План - Большой Израиль -

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в субботу (31 December, 2022),  заявил, что голосование Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с просьбой к Международному суду (МС) вынести заключение об оккупации Израилем палестинских территорий было “подлым”.

“Еврейский народ не является ни оккупантами на своей собственной земле, ни оккупантами в нашей вечной столице Иерусалиме, и никакая резолюция ООН не может исказить эту историческую правду”, - сказал он в видеообращении.
***

Перевод санглийского языка статьи: “Greater Israel”: The Zionist Plan for the Middle East"

“Великий Израиль”: Сионистский план для Ближнего Востока
Автор: Исраэль Шахак и профессор Мишель Чоссудовский
Глобальные исследования, 10 июня 2021 г.
Впервые опубликовано Ассоциацией выпускников арабо-американских университетов, Inc. 3 марта 2013 г.
***

Голосование в Кнессете по правительству Беннетта-Лапида запланировано на 12 июня 2021 года: “
Законодатели Кнессета вынесут вотум доверия правительству Беннетта-Лапида ... после
чего состоится церемония приведения к присяге нового правительства.” ("Нaaretz News").

Нафтали Беннетт станет первым “религиозным премьер-министром”Израиля. Он связан с движением еврейских поселений. Он является твердым
сторонником аннексии части оккупированного Западного берега.
Беннетт также привержен “Великому Израилю” и “Земле обетованной”, а именно библейской родине евреев.

Палестинская катастрофа превалирует. В докладе за 2018 год ООН  заявила, что Газа стала “непригодной для жизни”

По словам Специального докладчика по правам человека на палестинских территориях, в условиях свободного падения экономики, 70-процентной безработицы среди молодежи, широко загрязненной питьевой воды и развала системы здравоохранения Газа стала “непригодной для жизни”.”

В настоящее время Израиль осуществляет план аннексии больших участков палестинской территории, “сохраняя при этом палестинских жителей в условиях тяжелой депривации и изоляции.”
Создание условий крайней нищеты и экономического коллапса является
средством, способствующим изгнанию и исходу палестинцев с их родины. Это часть процесса аннексии.

“Если маневр будет успешным, Израиль в конечном итоге получит все территории, которые он завоевал во время войны 1967 года, включая все
Голанские высоты и Иерусалим, а также большую часть палестинских территорий, включая лучшие источники воды и сельскохозяйственные
земли.

Западный берег окажется в той же ситуации, что и сектор Газа, отрезанный от внешнего мира и окруженный Израильскими вооруженными силами и израильские поселениями.” (Южный фронт)

“Великий Израиль" создал бы ряд опосредованных государств.
В него войдут части Ливана, Иордании, Сирии, Синайского полуострова, а также части Ирака и Саудовской Аравии.”

Настоящее исследование касается формирования “Большого Израиля”, что является краеугольным камнем мощных сионистских группировок в рамках
нынешнего правительства Нетаньяху, партии "Ликуд", а также в рамках израильской военной и разведывательной структуры.

45-й президент США подтвердил в январе 2017 года поддержку незаконных поселений Израиля (включая его оппозицию ООН
Резолюция 2334 Совета Безопасности, касающаяся незаконного характера израильских поселений на оккупированном Западном берегу). Таким образом, США выразили свое признание суверенитета Израиля над Голанскими высотами. А теперь весь Западный берег
присоединяется к Израилю.
При администрации 46-го президента, несмотря на риторические сдвиги в политическом повествовании, Вашингтон по-прежнему поддерживает планы Израиля аннексировать всю долину реки Иордан, а также незаконные поселения на Западном берегу. Подтверждение этому можно найти в материалах
http://proza.ru/2021/05/31/73 и http://proza.ru/2021/05/28/149

Таким образом, проект "Большой Израиль" не является строго сионистским проектом для Ближнего Востока, он является неотъемлемой частью внешней политики США. Его стратегическая цель заключается в расширении гегемонии США, а также в расколе и балканизации Ближнего Востока.
В этой связи стратегия Вашингтона заключается в дестабилизации и ослаблении региональных экономических сил на Ближнем Востоке, включая
Турцию и Иран.

Эта политика, которая согласуется с мечтой о "Великом Израиле", сопровождается процессом политической фрагментации.
После войны в Персидском заливе (1991) Пентагон рассматривал возможность создания “Свободного Курдистана”, который включал бы аннексию
частей Ирака, Сирии и Ирана, а также Турции.

