Истина через Жизнь
В буддизме есть такая градация последователей учения. Адепт, человек, который может вспомнить одно или два своих предыдущих воплощения. Архат, примерно соответствует понятию "Сын Божий". Архат может вспомнить несколько десятков своих предыдущих жизней. Считается, что Будда помнит все свои прошлые воплощения.
Как явствует из текста Бхагавадгиты, Кришна тоже помнит все свои прошлые воплощения. Человек, разобравший все свои воплощения, как мы показали выше, полностью постиг суть человеческой психики. Таким образом, можно считать, что эти учителя дали два равноценных подхода для духовному росту людей.
Иисус Христос постоянно называл себя Сыном Человеческим. Попробуем разобраться в этом термина на основе изложенного материала. Каждый человек имеет некоторых уровень развития своего сознания. Самый низкий это "эго, одетое в кожу". По мере роста духовного опыта, человек осваивает все новые транперсональные понятия. Как мы уже отмечали от плотского происходит плотское от Духа духовное. Когда он разберет все, то он получит полный опыт доступный человеческому восприятию. Если весь такой опыт назвать Человечностью, то индивидуальное сознание, соприкоснувшееся с ним может быть названо Сыном Человеческим. В этом индивилуальном сознании общие закономерности будут представлены в сугубо индивидуальных понятиях, которые соответствуют культурному слою, характерному для данного конкретного человека. Но человек, который достиг такого уровня духовности, согласно предыдущему разделу, находится на таком же уровне что и человек вспомнивший все свои предыдущие жизни. Даже если в культурной и религиозной традиции этого человека нет понятий, связанных с реинкарнацией, то он совершил нужный объем работы, но в других образах и категориях.
Теперь попробуем разобраться с термином "Сын Божий". С.Гроф в своей книге неоднократно отмечал, что процессе трансперсональных переживаний человек может ощутить себя Богом, какой то конкретной религии (может быть даже ему не известной). Допустим он ощутил себя Богом Солнца. Тогда его индивидуальное самоосознание после этого переживания логично назвать Сыном Бога Солнца. На звание Сына Бога Солнца претендовал Александр Македонский, это был титул римских императоров, египетских фараонов и многих других правителей.
Но как изложено в Бхагавадгите, Кришна, с его полным познанием, является прародителем всех других богов. Когда человек достигает подобного уровня духовности, то его можно просто назвать Сын Божий. Но этот уровень духовности соответствует понятию Сын Человеческий. Поэтому, хотя в буддизме не отрицается существование богов, рождение в человеческом теле считается более благоприятным чем рождение богом. Рождение человеком позволяет достичь состояния полного Просветления, а рождение богом нет.
В евангелии от Иоана есть такие слова 3.5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
В христианской эзотерической традиции вода ассоциируется с астральным планом, а дух с огнем и ментальным. В нашей терминологии этот тезис будет звучать так. Никто не постигнет истину пока не разберется с перинатальными матрицами и не пройдет трансперсональные переживания.
Теперь о различии людей. Как Христос, так и Кришна (см. Божественное и демоническое) делят всех людей на две категории. Иоан 3.20. «... ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
3.21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Одни идут восходящим путем и ищут истину. Другие идут низким путем и творят зло.
Зло в обоих случаях надо понимать как отказ от поиска самого себя. Трансперсональные переживания для некоторых людей могут принимать ужасающую форму, поэтому они будут сознательно или инстинктивно избегать их, а значит, будут игнорировать духовный рост. В таком случае, нерешенные проблемы психики будут концентрироваться в негативных СОК и приведут человека к заболеваниям на физическом и психическом уровне.
Преимущества людей, ищущих истину, описаны в беседе Арджуны и Кришны. Обе тенденции, восходящая и нисходящая, имеют свойство усиливать самих себя. Поэтому, для людей, запутавшихся в ценностях материального мира, духовные прозрения приходят только в моменты тяжелых физических испытаний, болезнь, старость, тяжелые физические и психические травмы, встреча со смертью и т.д.
Кратко охарактеризуем основные силы духовного мира, с которыми сталкивается человек. Традиционно их делят на два класса «добрые» боги, которые помогают в жизни человеку, и демоны, которые творят зло и мешают человеку. Чтобы понять как это происходит возьмем два примера из жизни Будды.
