За военных выходят дуры

   Рассказ будет об одном из моих одноклассников.
Виктор. Очень симпатичный парень. Хорошо сложен.
Спортивный. Первый разряд по плаванию.
Учился хорошо по всем предметам.
   Мы стали с ним соревноваться, не договариваясь об этом.
В школе Виктор нравился многим девчонкам. Я не замечала,
 чтобы он отдавал кому-то предпочтение.
   В семье Виктор был четвёртым сыном. Отец погиб на войне.
Мать воспитывала сыновей одна. Была она учительницей начальных классов.
В войну работала на уборке сельхоз.продукции и потеряла одну руку, левую.
Парни её всё умели по дому делать сами. Старались беречь свою маму, понимая, как ей не просто.
   Три старших брата Виктора стали лётчиками. Виктор тоже об этом мечтал.
 Разъехались мы все поступать после выпуска из десятого класса, кто куда.
 Я в пединститут. Виктор в лётное училище.
   Я поступила,а Виктор нет. Сдал все экзамены хорошо. А медкомиссию не прошёл.
 Давление оказалось очень высоким.
 Я не понимала, как у такого здорового, спортивного парня могут быть проблемы с давлением.
Виктор сильно переживал. Сказал - На следующий год  снова поеду. Всё равно поступлю.
   Наш классный руководитель, который нас выпускал, Виталий Ефимович предложил Виктору поработать год лаборантом в кабинете физики - это был кабинет Виталия Ефимовича. Виктор согласился.
Мы, поступившие приезжали на выходные, на праздники домой и всегда приходили на школьные вечера. Виделись там с Виктором. Он хотел знать все подробности студенческой жизни. Мы рассказывали наперебой. И понимали, что душевная боль из-за его не поступления не проходила.
   Пришло время новых вступительных экзаменов. Поехал снова Виктор поступать.
Предыдущая история повторилась один в один, как в предыдущем году.
С опущенной головой вернулся домой. Решил поработать на кране крановщиком - Хочу разобраться со своим давлением. Ведь оно повышается только тогда, когда прохожу медкомиссию. Да и с вами,девчонками буду чаще видеться.
Приехал в Петропавловск и устроился работать на стройке крановщиком.
А мне по секрету сказал - Всё равно поступлю. На следующий год поеду снова.
   Отработав год на кране, без жалоб на давление, поехал снова поступать.
Мечта его не отпускала. А высокое давление вставало препятствием на пути к мечте.
Третья попытка имела тот же финал.
   Стали мы с подругой уговаривать Виктора отказаться от своей затеи.
Я выдала, что давление у него поднимается от того, что он сильно хочет поступить
и при этом волнуется. Волнение и вызывает скачок давления.
Предложили ему поступать в наш институт на физико-математический факультет.
Долго убеждали Виктора в этом. И, к нашему удивлению, он согласился.
   Экзамены сдал великолепно. Зачислили его сразу. Руководство считало, что институту повезло - заполучить такого спортсмена.
   Полгода Виктор проучился на физмате, а затем ему предложили перейти на физкультурное отделение.
Якобы там будет от него большая спортивная отдача.
Виктор согласился и на это.
   Девицы институтские бегали за ним. А он и здесь никого не выделял и ни с кем не встречался.
Спросил меня как -то однажды - А ты вышла бы замуж за военного?
- Нет, конечно.И изложила ему версию о том, кто за военных выходит.
Первая категория - те, у кого была любовь со школы.
Вторая категория - те, кто не хочет работать.
Третья - это абсолютные дуры, за первого попавшего,за 15 минут.
   Версия это была не моя,а от кого-то услышанная. Но я так твёрдо её изложила, что звучала она как моя собственная.
Виктор это не комментировал, но запомнил.
   Когда закончился учебный год, Виктор переведён на второй курс. Я -на пятый.
Поехали все вместе домой на летние каникулы.
Отдыхаем каждый по своей программе. Ходим в клуб на танцы.
