ну что, самое главное, это тренд последних сезонов, что дети не читают. И даже на родительских собраниях нам учителя литературы в который раз тоже попытаются обратить наше внимание на то, чтобы мы всё-таки как-то их настроили на чтение. Сегодня мы попробуем поговорить о тех последствиях различных реформ, которые происходят в системе образования, о тех последствиях, которые мы наблюдаем именно на уроках литературы. Что читать, как успеть всё прочитать, какие учебники необходимы для того, чтобы дети могли хоть что-нибудь понять, успеть понять из того, что они успеют прочитать, и вообще как заставить прочитать, в конце концов, это любимая тема Марины Бородицкой.???????????????!!!!!!!!!!!
Карета  едет  дальше.,  но  почему то  к   Н. В.   Гоголю,   а   исторический  период   в   России очень  напряженный.   Почему?
Историки  молчат?   Не   их   предмет.
   Без  знания  «   Петербургских  повестей» и   тем   более   «   Шинели»
«Выбранные места из переписки с друзьями», отрывок «Птица-тройка» («Мертвые души») почему-то  надо  выучить  наизусть.   Тогда  Ты  будешь    « Лучше  всех»    и    тебе  подарят  рюкзак  с  конфетами.
Завершение  конференции  ежегодно  трафаретно:

А. БУСЕВ: В первую очередь устаревшая лексика. Лексика ведь не устаревшая по большому счёту. Если, допустим, можно того же самого Ломоносова или Державина в 9-м классе преподнести на ура, если сначала дать объяснение, как вот это понятие, как это слово звучало в прошлом, как сейчас, какие корни пошли из этого слова в наш язык, это наоборот станет интересно, это и в русском языке поможет.

Е. АБЕЛЮК: Лексика учебников во многом устаревшая всё-таки.

А. БУСЕВ: Я имею в виду…

Е. АБЕЛЮК: Я прекрасно поняла, что вы имеете в виду.

А. БУСЕВ: Лексику произведений.

Е. АБЕЛЮК: Конечно, мы же говорим и о том, и о другом.

К. ЛАРИНА: Мы переводили на русский язык, у нас были шутки с этим же Днепром, это в «Ералаше» был знаменитый сюжет, где там использовали современный молодёжный жаргон в текстах Гоголя. Давайте мы уже совсем близимся к финалу. Давайте ещё раз эту книжку назовём, раз мы о ней так говорим. «История русской литературы», авторы Евгения Абелюк и Константин Поливанов, книга для просвещённых учителей и учеников, она продаётся, её можно купить.

Е. АБЕЛЮК: Да, её издало издательство «Новое литературное обозрение».

К. ЛАРИНА: У вас есть какой-нибудь гриф рекомендовано?

Е. АБЕЛЮК: Нет, конечно. Мы называем это учебником.

К. ЛАРИНА: Прекрасно, значит надо читать.

Е. АБЕЛЮК: Да, тут написано, что для чтения.

К. ЛАРИНА: То есть эту книгу мы можем порекомендовать старшеклассникам?

Е. АБЕЛЮК: Да, и учителям.

М. БОРОДИЦКАЯ: Там написано на обложке: «Книга для просвещённых учителей и учеников».

К. ЛАРИНА: Вот вы скажите, как учитель, вот вы полистали, можно её рекомендовать?

А. БУСЕВ: Нужно.

К. ЛАРИНА: Для того, чтобы параллельно её открывать.

А. БУСЕВ: Это как раз один из выходов, как привить интерес, и как успеть всё прочитать на уроках литературы.

К. ЛАРИНА: У меня вообще мечта поговорить подробнее о содержании литературы, я имею в виду о содержании программы. Просто ни разу не было, пока мы вели «Родительское собрание», мы так касались каких-то авторов, вот как сегодня коснулись Толстого и Солженицына, но в принципе как мне кажется, имеет смысл поговорить подробно вообще о программе по литературе для старшеклассников, и о том наборе писателей, которые нам предлагаются, который время от времени как-то перетряхивается, кто-то исчезает, кто-то появляется, но тут соглашусь со многими нашими слушателями по поводу идеологизированного подхода. Система осталась та же подхода к произведению. Я не устаю об этом вспоминать, вот я помню как «Му-му» мы проходили с нашим ребёнком, опять всё та же «Му-му», от которой меня уже тошнит, и опять на ту же тему про эксплуататоров и эксплуатируемых. Я когда это услышала, мне стало плохо, я думаю, что боже мой, сколько прошло лет, а там по-прежнему эксплуататоры и эксплуатируемые. Не об этом же написана «Му-му». Правда, же.

Е. АБЕЛЮК: Правда.

М. БОРОДИЦКАЯ: В общем надо продолжить этот разговор. А для родителей Даниэля Пеннака рекомендуем, издательство «Самокат».

К. ЛАРИНА: Мы же тоже про него отдельно говорили. Обязательно. Спасибо вам большое дорогие друзья, терпения, мужества, стойкости всем вам. Напомню, что сегодня мы говорили о литературе с нашими гостями, учителями литературы, Евгения Абелюк и Аркадий Бусев, и Марина Бородицкая, примкнувшая к ним. Спасибо.

А. БУСЕВ: Спасибо.

Е. АБЕЛЮК: Спасибо.

М. БОРОДИЦКАЯ: Д
    А   пока  пишут  диктант  люди  всех  профессий,  начиная  с  космонавтов  (  им  ведь нечего делать. Вытер  пыль,  пиши  диктант!)

             Я  прошу   Вас,  извинить  меня  за то,   что я  отняла  у   Вас  время на это   «чтиво»


У меня  был ранее напечатан  рассказ,  призывающий   людей  научиться  мыть  руки.


Если,   МЫ,   будем  следить  за  своей  речью,  то  будет  меньше  хайпа, бреда  и красной  показухи  в  работе Госдумы!

Особое  прощение  прошу  у   СУХОМЛИНСКОГО  В.А.!!!!!!!!!

2021год                Вера  Ольгина


Рецензии