Когда Будда столкнулся со страданиями людей и задумался о средстве спасения, он еще жил во дворце. Вокруг него было много женщин, которые хотели иметь с ним сексуальную близость. А сексуальные утехи это один из сильнейших стимулов, который может отвлечь человека от духовных поисков. Чтобы помощь принцу принять правильное решение Бог Индра налал сон на женщин, живущих во дворце. В этом сне их тела приняли позы, соответствующие их скрытым внутренним желаниям. Когда Будда увидел все это, он пришел в ужас и решил уйти из дворца. Он стал жить отшельником и практиковать духовные учения.
Индра оказал медвежью услугу. Вместо того чтобы жить в комфорте, читать книги, беседовать с умными учителями человек идет в суровую и некомфортную жизнь. Но следствием этого поступка было открытие срединного пути познания истины. То есть это не путь вседозволенности и не путь жесткой аскезы. Не пройдя этапа аскетической жизни Будда не смог бы найти этот путь.
Второй эпизод связан с моментом, когда Будда открыл путь в Нирвану и собирался туда перейти. Злой демон Мара, который до этого всячески мешал Будде, говорит ему. «Вот, ты победил меня. Иди. Что ты медлишь?». В этот момент Будда оглянулся и увидел множество людей, которые страдают и ищут путь спасения. И Он, движимый состраданием, сказал «Нет!». Всю дальнейшую жизнь Он посвятил проповеди своего учения. Адепты буддизма, которые могут уйти в Нирвану, но добровольно принимают очередные воплощения, с целью помощи живым существам достигнуть Просветления, называются Бодхисаттвы.
Аналогичная история есть и в христианстве, когда дьявол предлагал Иисусу власть над миром. Таким образом, боги не обязательно заботятся о материальном благополучии людей, а демоны могут подсовывать людям доктрины, якобы позволяющие достичь блага. Духовные силы, которые сотрудничают с людьми, заинтересованы в их прогрессе. Те силы, которые мешают этому, заинтересованы в том, чтобы люди не лезли дальше чисто материальных интересов. Они рассматривают людей просто как источник энергии. Примерно также как мы разводим домашний скот для употребления в пищу.
При поиске истины наиболее часто используются следующие приемы.
Медитация. Существует огромное количество техник выполнения медитации. Все они основаны на успокоении ума, правильном дыхании, сосредоточении внимания и переходе от одного уровня сознания к другому, более глубокому. В результате медитации либо сразу, либо позже (во сне) возникают видения и трансперсональные переживания. Находится решение возникших проблем.
Молитва. В этом процессе также происходит успокоение ума и проводится обращение к силам духовного плана с просьбой о помощи. В результате, человек может перейти в экстатическое состояние и иметь религиозные видения.
Магия и шаманизм. Это более активная работа, чем просто молитва. С помощью магических процедур и ритуалов люди переходят в состояние переживания трансперсонального уровня и активно воздействуют на окружающий мир с помощью сил духовного плана. Но основная задача магии состоит в укреплении связи со своим высшим «Я», которое познается в процессе магических и шаманских видений.
Указанные действия применяются как для решения мирских проблем, так и для проблемм монашестской жизни. Уход в отшельники или монахи не дает никаких преимуществ для постижения истины. Это определяется только внутренним устройством человека.
У человека есть две жизненно важные психологические потребности. Первая - побыть в одиночестве. Вторая — пообщаться с другими людьми. Если ярко выражена первая потребность, то человек легко примет уединенный образ жизни в монастыре или другом месте. Если нет такого явного тяготения к одинокой жизни, то уход в монастырь будет не соответствовать внутренней природе человека и нанесет скорее вред его духовному развитию.
Мирская жизнь имеет то преимущество, что внутренние проблемы человека, которые ему надо решить, притягивают внешние события. В этом случае, проблема предстает в материализованном виде и на ней значительно легче сконцентрироваться. Будучи эмоционально заряженной эта проблема активирует соответствующий СОК и придает ему значительную силу. В процессе медитации или другого метода погружения в глубь психики, используя силу этого СОК, легко пробиться на трансперсональный уровень. И каждое такое переживание делает мировоззрение человека все более мистическим.
Выход на уровень трансперсональных переживаний производит переворот в мировоззрении человека. Он начинает понимать важность таких вопросов: «Что такое Бог», «Откуда я пришел и куда иду», «Есть ли другие формы жизни во Вселенной» и т.д. С этого момента человек начинает развиваться духовно.
Духовное развитие, как правило, приводит к переоценки роли организованных религий в жизни человека. Он начинает ясно осознавать, что основная цель этих религиозных организаций состоит в том, чтобы оградить человека от реальной встречи с Богом.
