Всплывающее окно номер 13 Погоня

Лето. Тёплый вечер, закат солнца. Школа, окружённая по периметру сетчатым забором. Вдоль забора с целенаправленной устремлённостью трусит рысцой мальчик-подросток лет тринадцати. По его одежде понятно - он выскочил из дому, в чём был. В чём его беда застигла. На ногах домашние тапки, на теле - чуть ли не трусы и майка. На щеках - высыхающие следы слёз.

Вслед за ним с интервалом метров в двести с точно такой же молчаливой сосредоточенностью тем же аллюром перемещается женщина лет сорока - сорока пяти. Она тоже в домашних тапках и явно не уличном ситцевом халатике. В руках у неё не то скалка, не то какой-то другой предмет кухонной утвари вроде молотка для отбивания мяса, традиционно используемый свирепыми бабищами в качестве холодного оружия.

Беглец и преследующая беззвучно проносятся мимо меня, взбивая воздух поршнями согнутых локтей, как спортсмены в забеге на дальнюю дистанцию, и через миг скрываются за поворотом забора, растворясь в густеющих сумерках. Движутся они примерно с одинаковой скоростью, но у мальчика, конечно, десять очков форы. Он и моложе, и легче, и - это любой этолог подтвердит - адреналин зайца всегда сильнее действует и дольше играет, чем адреналин волчицы.

- "Ну, вот. Ещё один потенциальный шизофреник" - натягивается и произносит тоскливая басовая струна внутри меня. И я вспоминаю себя и свою удивительную родительницу, от которой мне точно так в этом же возрасте приходилось неоднократно, то есть систематически, удирать через балкон в любое время суток, чаще всего именно на ночь глядя, когда у неё начинались приступы "этого". Как "это" назвать, не знаю. Может быть: "Неуёмное желание немедленно любыми подручными средствами (вплоть до топора) сделать из своего ребёнка ангела"?

- Почему через балкон?

- Потому что во время приступов маменька блокировала входную дверь. Она её перегораживала туловищем и выйти из помещения, в котором меня застигал воспитательный процесс, без рукопашного боя было невозможно. Я выбирала наименее энергозатратный способ. Между прочим, побочным эффектом было поддержание хорошей физической формы. (Грустно смеётся). Путь на улицу через балкон был настолько привычен, что я его проделывала в два приёма, как профессиональный акробат.

- Аааа. И куда же ты убегала? Где находила спасение? Спать же где-то было нужно?

- Ой, по-разному. Иногда к тёте Лиде. Иногда к подруге Надьке с первого этажа. Иногда просто до утра бродила по городу. По-разному. Мне в высшей степени тяжело и неприятно об этом вспоминать. Но мы же условились - нужно выговориться. Вспомнить Всё и оно отпустит. Вот, выговариваюсь.

- Даа. Уж. (Непродолжительная пауза)...Жалко, что воспитательница не пыталась следовать за тобой тем же способом. Как эта, из описанной выше сладкой парочки. Глядишь, тоже в хорошую физическую форму пришла бы. В здоровом теле - здоровый дух, как известно. Чем бог не шутит, стала бы лучше своей энергией владеть, направила бы её в конструктивное русло. И зажили бы вы душа в душу.

- Ты думаешь? А что. Хорошая мысль. Значит, у тех двоих ещё не всё потеряно.

- Будем надеяться.

(Воздевает руки к небу) - Чудны дела твои, Господи! Каких только див не случается в мире по воле твоей. 

- Хочу сделать отступление в связи с "Ещё один кандидат в шизофреники". Верно, токсические матери часто провоцируют психические расстройства своих детей, но...

- Не просто провоцируют. Ребёнок по определению не может вырасти душевно здоровым человеком, если рулетка судьбы распорядилась назначить ему в матери пуленепробиваемую жлобиху с сорванной резьбой. А если в комплекте прилагается такой же долбодятел в качестве отца - тада ваще туши свет.

- Та да. 

- Тада. Тада. Тада мне фантастически повезло. Папа был что надо.

- Кстати, да. А что папа? Где был ваш папа? Когда все эти безобразия происходили?   

- У меня есть ответ, но в другой раз. Я уже устала. И устала и пора мне позаниматься своими насущными делами.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: фото автора публикации "Школа, забор, зима", из серии "Минимализм"_Киев, 2017.

©Моя сестра Жаба


Рецензии