Вполне логично

У моего хорошего знакомого есть любимая присказка – «логично». Причем, использует ее он по любому поводу: и как утверждение, и как вопрос; и радуясь, и раздражаясь; и в случае согласия, и, напротив, – возражения. Одним словом, только этим словом всё в его жизни запросто объясняется. Даже, когда другие считают иначе.
Вот элементарный пример – погода. Сколько угодно можно спорить о том, что считать плохой погодой. Но разве возразишь Андрюхе, который категорично заявляет: «Плохая погода всегда та, какую не ждешь». И добавляет свое коронное: «Логично?» И действительно, логика тут очевидна. Как и в другой его сентенции, что сейчас такие бесснежные зимы, что дети перестают верить в Снегурочку.
Однажды мы с ним затеяли разговор о прошлом. В чем-то сошлись, о чем-то поспорили. В итоге, пришли к выводу, что проще всего сводить счеты с прошлым. Но приятелю этого показалось недостаточно, потому, видно, он и изрек:
– У человечества есть будущее, пока оно не научилось изменять прошлое.
Помню, что в тот раз «логично» прозвучало от меня, а не от него, как обычно. Настолько мне понравилась его мысль.
К вопросу об обмене мыслями. Любим мы с ним периодически играть в словесный пинг-понг, перебрасываясь, так сказать, своими размышлениями на любые темы. Как-то раз до того увлеклись, что опоздали на день рождения к его сестре. Иронизируя над таким казусом, я сказал:
– Одна мысль хорошо, а две – это уже сквозняк мыслей.
Андрей развел руками, вздохнул и произнес:
– Логично… Как говорится, не дружишь с головой – подружишься с психиатром.
А вчера, наслушавшись очередных ток-шоу, вздумали мы обсуждать благосостояние наших граждан. Времена-то нынче непростые, а трудные времена, как известно, начинаются с временных трудностей.
– Как я понимаю, душа населения – это единственное, у чего, в отличие от нас с тобой, всегда есть доход, – выдал приятель. – И это весьма логично.
– А по мне логичнее другое: у человека, у которого за душой ничего нет, есть главное – душа, – возразил я. – Ты же не будешь возражать, что человеческая душа имеет вес лишь на Земле?
Возражений не последовало. Я ведь тоже иногда бываю вполне логичен.
Вообще-то, запретных тем для нас не существует. Так же как мелких или крупных. Ведь в отдаленной перспективе и слон кажется мухой. Главное, чтобы в рассуждениях всё было логично.
Возьмем, к примеру, войну. Я убежден, что, если противник рад встрече с тобой, значит, ты пришел сдаваться. А приятель уверен, что уступить в бою не стыдно, стыдно уступить до него. Я когда-то пошутил, сказав: «Иногда войны начинаются из-за спора, кто первым будет раскуривать трубку мира». Андрей, не менее логично, но по-своему и весьма тонко, подметил: «От мира до войны – один предлог».
Нет, не зря говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься». И если я следом за Андрюхой пока еще не стал говорить на каждом шагу: «Логично», то уж обосновывать любые свои доводы научился не хуже него. Тут ведь самое главное помнить, что даже логика имеет свои рамки. А выходя за рамки, можно далеко зайти. Что же, и это вполне логично.


Рецензии