Бисеринки от Полинки. глава 15 и 16

     ЗАБОЛЕЛА. Глава пятнадцатая

     Заболела наша певунья. Лежит себе тихонечко на диване, укутанная во все пледы и одеяла ,  какие нашлись в доме.
     - Бабуля, а Новый год скоро?
     - Скоро, милая.
     Тяжело вздыхает.
     - А ты не знаешь, дедушка Мороз к больным деткам приходит ?
     - В первую очередь, моя хорошая.
     - Но ведь он может заразиться.
     Я хочу ответить, но она быстро выдает:
    - Помню-помню! Ты маме сказала,что если очень любишь человека, то никакая зараза к тебе не пристанет.
     - Это так.
     - А как ты думаешь, дедушка Мороз любит меня ?
     - Конечно, конечно любит. Он всех любит. И детей и взрослых. На то он и дедушка Мороз.
     - И он всем принесет подарки ?
     - Всем.
     - Я очень хочу получить подарок.
     - А что бы тебе хотелось?
     - Я тебе скажу, только это очень большой секрет. Моя тайна. И тайна дедушки Мороза.
     Киваю головой.
     - Я хочу голубую фею, она летающая.
     - Это что же за фея такая ? Волшебница?
     - Ну  да, она волшебница. Добрая волшебница.
     - И где же дедушка Мороз ее возьмет?
     - В детском мире! Бабушка, он знает все детские магазины.
     - Ну раз знает, значит подарит.
     Снова вздыхает:
     - Я надеюсь. Бабушка, я уже и стишок выучила, и песню, и танец. Только бы он подарил мне фею.
     Улыбаюсь, потому что знаю. что эта самая фея уже лежит в шкафу в красивой подарочной коробке.
     Угомонилась. Смотрю на внучку и вспоминаю. Когда ей исполнилось три года,  я спросила :
     - Скажи, пожалуйста, что ты любишь? Конфеты, игрушки ?
     Ответ поразил:
     - Мишку. И собачку. Куклу Варвару. А еще папу и маму. Мне с ними интересно.
     В четыре года :
     - Мультик "Король Лев", про Русалочку. А еще я люблю тебя. И маму. И папу. И хочу собачку. Настоящую.
     В пять лет:
    - Очень люблю Галушку, папу и маму. А еще мне нравится Дима, его тоже можно любить ?
     В шесть лет:
     - Поля, скажи пожалуйста, а любовь- это что ?
     - Любовь - это все, бабушка. Это когда ты смотришь на цветочки, на звездочки в небе, на солнышко, на Галушку и все это любишь. Ты смеешься и радуешься. Понимаешь?
     - Понимаю, детка.
     Растет, растет наша "почемучка". Даже уже иронизирует над собой .
     - Полинка, я помню, как мы пришли в рыбный ресторан а ты, показывая на висящее на стене весло, сказала: ба, это гребло ?
     - Помню, помню, бабушка,- перебивая меня, добавляет: полотенце называла "пасисенда", спокойной ночи- "ноки-ноки", а еще маме по скайпу кричала : я помню все твои "обои"  (объятья).




ЕЛКА -  ЕЛОЧКА.  Глава шестнадцатая

     Я долго болела, а когда поправилась, папа сказал, что новый год не за горами и пора ехать за елкой. А мама сказала, что в доме яблоку негде упасть, куда тут еще елку пристраивать.Можно купить маленькую, искусственную.
     - Обойдемся без живой елки.Нет возражений, семья ?
     Но мы с папой закричали, что возражения есть, что елку нужно покупать и что это за новый год без настоящей лесной красавицы.
      -  А яблокам в нашем доме нечего падать,-  это уже я добавила.- Яблоки нам не нужны, а нужна елка, которая ждет за горами.
     Мама  обреченно махнула рукой и ушла .
     Папа поднял меня и закричал:
     - Ура! Вот такую завтра елку привезу !
     - Ура ! Папочка, поставь меня, а то я уронюсь и не увижу елку.
     - Не бойся, кроха ! Ты пока пиши письмо дедушке Морозу, что ты хочешь. Договорились ?
     - Хорошо, папочка!
    И папа уехал к своим матросикам, а мы с мамой отправились на елочный базар.
     - Там елки продают?
     - Не только.
     - А что ?
     - Увидишь.
     Мы шли и шли и наконец пришли. В центре этого базара стояла самая настоящая елка, высокая-высокая. И на ней висели очень большие игрушки. А под елкой ходил дедушка Мороз и Снегурочка. А еще там был клоун и он играл на баяне. Я сказала маме, что очень хочу поговорить с дедушкой  Морозом, но она крепко держала меня за руку :
     - У нас нет времени!
     - Это у тебя никогда нет времени, а у меня время есть,- и я , вырвавшись, побежала к елке.
     - Дедушка ! Можно я стишок  расскажу ?
     - Обязательно можно , малышка!
     - Я не малышка, я Полина!
     - Извини, девочка. Читай.
     Я встала на помост и начала:               
            false
              Тихо падает снежок,
              То зима пришла, дружок !
              Мы играем, веселимся,
              И мороза не боимся !