В один из вечеров после танцев Виктор вызвался меня проводить до дома.
Идём, разговариваем. Когда подошли к моему дому, он
говорит  - Послушай, пожалуйста, сейчас меня внимательно.
 Не перебивай. Не смейся. Не отговаривай. Я хочу ещё раз попробовать поступить в лётное. Документы в институте я уже забрал. Об этом говорю только тебе. Даже маме не сказал и не скажу пока. Если и на этот раз не поступлю,
 то это будет в последний раз. Даю тебе слово!
Я не перебивала и не отговаривала. Пожелала удачи и мы попрощались.
   В лётное он снова не прошёл. Но ему предложили Ачинское авиационно-техническое училище, без экзаменов, по результатам которые есть в лётном училище. Виктор принял предложение и стал курсантом авиационно-технического училища.
Мы с ним переписывались. Писали письма объемные, с подробностями о своей жизни.
На 23 февраля он приехал и пришёл в институт. Нашёл меня. В институте был тематический вечер, посвященный Защитникам Отечества. Пришли на вечер вместе.
Девчонки подбегали одна за другой поздороваться с Виктором.
Я видела, что он был очень взволнован почему-то. Раньше я его таким никогда не видела.
Танцуем. Виктор говорит - Выходи за меня замуж.
- С чего это?
- Вера! Я бы, конечно, не спешил. Понимаю, что прежде,  чем делать предложение, должен стать хоть кем-то.
Но по пути домой заехал к брату в Омск. Много с ним разговаривали о жизни. Я дал ему почитать твоё последнее письмо.
Брат сказал, что, если я сейчас не женюсь на тебе, потеряю тебя и буду сильно об этом жалеть.
- Виктор! Но для того, чтобы жениться нужна любовь.
- Если я тебе раньше не говорил о своей любви, это не значит,что её нет.
Очень прошу, выходи. Не хочу тебя потерять.
  Волнение Виктора росло. Я понимала, что в этот момент я не могу ему отказать.
Мне было страшно за Виктора. Я дала согласие. А сама думала - как быть дальше?
Ведь я не хочу за него замуж. Я не готова к этому.
  Вечер в институте подходил к концу.Пора было расходиться.
Виктор сказал, что завтра он заедет за мной в 10 часов утра. Поедем в загс, распишемся и потом домой, в Соколовку.
  В это время я жила на частной квартире с однокурсницей Любашей. Любаша тоже из Соколовки.
Я была очень встревожена предстоящим. Любаща наоборот - радостной. Ура-а-а! На свадьбе погуляем.
В эту ночь я не уснула.
  Утром, как и было обещано, Виктор появился. Мы с Любашей были уже одеты.
Виктор - Вера! Паспорт не забудь взять.
Любаша - Сейчас я найду её паспорт.
Но паспорта не было. Я даже и не помнила, где он может быть.
Виктор - Любаша! Ищи! Надежда (это моя старшая сестра) вчера, когда я заходил к ней ,сказала , что паспорт Веры в городе. У неё.
  Паспорт не находился, но Виктор не унимался. - Хорошо. Сейчас едем в Соколовку, берём дома паспорт и распишемся в сельском совете.
Едем на такси по городу. Виктор просит водителя остановиться около ювелирного магазина. Покупает обручальное кольцо.
Одевает мне на палец. До сих пор, когда вспоминаю об этом, чувствую как кольцо обжигает мне палец.
  Наши дома с Любашей были через один дом. А рядом с её домом был сельский совет.
Остановили такси возле Любашиного дома. Виктор - Любаша! Ты зайди в сельский совет, возьми там все нужные бумаги, а мы с Верой пойдём искать её паспорт.
  Любаша вышла из сельского совета и видит, что идёт Надежда.
Кричит ей радостно - Надежда! Веру замуж выдаём!
Ноги у Надежды подкосились. Сердце сжало больно. Еле доплелась до дома. Вошла и ни на кого не глядя, упала на постель.
Сама чернее тучи.
Виктор к ней. - Надежда! Что случилось? Вчера мы с тобой так хорошо поговорили...
- Оставь меня в покое. Не хочу с тобой говорить.
-Почему, Надежда?
- Ты своей маме сказал, что собрался жениться?
- Конечно, сказал. Она любит Веру.
