Бисеринки от Полинки. глава 19 и 20 заключительная

     ВОПРОСЫ РАЗМНОЖЕНИЯ. Глава девятнадцатая

     - Бабушка, мы покупаем яблоки, малину, помидорки и они есть всегда. Они родятся как детки ? Аист приносит или  они под елочкой сидят и ждут, когда папа придет ? А кто у них мама и папа ?
     Дилемма! Стою и , верите, не знаю что вот так, с ходу, ответить. В этом году внучка отправилась в подготовишку и теперь там рыдает учительница, милая, очаровательная Ольга Витальевна. Первый вопрос, который поставил ее в тупик, был:
     - А у вас есть муж ? Если нет, я вам найду. Я своей бабушке нашла. Она согласилась стать любимой женщиной, только этот дядя сказал,что он терпеть не может  зеленый борщ и сбежал прямо из-за стола. Но вам, Ольга Витаминовна, нужен молодой муж. Вам надо деток родить и успеть поставить их на ноги. Я не знаю, почему детей надо ставить на ноги, они ведь сами научиваются ходить, но моя мама так всегда говорит:
      - Успеть бы Польку на ноги поставить.
     Учительница была в шоке. Мы, честно говоря, тоже, так как не учли момента, что наш ребенок в шесть лет заинтересуется вопросами размножения.

     СНОВА - ЗДОРоВО!. Глава двадцатая

     Через пару недель забираю из школы. Ей не терпится поделиться со мной новостями, но я  разговор не поддерживаю. Тут же вопрос в лоб:
     - Бабуля, ты еще можешь родить ребеночка?
     Молчу. Снова:
     - Говори со мной. Мне плохо, когда ты меня ингитируешь.
     Не выдерживаю:
     - Что я делаю?
     - Ингитируешь меня ! Не слышишь! - возмущенно вопит.
     - Иг-но-ри-ру-ешь! Это слово произносится так.
     - Я и сама знаю это слово. Я специально так сказала, чтобы  ты меня поправила, чтобы ты наконец обратила внимание на свою несчастную Полинушку !- кричит хитрюга и скачет вокруг меня на одной ножке.
     - Угомонись, чадо ! У меня сегодня  давление и голова раскалывается.
     Мгновенно стихает.
     - Прости, бабушка.
     Потом спохватывается :
     - Но ты же должна мои уроки проверять. Ты сможешь?
     - Уроки проверить я смогу, не волнуйся.
     Обедаем. Задумчиво ест салат из помидоров и огурцов и вдруг ее озаряет:
     - Я все поняла ! Все фрукты и овощи женятся и у них появляются  новые, молодые детки !
     Таращу глаза.
     - Ну как ты не понимаешь! Вот смотри!- берет помидор, - Помидор должен пожениться на помидорихе, капуста на...А капуст бывает ? Как это называется ?
     - Капусту можно назвать кочан капусты, вилок капусты...
     Восторженно перебивает :
     - Вот ! Капуста поженится  с кочаном! Я поняла !
     На все мои попытки объяснить, что есть семена,  которые закладывают в землю , а потом из этих семян вырастает рассада , а уже затем овощи или фрукты- отметаются немедленно и бесповоротно!
     - Папа- это мужчина, а мама- это женщина. Они обженились и родили меня!
     - Папа сказал, что они нашли тебя под елочкой !
     - Ну да. Они целовались-целовались, потом пошли гулять , шли, шли по лесу и наконец увидели меня. Я сидела на пенечке и ждала.
     Железная логика. В спор не вступаю. Мала еще.  Внучка не унимается и оживленно продолжает:
     - А фасоль на ком поженится ?
     - Есть горох, боб, ну бобы, растение такое...
     - Правильно! Фасоль полюбит гороха, но придет боб и будет кричать под балконом, что  тоже любит фасолинку.
     - Ох, Поля, и в кого ты такая выдумщица?
     - В тебя, бабуля, в тебя ! И я буду рассказчица как ты, да ?
     - Не рассказчица, а  будешь ты,  внучка , с красной попой когда-нибудь в углу стоять со своими неуемными фантазиями !
     - Почему ты сегодня такая злая ? Не буду тебя любить ! Ты меня  всегда понимала!
     - Я тебя и сейчас понимаю. Прости, голова болит.
     Затихает. Но хватает ее буквально на две минуты. Шепчет:
     - Мандарин- это мужчина, апельсин- тоже мужчина. Откуда же у них новые апельсины появляются ? - морщит лоб и замолкает в недоумении. Потом успокаивается,- Ладно, бабушка сегодня не в настроении,  вечером у папы спрошу. Он, как и бабуля, все объяснит по -взрослому, по- настоящему.
     Лежу на диване с полотенцем на лбу, смотрю на внучку и расслабленно думаю, как же повезло нам с таким вот  любознательным  ребенком.
     Главное для человека - оставаться как можно дольше в непосредственной близости к детству, к его щедрости и открытости, любознательности и великодушию, а еще- воспринимать наш мир глазами и сердцем ребенка и тогда все будет замечательно !


Со слов внучки записано верно, бабушка Лана Ковалева.



Вот и подошли к концу наши "бисеринки"... Внучка растет, у нее появляются другие вопросы, более взрослые, правильно сформулированные...Я смотрю в ее глазки и радуюсь - сколько в них тепла, радости, добра ! Пусть всегда будет так!



Лана Ковалева, Все права защищены.


Рецензии