     Дедушка стал дергать меня за руку, но я вырвалась и продолжила :
false
       Елка,елка, елочка,
       Зеленая иголочка!
       Зажгись огнями разными-
       Зелеными и красными !

     - Вот молодец. Ты уже написала мне письмо?
     - Да. Подожди, дедушка, не мешай. Я сейчас петь буду . И я запела :


     Маленькой елочке
     Холодно зимой.
     Из лесу елочку
     Взяли мы домой.
     Бусы повесили,
     Встали в хоровод...

     Вокруг нас стали собираться люди, а  мама стояла в толпе вместе с Галушкой и почему-то смахивала варежкой слезы. Тогда я бросилась к ним, схватила Галушку и вернулась к деду Морозу.
     - А сейчас мы будем танцевать!
     Но он сказал, чтобы мы вернулись к своим родителям, я его очень порадовала и он исполнит мое желание.
     - И Галушки?
     - А что Галушка хочет?
     - Новый домик.
     - Домик?
     - Да, ей нужен домик, чтобы она могла в нем жить и отдыхать.
     Но тут подошла мама и сказала, что это ее пора отправить на заслуженный отдых . Не каждая мать выдержит такого сложного ребенка .
     - Я вас понимаю, мамочка,-  сочувственно сказал дедушка Мороз, поглядывая на меня и Галушку.
    Я не поняла, зачем маме нужен заслуженный отдых, от чего она устала ? Но мама ответила, что когда у меня будут собственные дети, тогда я ее пойму. А что тут понимать? Дети - это дети. Так говорит папа.
     А потом мы пошли по базару и покупали всякие всякости. И мясо, и картошку, а еще рыбу и мандарины. И муку, и конфеты. Мама  испечет торт для папы. "Наполеон". А я не люблю торт. Я люблю "колючую" водичку, но мама говорит, что это вредный напиток и что все детки должны пить натуральные соки. А я не все детки. Я, наверное, очень плохая детка. Потому что я люблю...я люблю...и я начала вспоминать что я люблю, но мы уже пришли домой. А когда я вошла в комнату, то ахнула : пушистая, зеленая елка ! Она заняла половину комнаты, а ее верхушка упиралась в потолок.
     - Папочка, мамочка,  ура ! - И я начала бегать вокруг елки, нюхать ее иголочки , обнимать ее веточки.
      - Это не веточки, у елки веточки называются лапами.
     - Лапами? А она что, умеет ходить?
     Мама тут же схватилась за голову и ушла на кухню заниматься нарядным ужином. А мы с Галушкой остались возле елки.
     - Смотри, не свали елочку,- сказала я любимой собаке.- Скоро приедет папа и мы будем украшать нашу красавицу.
    А потом приехал папа.
     - Ты же сказал, что привезешь елочку завтра .
     - Решил тебя порадовать сегодня.
     _ Давай скорее вешать игрушки, а то опоздаем и дедушка Мороз к нам не придет.
     - А где наша мама ?
     - Она готовит нарядный ужин.
     - Наверное, праздничный,- перевел папа.
     - Ну да, на праздник,- ответила я , а сама тащила папу в комнату.- Пойдем, папочка, ну пойдем же !
     И пока мы наряжали елочку, я рассказала папе о дедушке Морозе и Снегурочке , и о письме, которое написала.
     Поздно вечером я лежала в кровати и думала, что я хочу в подарок  не только волшебную фею. Я хочу, чтобы мои папа и мама всегда любили друг друга, а еще хочу, чтобы они целовались- целовались, а потом у меня была сестричка. А еще я хочу, чтобы мои бабушки не ссорились кто любит меня больше, а кто меньше. Я ведь их всех люблю. А еще я хочу, чтобы всех деток тоже любили и не обижали , и чтобы в школе была только одна оценка- пять, а еще я хочу...я хочу...я хочу...И я уснула.


Со слов внучки записано верно, бабушка Лана Ковалева.


Рецензии