В своих Полных дневниках, Том II, стр. 711, Теодор Герцль, основатель сионизма, говорит, что территория Еврейского государства простирается:
- От Египетского ручья до Евфрата.”

Раввин Фишман, член Еврейского агентства для Палестины, заявил в своих показаниях Специальному комитету ООН по расследованию
9 июля 1947 года: “Земля Обетованная простирается от реки Египет до Евфрата, она включает в себя части Сирии и Ливана”.

При рассмотрении в нынешнем контексте, включая осаду Газы, сионистский план для Ближнего Востока тесно связан с
вторжением в Ирак в 2003 году, войной в Ливане в 2006 году, войной в Ливии в 2011 году, продолжающимися войнами в Сирии, Ираке и Йемене, не
говоря уже о политическом кризисе в Саудовской Аравии.

Проект “Большой Израиль” заключается в ослаблении и в конечном итоге расколе соседних арабских государств в рамках американо-израильского
экспансионистского проекта при поддержке НАТО и Саудовской Аравии. В этой связи саудовско-израильское сближение происходит в качестве средства расширения сфер влияния Израиля на Ближнем Востоке, а также противостояния Ирану. Само собой разумеется,
что проект “Большого Израиля” соответствует имперскому замыслу США.

“Почти столетие назад план Всемирной сионистской организации по созданию еврейского государства включал:
• историческая Палестина;
• Южный Ливан до Сидона и реки Литани;
• Сирийские Голанские высоты, равнина Хауран и Дераа; и
• контроль над железной дорогой Хиджаз от Дераа до Аммана, Иордания, а также над заливом Акаба.
Некоторые сионисты хотели большего – земли от Нила на Западе до Евфрата на Востоке, включающие Палестину, Ливан,
Западную Сирию и Южную Турцию".

Сионистский проект поддержал еврейское поселенческое движение. В более широком плане это предполагает политику исключения палестинцев из
Палестина, что привело к аннексии как Западного берега, так и Газы государством Израиль.

"Большой Израиль" создаст ряд государств-посредников. В него войдут части Ливана, Иордании, Сирии, Синайского полуострова, а также части
Ирак и Саудовская Аравия.

Согласно Махди Дариусу Наземройе в статье о глобальных исследованиях 2011 года, план Йинона был продолжением британского колониального
замысла на Ближнем Востоке:
“[План Йинона] - это израильский стратегический план по обеспечению регионального превосходства Израиля. В нем настаивается и оговаривается, что Израиль должен
изменить свою геополитическую среду путем балканизации окружающих арабских государств на более мелкие и слабые государства.
Израильские стратеги рассматривали Ирак как свой самый большой стратегический вызов со стороны арабского государства. Именно поэтому Ирак был обозначен в качестве центрального элемента балканизации Ближнего Востока и Арабского мира. В Ираке на основе концепций плана Йинон,
Израильские стратеги призвали к разделению Ирака на курдское государство и два арабских государства, одно для мусульман-шиитов, а
другое для мусульман-суннитов. Первым шагом к этому стала война между Ираком и Ираном, о которой говорится в плане
Ино.

"The Atlantic" в 2008 году и Журнал Вооруженных сил США в 2006 году опубликовали широко распространенные карты, которые точно
соответствовали наброскам плана Йинона. Помимо разделенного Ирака, к чему также призывает План Байдена, План Йинона призывает к
разделили Ливан, Египет и Сирию. Разделение Ирана, Турции, Сомали и Пакистана также согласуется с этими взглядами.

План Иньона также призывает к распаду в Северной Африке и прогнозирует, что он начнется с Египта, а затем распространится на Судан,
Ливию и остальную часть региона.

“Великий Израиль” требует распада существующих арабских государств на малые государства.
“План основан на двух основных предпосылках. Чтобы выжить, Израиль должен:
 1) стать имперской региональной державой;
2) должен осуществить разделение всей территории на небольшие государства путем роспуска всех существующих арабских государств.
Малое здесь будет зависеть от этнического или сектантского состава каждого государства. Следовательно, сионисты надеются, что сектантские государства станут сателлитами Израиля и, по иронии судьбы, его источником моральной легитимации.
Это не новая идея, и она не впервые появляется в сионистском стратегическом мышлении. Действительно, фрагментация всех арабских государств на более мелкие единицы была постоянной темой.” Рассматриваемая в этом контексте война с Сирией и Ираком является частью процесса территориальной экспансии Израиля. В этой связи поражение спонсируемых США террористов (ИГИЛ, "Ан-Нусра") сирийскими войсками при поддержке России, Ирана и "Хезболлы" представляет собой значительную неудачу для Израиля.