-А у Веры, что нет матери? Её спросить не надо?
- Надежда! Я не подумал об этом. Тогда мы сейчас пойдём с Верой на переговорный и поговорим с Марией Ивановной.
  Уходим на переговорный. Ждём. Берёт трубку мама. Виктор выкладывает ей,что хочет на мне жениться и просит её разрешения.
- Вот и хорошо Витенька! Женитесь. Ты мне давно нравишься.
Трубку у мамы забирает мой старший брат. Разговаривает с Виктором.
Просит его подождать с женитьбой полгодика, до моего окончания института. -
 Виктор! Если ты умный паренёк, а я на это надеюсь, то прислушаешься к моему совету. И тогда я даже на вашу свадьбу приеду.
  Возвращаемся с переговорного. Я прошу Виктора идти домой. А он просит меня пойти с ним к нему домой - там родственники ждут нас.
Объясняю, что не могу идти с ним.- Ты же видел. что Надежде плохо. Я должна быть сейчас рядом с ней.
  Прихожу домой. Надежда плачет. Пытаюсь её успокоить. Мне это не удаётся.
Надежда - Я не думала, что ты такая глупая. Виктору учится четыре года. Он на казарменном положении.
Будет прибегать к тебе время от времени ,в лучшем случае,на одну ночь. А ты одна в чужом городе.
Будешь сопли мотать на кулак.  И я тебе уже ничем не смогу помочь.
Долго она растолковывала мне что к чему. У неё уже был опыт замужней жизни.
В итоге - Надя! Не пойду я замуж! Только не плачь и не болей.
 Поднялась моя Надежда - Пойдём тогда пить чай! Пили чай и весело болтали.
  На следующий день Виктор пришёл. Мы вдвоём с ним долго говорили.
Решили подождать до моего окончания института.
Пообещал приехать на мой выпускной.
  На выпускной опоздал на сутки. Приехал Виктор на следующий день.
Мы с Любашей уже дома, в Соколовке.
Приходит Виктор ко мне домой. Серьёзный разговор о нашей женитьбе возобновляется.
Я уже не боюсь ему отказать. И привожу все аргументы против нашей женитьбы, какие только у меня есть.
ИТОГ - Конечно, ты же Набокова . А за военных замуж выходят только дуры.
На этом мы расстались. Он несколько дней ходил мимо моего дома. Это заметила даже соседка - наша учительница по истории, Мария Фёдоровна.Пришла она ко мне и говорит - Верочка! Виктор каждый день ходит мимо вашего дома и, видимо, не решается зайти. Позови его, пожалуйста. Он любит тебя.
  Не позвала. Виктор не стал отдыхать дома до конца своего отпуска. Уехал. Перед отъездом попросил мою Любашу, чтобы она сообщила ему, куда я попаду по распределению.
Я же попросила Любашу ни в коем случае не сообщать. Но кто не знает "женскую солидарность"?
Любаша сообщила. И в свой зимний отпуск Виктор у меня.
Разговор был коротким. - Хотел увидеть как я устроилась. И сказать, если он будет мне нужен, позвать его.
    На встречи одноклассников Виктор не приезжал. Не совпадало по времени. Приезжал навестить свою маму .И получалось это или
перед нашей встречей, или после неё. У местных одноклассников узнавал, как прошла встреча, кто был и обо мне отдельно.
    Женился Виктор трижды. У всех жён от него дочки - одна или две.
Мама Виктора сильно обиделась на меня и всем знакомым говорила
, что это Вера Набокова  её сыну жизнь сломала.
Маму Виктор давно похоронил и в Соколовку больше не приезжает.  Последнее место его жительства Белоруссия.
Давно о Викторе ничего не знаю.
Но, когда вспоминаю его, то думаю - узнай он, что Вера вышла замуж за военного, то
должен сказать - А Набокова-то, оказывается Дура.

      Будет при этом Виктор доволен или нет - не знаю.

       На фото Виктор Тишков
 


Рецензии
Верка - дура? А может умница, что вышла замуж за военного?
Долго ты шла к своему военному!

Миша Сапожников   20.03.2022 16:28     Заявить о нарушении
Миша!
Благодарю за прочтение и реакцию на мои поступки.
Это мой путь...

Вера Набокова   20.03.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.