В наше время получают все большее распространение методы перехода к трансперсоеальным переживаниям, разработанные в рамках психотерапии. Они были отмечены в разделе «Кто есть «Я»». Применение этих методов позволяет также исследовать глубины психики. Самостоятельное экспериментирование с ними также может нанести вред здоровью. Но есть опасность и другого рода. Разного рода «духовные учителя» и «тренеры» могут просто превратить сеансы трансперсональных погружений в разлекуху с сильными спецэфектами. Они будут очень хорошо зарабатывать на этом деньги. У такого гуру, ученикам будет трудно добиться духовного прогресса.
Однако, как показано современной трасперсональной психологией, желание получить транцендентальный опыт является фундаментальной психологической потребностью. Подавлеение этой потребности приводит к более тяжелым последствиям чем подавление сексуальных желаний. Коль скоро мы родились психологически незавершенными, то цель жизни состоит в полной интеграции психики.
В нашем сознании, согласно С. Грофу, имеются две составляющие. Хилотропное сознание, которое воспринимает человека как материальное тело. А также, холотропное сознание, которое рассматривает человека как бесконечное поле сознания. Интеграция этих двух видов сознания приводит к целокупному восприятию мира, или в терминах христианства к «рождению свыше».
Стиль жизни современного человека значительно отличается от стиля жизни людей, живших во времена Кришны, Будды или Христа. Поэтому, многие высказывания и термины, совершенно понятные в те времена, сегодня трудно воспринимаются нашими современниками.
Например, почему путь, открытый Буддой называют срединным путем. Современные комментаторы говорят, что Будда открыл путь, не требующий ухода в отшельничество и суровой аскетической дисциплины. Это отказ от одной крайности. А в чем состоит другая? Другая крайность это неумеренное употребление психоделических и галюцегенных растений. В те времена, употребление галюцегенного напитка «сома» просто предписывалось правилами религиозной жизни. И употребляли его три раза в день.
Находясь под воздействием такого препарата люди «покидали свое тело» и путешествовали по трансперсональным мирам. Во время этих видений они сталкивались с богами, демонами, душами умерших и т.д. Современные комментаторы Бхагавадгиты термин «покидая тело» трактуют применительно к процессу смерти, эзотерики говорят об астральных и ментальных путешествия. Все это очень далеко и не понятно человеку с обыденным сознанием. Он даже таких слов может быть и не слышал. Но в те времена это было не так. Люди имели опыт выхода из тела в религиозных ритуалах с помощью психоделитиков и других мощных средств. Для них «выйти из тела» имело такой же прагматический оттенок как для нас «сходить в булочную за хлебом». И человек, покидая тело во время видения, достигал ниваны Брахмо, высшей обители Кришны, запредельного Атмана ( и так далее) уже при этой жизни.
Во время визионерских путешествий люди открыли множество других миров, они познакомились с их обитателями, изучили законы взаимодействия с этими существами. Все миры взаимосвязаны и обитатели других миров влияют на нашу жизнь, а мы на их. Были созданы карты этих миров и описания маршрутов, показывающие как туда можно попасть и вернуться назад. К сожалению, это огромное культурное наследие в значительной мере оказалось утерянным. И нам сейчас приходится восстанавливать его заново.
В наше время трансперсональные переживания СЛУЧАЮТСЯ с людьми, а во времена Будды и Кришны они были управляемыми. Даже если человек сознательно идет на известные методы для того чтобы вызвать трансперсональное видение, сюжет видения для него непредсказуем.
Чтобы пояснить эту мысль воспользуемся аналогией со сновидениями. Обычный сон это непредсказуемое и неуправляемое состояние, которое часто даже нельзя полностью вспомнить после пробуждения. Существуют методы тренировки психики, когда человек начинает осознавать, что он спит и предпринимать сознательные действия в сновидении. Такое сновидение называется осознанным. Но если еще дальше продвинуться в управлении своей психикой, то можно видеть сны на заранее определенную тему. Такие сны называют управляемыми.
Одно из достоинств хатха-йоги, описанное в книгах, это возможность расширить сознание до вселенского уровня, или перейти на уровень, соответствующий сознанию какого-нибудь органа (например, сердце), или даже на уровень клетки. То есть это управление процессами трансперсональных переживаний.