СПРАВКА.
Oded Yinon = Одед Йинон -бывший советник Ариэля Шарона, журналист газеты "Джерузалем пост".
"План Йинона" - статья, опубликованная в феврале 1982 года в еврейском журнале"Кивуним" ("Направления") под названием "Стратегия для Израиля в 1980-х годах". Этот план приводится в качестве раннего примера характеристики политических проектов на Ближнем Востоке с точки зрения логики сектантских разногласий.
Она сыграла определенную роль как в анализе разрешения конфликтов учеными, которые считают, что она повлияла на формулирование политики, принятой американской администрацией при Джордже У. Буша, а также в теориях заговора, согласно которым статья либо предсказывала, либо планировала крупные политические события на Ближнем Востоке с 1980-х годов, включая вторжение в Ирак в 2003 году и свержение Саддама Хусейна, Гражданскую войну в Сирии и рост Исламского государства. Утверждалось, что статья Йинона была принята членами Института сионистских стратегий в американской администрации до тех пор, пока она не была якобы принята как способ продвижения американских интересов на Ближнем Востоке, а также достижения еврейской мечты о государстве "от ручья Египет до Евфрата", охватывающем большую часть Ближнего Востока, как написано в Вктхом Завете (Тора - Еврейской Библии).
"Кивуним" был ежеквартальным периодическим изданием, посвященным изучению иудаизма и сионизма, которое выходило в период с 1978 по 1987 год и издавалось департаментом информации Всемирной сионистской организации в Иерусалиме.
КОНЕЦ СПРАВКИ.

ИТАК, вот ОН - Сионистский план для Ближнего Востока (текст).
Автор Одед Йинон. Язык -Иврит.Название статьи: “Стратегия для Израиля в восьмидесятых годах”
Опубликовано Ассоциацией выпускников арабо-американских университетов, Inc.. Белмонт, Массачусетс, США. 1982
Специальный документ № 1 (ISBN 0-937694-56-8). Перевод с иврита на на английский язык и редакция:Израиль Шахак.
О переводчике:
Исраэль Шахак-профессор органической химии в Еврейском университете в Иерусалиме и председатель Израильской лиги за права человека и гражданские права. Он опубликовал статьи Шахака, сборники ключевых статей из еврейской прессы, и является автором многочисленных статей и книг, среди которых "Нееврей в Еврейском государстве". Его последняя книга - "Глобальная роль Израиля: оружие для репрессий", опубликованная AAUG в 1982 году. Израиль Шахак: (1933-2001)

