Любовь нечаянно нагрянет. В стиле Н. Носова

   Несколько дней с Мишкой происходило что-то странное. На перемене в школе он, под любым предлогом, тащил меня на другой этаж, где училась моя сестра Вика, и начинал показывать чудеса ловкости и силы. А ко мне домой друг стал приходить каждый день, уверяя, что вместе уроки делать гораздо лучше, чем в одиночку:
 - Понимаешь, мы с тобой как-бы соревнуемся, кто быстрее выполнит домашнее задание. А если что-то не понятно, то есть кому подсказать и бежать никуда не нужно, потому что мы  - рядом. Это удобно!
   Но никакого удобства я не почувствовал. Мишка отвлекался постоянно. Он ухитрялся находить причины, чтобы привлечь к себе внимание Вики, а при разговоре с ней резко дергал головой, косил глаза и подмигивал. Сначала сестра смущалась и покраснев, уходила в свою комнату, а на лице моего друга блуждала глупая улыбка.  Потом Вика стала закрывать дверь или уходить к подруге и не появлялась до позднего вечера. Наконец она заявила, что у Мишки не в порядке с нервами. И на следующий день, пока Вика не вернулась из школы, а Мишка опять пришел делать уроки, я задал другу вопрос в лоб:
 - Ты что, влюбился в мою сестру? Ведешь себя как умалишенный!
 - А что? Заметно? - забеспокоился Мишка.
 - Конечно! И глазами дергаешь, будто у тебя нервный тик.
 - Не тик! Вот еще, придумал! Это такая техника соблазна: сначала смотришь в угол, потом на свой нос и дальше взгляд переводится на предмет.
 - Я ничего не понял! В какой угол? На какой предмет?
 - Да в любой угол! Это не важно! Главное, чтобы взгляд перевести на предмет своей любви. Сейчас покажу.
Мишка опять дернул головой, скосил глаза и начал мне подмигивать. Это было смешно, но я сдержался и серьезно произнес:
 - А не проще было бы сказать Вике, что она тебе нравится?
 - Если просто, то неинтересно. В любви должна присутствовать тайна... - сказал Мишка, придав голосу загадочность.
 - Да -а! Ты у нас большой специалист в любви! - подколол я друга, который опять глупо улыбался, думая о чем-то.
Он не обратил внимание на мои слова и высказал вслух свою мысль:
 - Честно говоря, Вика мне нравится. Но... - и Мишка поднял вверх указательный палец, сделав паузу, - Твоя сестра сама, первая в меня влюбилась! Как в песне: «Любовь нечаянно нагрянет...», а теперь шарахается, как от заразного!
 - А ты меньше кривляйся, тогда и шарахаться не будет. А с чего ты взял, что Вика в тебя влюбилась?
Мишка запыхтел, огляделся по сторонам и зашептал:
 - Сам слышал. Случайно. Часть разговора. Она подружке сказала: «Мой любимый Мишук». Только я не знал, что Вика меня так ласково называет: «Мишук».
У меня в горле вновь застыл смех. Я начал им давиться и закашлялся. Друг постучал меня по спине, а я, продолжая кашлять, пошел в комнату сестры, поманив рукой Мишку. Там я глубоко вдохнул воздух и сказал:
 - Вот он, Мишук!  - и показал пальцем на большого плюшевого медведя, - Это любимая игрушка моей сестры.
Мишка сначала вытаращил глаза, потом заморгал, покраснел, побелел и беззвучно зашевелил губами. Я опять подавился смехом и закашлял. Не мог я себе позволить смеяться над Мишкой. Ведь он так старался...
  Самое удивительное во всей этой истории не то, что  через пару дней Мишка стал вести себя как обычно и с Викой общение наладилось, а то, что сестра теперь не закрывала дверь в свою комнату, а с удовольствием разговаривала с моим другом, а Мишка смущался, когда Вика оказывала ему знаки внимания.

12.06.2021г


Рецензии