Легко можно заметить, что сам термин «выйти из тела» это то же самое, что перейти на уровень трансперсональных видений. Поэтому многочисленные указания Кришны о том, что надо поставить целью при выходе из тело состояние Брахмо (или другое, аналогичное ему), это просто указание на выбор направления в трансперсональном видении. То же самое можно сказать об указаниях Будды (достичь полного Освобождения) и Христа (достичь Царства Небесного). Искреннее и мощное желание достичь этих пределов делает процесс медитации (или другой способ достижения трансперсонального транса) управляемым и не позволяет случайным мыслям и ассоциациям увести человека от его истинной цели.
Термин «больше не возвращается» надо понимать в том смысле, что человек, достигший полного Освобождения или равнообъемных с этим трансперсональных состояний состояний, уже больше не попадает под власть «эго, одетого в кожу». То есть такой человек обретает полный контроль над своей психикой, а значит и над своей жизнью. Он прошел через переживание «рождения и смерти», то есть он понял что такое Любовь, Смерть и Жизнь.
Для того чтобы достичь чего то в жизни, человек должен этого желать. Основная задача любого религиозного учения, это сформировать правильные желания. Особенно в области мировоззрения. «Правильная картина мира» является наилучшим путеводителем в процессе жизни. В этом случае и житейские ситуации воспринимаются адекватно и трансперсональные видения приводят к высшему состоянию.
Столкнувшись в жизни с очередной проблемой, человек обращается к своим глубинным слоям психики с помощью медитации, молитвы или других приемов. Получив информацию путем одного из видов трансперсонального переживания, он корректирует свою картину мира и находит решение, в большей степени соответствующее законам мироздания. Для реализации этого решения человек предпринимает все доступные ему действия, в том числе и обращение к высшим силам. Таким образом происходит внедрение законов Царства Божьего (Небесного) в нашу мирскую жизнь. И реализация законов Бога достигается на земном плане. В этом и состоит духовность жизни. Истина познается и реализуется через процесс жизнедеятельности человека.
Сказанное Кришной, и Буддой это не философские учения, как их пытаются преподнести сегодня. Это реальные указания о технике проведения трансперсональных путешествий и о законах жизни в мире, которые поведут человека по восходящему пути. Тоже самое относится к учению Христа, из которого сделали мощную экстравертную религию, оберегающую людей от познания истины.
Точка зрения, что вся жизнь есть игра, а люди только исполняют свои роли, как артисты на сцене, имеет довольно широкое распространение. Однако, при этом часто забывают о режиссере о правилах игры. На примерах приведенных выше, мы можем увидеть, что правила меняются со временем. Взаимоотношения между Богом (режиссер) и артистами (люди) тоже переменчивы и зависят они от уровня духовной зрелости человека.
Существовали религии древней Греции, древнего Рима, Египта, Месопотамии. Они давали свои взгляды на человека и мироздание. Сейчас действуют мощные мировые религии христианство, ислам, буддизм, даосизм, индуизм и т. д. Мировоззрение в этих религиях отличается от мировоззрения предшествующих религиозных систем.
Человек, занимающийся поиском истины, сталкивается с воззрениями, принятыми в его культурной среде. При этом, зачастую, он не способен сразу увидеть ограничения, накладываемые этими системами мировосприятия. Такие ограничения возникают естественным образом. Основатель системы в свое время, путем трансперсонального опыта, уловил правила игры, то есть законы духовного роста и законы мироздания. Его интерпретация этих законов зависит от уровня его духовного развития. То есть от той ступени Любви к Господу, на которой он находился. Последователи этого учения узаконили его трактовку в незыблемую систему взглядов и канонов. Таким образом из системы исчезает само понятие духовного роста.
Диктуемая обществом картина мира сбивает с правильного пути. Ведь истинный путь зависит от понимания тех правил, по которым Господь ведет свою игру. А отношения с Богом, должны проявляться через Любовь, которая тоже имеет разнообразные формы проявления. И вместе с духовным ростом происходит смена форм Любви. Люди переходят на более высокую ступень ее проявления. Следствием этого является новое понимание правил игры Господа.
Меняется мировоззрение человека. Происходит ревизия картины мира. Появляются другие ценности и жизненные установки. Приходит понимание того, что религиозные правила и положения, которыми человек руководствовался в начале пути, были верными для своего этапа развития. А для нового этапа нужны более глубокие и гибкие взгляды на жизнь. Таким образом и идет постижение Истины через Жизнь.
Читатели должны прекрасно осознавать, также как и автор, что все вышеизложенное это только еще один вариант «картины мира». Постичь истину можно только в процессе жизни, проходя жизненные испытания и анализируя их корни вплоть до самого глубокого трансперсонального уровня.
Свидетельство о публикации №221061201649