Записки смотрящего. гл. 57 Т. Дума

 57

 Олег высадил Алешу у ночного клуба и поехал домой. Ночной Лондон примирял его с действительностью. Ночная Москва мало чем отличалась от того, что он видел за окном. Возможно, он лукавил с собой. Его тянуло домой, где все было родным. Странно, он вписался легко в заграничную жизнь, хотя в этом большая заслуга жены. У него была интересная работа, это всегда было главным. Совместный проект завершался, он не хотел продлевать контракт, что выводило ее из привычного равновесия. Их с дочерью все устраивало, они не хотели возвращаться домой. Анна и слышать не хотела об учебе в Москве. Он же мечтал о возвращении.

Приезд детей, сына и дочери, отвлекли его от постоянных раздумий на эту тему. Не все, что случается, приводит к худшему. Он смотрел сегодня на Алешу и Леру и думал, смог ли бы он так их воспитать? Покойная жена была с Виктором счастлива, это он видел сам. Виктор посвятил себя детям, когда Киры не стало. Он бы так не смог, это совершенно очевидно.

Алеша вошел в зал в самый разгар веселья. Анна радостно замахала ему. В свете мерцающих огней он выглядел особенно эффектно, высокий и стройный, в самой привлекательной поре молодой мужчина, неспешно направился к ним. Анна все верно рассчитала, это уже было тем, что скрыть никто не мог. Такой брат, зависть в глазах девочек быстро сменилась желанием привлечь к себе внимание.

Алеша еле сдерживал улыбку. Они были молоды, хотя и старались казаться познавшими все светскими львицами, как в Москве называли подобных девушек. Золотая молодежь отдыхала. Лера не выпадала из общей картины, но разительно отличалась. Это его порадовало, хотя активность молодых людей вокруг нее его насторожила. Это было недолго, он успокоился, увидев, как она легко справляется со слишком назойливыми.

Музыка была громкой, он не сразу услышал тихое обращение к себе. Он обернулся. Перед ним стояла совсем юная девочка.
- Простите, я могу попросить вас о помощи?
- Я могу чем-то помочь вам? – Алеша с удивлением рассматривал ее.
- Давайте выйдем в холл, здесь очень шумно, - она с надеждой смотрела на него, взглядом призывая к выходу.

В холле было пустынно. Она сразу сбивчиво стала объяснять:
- Я родилась во Франции, но уже десять лет живу в Лондоне. Я русская, но в России никогда не была. Наших родственников уже нет в живых и родители не возили меня.
- Сочувствую. Вы просите меня свозить вас в Москву? – Алеша открыто улыбался, чем окончательно смутил ее.
- Нет, вы не дослушали меня. Я хочу принять участие в конкурсе чтецов, объявлен в качестве желаемого автора – Пушкин.
- Замечательно. Так в чем проблема?
- Мама говорит, что у меня акценты расставлены не совсем по-русски. Она это чувствует, но подсказать не может. Вы из Москвы, послушайте меня, пожалуйста, и подскажите, -  опять эти глаза, полные надежды, были устремлены к нему.
- У меня предложение. Сейчас уже поздно. Да и место не совсем подходящее. Приезжайте к нам с сестрой завтра, до обеда, вечером мы улетаем. Как вас зовут?
- Это удобно? Меня зовут Наташа.
- Удобно. Нельзя не помочь соотечественнице, попавшей в сложную ситуацию. Да и Лера, возможно, будет вам более полезна.

Анна вышла в холл с шумным возгласом:
- Нашла, наконец. Наташка, ну тихоня, стоило мне на минуту отвлечься, как ты завладела моим братом. Не позволю, не рассчитывай даже, - она со смехом подхватила Алексея под руку.
- Ты совсем не о том подумала. Алеша согласился мне завтра помочь.
- Так ты уже и на завтра с ним договорилась? Быстрая девочка!
- Анна, я, действительно обещал завтра помочь Наташе, а сегодня я очень устал. Пойдем в зал, я заберу Леру и мы поедем в гостиницу. Не обижайся, все было замечательно, спасибо тебе.
- А я, Алеша?
- Тебе помощь, насколько я успел понять, не нужна. Отец просил доставить и тебя домой. Как тебе эта идея? – он опасался, что она откажется,  он не сможет выполнить просьбу отца, но она, к удивлению, приняла его предложение с радостью.
- Только пойдем,  попрощаемся с нашими, и заберем Леру, - она была рада возможности продлить их общение.

Алеша внезапно почувствовал удивительную легкость. Ноша последних месяцев стала невесомой. В его глазах вспыхнули огоньки, которые Лера давно не видела.
- Она шепнула ему, когда они шли к машине:
- Брат, как на тебя повлияло массовое внимание барышень.
-  Уж не ревнуешь ли ты, сестрица?
- А как же Катя?
- Лера, ну не сейчас. Анюта, - он уже повернулся к ней и открыл дверь машины.

День сложился так, как никто не ожидал.
 
Насколько важно уметь не строить собственноручно преграды на своем пути. Быть открытым ему навстречу. Или, хотя бы, не ждать подвохов судьбы за каждым поворотом.

Я, к сожаленюю, должен был их оставить.
Меня ждали в другом месте. Там была нужна моя помощь.
Здесь молодежь, к их чести, сама все смогла разрешить.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна.
Читаю с интересом. Действительно на перекрестке судеб раскрываются характеры. В одной и той же ситуации каждый человек поступает по-своему и потом либо несет ответственность за свое решение, либо имеет добрые плоды.
Всего доброго,

Алла Гиркая   22.03.2022 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились своими мыслями, Алла.
Приятно видеть Вас среди читателей романа.

Татьяна Дума   22.03.2022 20:47   Заявить о нарушении