Vendetta-1. Капитан-лейтенант...

Part One

1 августа 1943 года, командир торпедного катера PT-109 ВМС США, получил рутинное

предписание о выходе на боевое патрулирование.

Снявшись с якоря, катер вышел из гавани Рендова, Новая Гвинея, взяв курс на

Блэкеттский пролив.

В ночь на 2 августа, с выключенными бортовыми огнями, экипаж катера, на малом

ходу, прочесывал пролив.

Приблизительно в 02:30, вахтенный матрос заметил черную тень, надвигающуюся по

правому борту, и подал сигнал тревоги.

Капитан-лейтенант отреагировал мгновенно, пытаясь уклониться от столкновения и

изготовиться к торпедной атаке.

На все, про все, у него было десять секунд.

Через мгновение, 26-летний командир торпедного катера, увидел перед собой

огромный нос надвигающегося военного корабля.

Японский эсминец «Амагири», шедший со скоростью 40 узлов, разрезал торпедный

катер PT-109 пополам.

Двое матросов, находившихся на корме, погибли сразу.

Командира, чем-то ударило в спину и выбросило за борт.

Преодолевая боль, он стал спасать тех, кто не мог самостоятельно добраться

до спасительного деревянного обломка.

Из тринадцати членов команды, в горящей, от вытекшего бензина воде, он разыскал

одиннадцать.

Больше всех пострадал 37-летний моторист Патрик Макмагон, едва не сгоревший заживо

в машинном отделении.

Командир надел на него, чудом уцелевший спасательный круг.

Держась за обломок корпуса судна, они ждали и надеялись, что их подберут свои.

Не дождались.

Через час, лейтенант отдал приказ добираться до ближайшего острова.

Стиснув зубами стропу, спасательного круга, командир четыре часа подряд плыл

к коралловому островку.

Но и здесь, их надеждам на спасение, не суждено было сбыться, и они поплыли к

большему острову, надеясь разжиться продовольствием.

И снова, стиснув зубами стропу, лейтенант тянул за собой спасательный круг с

раненым матросом, на грани человеческих возможностей, преодолевая милю за милей...

Он доплыл... и еду... нашел, на борту затонувшего японского судна.

Помощь пришла неожиданно.

Клонился к закату четвертый день их «одиссеи», когда к острову, на утлом каноэ

приплыли два аборигена, добровольно помогавшие австралийской береговой охране

следить за передвижениями японских военных кораблей.

С трудом, убедив аборигенов, что они не японцы, командир PT-109 вырезал на

скорлупе кокосового ореха свои координаты и попросил доставить его на пост

береговой охраны, а путь был не ближним - 75 морских миль, которые предстояло

преодолеть пожилым людям, с помощью двух самодельных весел.

Прошло еще четыре дня и их уже встречали на базе торпедных катеров, откуда они

вышли восемь дней назад, и где на третий день, согласно традиции, состоялся обряд

отпевания погибшей команды, торпедного катера PT-109.

Его мужество было отмечено медалью

« The U.S. Navy and Marine Corps».

Tribute to a War Hero.

CITATION: «For heroism in the rescue of 3 men following the ramming and sinking of his motor torpedo boat while attempting a torpedo attack on a Japanese destroyer in the Solomon Islands area on the night of Aug 1-2, 1943. Lt. KENNEDY, Capt. of the boat, directed the rescue of the crew and personally rescued 3 men, one of whom was seriously injured. During the following 6 days, he succeeded in getting his crew ashore, and after swimming many hours attempting to secure aid and food, finally effected the rescue of the men. His courage, endurance and excellent leadership contributed to the saving of several lives and was in keeping with the highest traditions of the United States Naval Service».

Медаль ВМФ и Корпуса морской пехоты.

Представление к награждению

За героизм, проявленный при спасении трех членов экипажа.

Описание подвига.

«В ночь с первого на второе августа торпедный катер под командованием лейтенанта Кеннеди был протаранен японским эсминцем и затонул в районе
Соломоновых островов.

Командир катера принял все возможные меры для спасения команды и лично спас трех членов экипажа, один из которых был серьезно ранен.

В течение последующих шести дней, под его руководством экипажу удалось достичь берега.

Затем капитан отправился в многочасового плавание, в надежде найти помощь и продовольствие, что в конечном итоге спасло жизнь всего экипажа.

Его мужество, выносливость и превосходное руководство, способствовавшее спасению несколько жизней полностью отвечает наивысшим традициям службы
в ВМС США».

Он гордился боевыми наградами, и как самый дорогой сувенир, держал на рабочем

столе, скорлупу кокосового ореха, с того самого острова, до которого они

всё-таки доплыли, и где впервые, у них появилась надежда на спасение.


Рецензии