Есть ли жизнь на Марсе? 3. Женская доля

Женская доля

«Воспитатель», – радостно сообщила жена после пятого приглашения. Ей никак не везло с трудоустройством. Отказаться было нельзя, но отказать могли.
Сначала ее пригласили поваром.
- Анкеты они совсем не читают? – Удивилась она. Где я и где повар. - Заморозку подогреть и робот может.
- Может там курсы, Маш. – С надеждой произнес я. У каждого есть недостатки и кухня явно не ее конек.
- Курсы – это хорошо. Выбора все равно нет.
Рабочая жизнь на Марсе начиналась в семь утра, а поварская в пять. Это утро у жены сразу не задалось. Какой-то робот из местных, земные на такое точно не были способны, на полном ходу выхватил у неё из рук планшетку.
Все. Можно было прощаться с работой, но дремавшая где-то на дне подсознания логика, очнулась от такого нахальства и пришла на помощь потерявшейся жене. Она влилась в общий поток спешащих куда-то дам. Не в библиотеку же они собрались и не ошиблась. Вход на стратегически важный комбинат общественного питания осуществлялся по вшитому с рождения в плечо чипу, включающему все биометрические и социальные показатели.
Оценив конкурентов Мария тут же повернула обратно, но была остановлена суровым охранником, проверявшим планшетки на выходе.
Дамы, сменившие комбинезоны на причудливые именные фартуки, колпаки с вышитыми вишенками и кокошники с бубенцами, имели бусы из баранок и сушенных грибов, контрабандой привезённых с Земли. Они представляли себя работодателю, не только вкусно, но и красиво.
Машина синяя футболка и наспех придуманная кричала: «Я веселый баклажан, согласитесь нужен вам!» тускло моргнула на этом празднике жизни.
На втором испытании необходимо было порезать салат. Тут-то Манюне не было равных. Не Земле она являлась чемпионом по измельчению отходов. Её фото бессменно висело на доске почета мусороперерабатывающего завода и справится с горкой продуктов – плевое дело. Победно потянувшись за солью, она тут же получила удар локтем в бок и содержимое солонки толстым слоем накрыло ее труды. Дисквалифицирована.
На выходе ей выдали старую планшетку, некогда принадлежащую одному из героев Марса, пригрозив, что в следующий раз вычтут из зарплаты.
Сколько же было слез и стенаний, которые прервались новым приглашением.
«Официантка!» – кружилась она радостная по комнатушке. – Все же мою быстроту заметили».
Официанты могли понежится в кровати до 9 и явиться на работу к 11. Столовая для менеджеров – это вполне могло сойти за повышение.
Подлая конкурентка опять встала на ее пути и суп закончил свой жизненный путь на брюках уважаемого человека.
«Это не Марс – это змеиное гнездо», - бегала она по комнатушке с чемоданом, собирая свои платья. – Мы возвращаемся домой!».
Новое приглашение в прачечную вернуло улыбку. Впереди ждал новый день. Аллергия на средства для стирки поставила крест как на стирке, так и на сортировке овощей.
Профессия воспитателя напугала меня еще больше. Когда же в последний раз она видела детей, крутилось у меня в голове.
- Мы выиграли в лотерею! – Прибежала ко мне с планшеткой Маша.
- Какую?
- На рождение ребенка!
Может оно и к лучшему. Так мне стали понятны критерии отбора победителей детской лотереи, хоть в чем-то пригодишься! Здесь-то никто не подставит подножку, хотя…


Рецензии