Примечания издателя.
1
Ассоциация выпускников арабо-американских университетов считает необходимым открыть свою новую серию публикаций " Специальные
Документы, со статьей Одеда Йинона, которая появилась в " Кивуним (Направления)", журнале Департамента информации Министерства
Всемирная сионистская организация. Одед Йинон-израильский журналист, ранее работавший в Министерстве иностранных дел Израиля. Насколько нам
известно, этот документ является наиболее четким, подробным и недвусмысленным заявлением на сегодняшний день о сионистской стратегии на Ближнем Востоке.  Кроме того, он является точным отражением “видения” всего Ближнего Востока нынешнего правящего сионистского
режима Бегина, Шарона и Эйтана. Следовательно, его важность заключается не в его исторической ценности, а в том кошмаре, который он представляет.
2
План основан на двух основных предпосылках. Чтобы выжить, Израиль должен 1) стать имперской региональной державой и 2) осуществить
разделение всей территории на небольшие государства путем роспуска всех существующих арабских государств. Малое здесь будет зависеть от этнической или сектантский состав каждого государства. Следовательно, сионисты надеются, что сектантские государства станут сателлитами Израиля и, по иронии судьбы, его источником моральной легитимации.
3
Это не новая идея, и она не впервые появляется в сионистском стратегическом мышлении. Действительно, фрагментация всех арабских государств на
более мелкие единицы была постоянной темой. Эта тема была задокументирована в очень скромном масштабе в публикации
AAUG "Священный терроризм Израиля" (1980) Ливии Рокач. По воспоминаниям Моше Шарета, бывшего премьер - министра Израиля,
Исследование Рокача в убедительных деталях документирует сионистский план, как он применим к Ливану и как он был подготовлен в середине пятидесятых годов.
4
Первое массированное вторжение Израиля в Ливан в 1978 году подтвердило этот план до мельчайших деталей. Второе, более варварское и
всеобъемлющее вторжение Израиля в Ливан 6 июня 1982 года направлено на осуществление определенных частей этого плана, который надеется увидеть не только Ливан, но также Сирия и Иордания, по частям. Это должно стать насмешкой над публичными заявлениями Израиля об их стремлении к сильное и независимое центральное правительство Ливана. Точнее, они хотят, чтобы центральное правительство Ливана санкционировало
их региональные империалистические замыслы, подписав с ними мирный договор. Они также добиваются согласия в своих планах со стороны сирийского, иракского, иорданского и других арабских правительств, а также палестинского народа.
То, чего они хотят и что они планируют, - это не арабский мир, а мир арабских фрагментов, готовых уступить израильской гегемонии. Поэтому Одед Йинон в своем эссе “Стратегия для Израиля в 1980-х годах” говорит о “далеко идущих возможностях впервые с 1967 года”, которые создаются “очень
бурной ситуацией [которая] окружает Израиль.”
5
Сионистская политика вытеснения палестинцев из Палестины является очень активной политикой, но она проводится более решительно во
время конфликтов, таких как война 1947-1948 годов и война 1967 года. Приложение, озаглавленное “Переговоры Израиля о новом исходе”
, включено в эту публикацию, чтобы продемонстрировать прошлые сионистские изгнания палестинцев с их родины и показать, помимо
основного сионистского документа, который мы представляем, другие сионистские планы депалестинизации Палестины.
6
Из документа "Кивунима", опубликованного в феврале 1982 года, ясно, что “далеко идущие возможности”, о которых думали сионистские стратеги
, являются теми же “возможностями”, в которых они пытаются убедить мир и которые, как они утверждают, были созданы их вторжением в июне 1982 года. Также ясно, что палестинцы никогда не были единственной целью сионистских планов, но приоритетной целью , поскольку их жизнеспособное и независимое присутствие как народа отрицает сущность сионистского государства. Каждое арабское государство, однако, особенно те, у кого сплоченные и четкие националистические направления, рано или поздно становятся реальной мишенью.
7
В отличие от подробной и недвусмысленной сионистской стратегии, изложенной в этом документе, арабская и палестинская стратегия,
к сожалению, страдает двусмысленностью и непоследовательностью. Нет никаких признаков того, что арабские стратеги усвоили сионистский план
во всей его полноте. Вместо этого они реагируют с недоверием и шоком всякий раз, когда разворачивается новый этап. Это очевидно в арабских
реакция, хотя и приглушенная, на израильскую осаду Бейрута. Печальный факт заключается в том, что до тех пор, пока сионистская стратегия на Ближнем Востоке не будет восприниматься всерьез, реакция арабов на любую будущую осаду других арабских столиц будет такой же.

Предисловие Израиля Шахака (Переводчик на английский язык)
1
Следующий очерк представляет, на мой взгляд, точный и подробный план нынешнего сионистского режима (Шарона и Эйтана) для
Ближнего Востока, который основан на разделении всего региона на небольшие государства и роспуске всех существующих арабских государств. Я
прокомментирую военный аспект этого плана в заключительной записке. Здесь я хочу обратить внимание читателей на несколько
важных моментов:
2
Идея о том, что все арабские государства должны быть разбиты Израилем на мелкие подразделения, снова и снова возникает в израильских стратегических размышляющий. Например, Зеев Шифф, военный корреспондент “Гаареца” (и, вероятно, самый осведомленный в Израиле на эту
тему), пишет о “лучшем”, что может произойти для израильских интересов в Ираке: "Распад Ирака на шиитское государство, суннитское государство и
отделение курдской части" ("Гаарец" 6/2/1982). На самом деле, этот аспект плана очень стар.
3
 Сильная связь с неоконсервативной мыслью в США очень заметна, особенно в заметках автора. Под ширмой “защиты Запада” от советской власти, реальная цель автора и нынешнего израильского истеблишмента ясна: превратить имперский Израиль в мировую державу. Другими словами, цель Шарона-обмануть американцев после того, как он обманул всех остальных.
4
Примечания автора следуют за текстом. Чтобы избежать путаницы, я не добавил никаких собственных заметок, но изложил их суть
в это предисловие и заключение в конце. Однако я подчеркнул некоторые части текста.
Израиль Шахак. 13 июня 1982 года.

СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ НА ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ. (Одед Йинон)

Это эссе первоначально появилось на иврите в КИВУНИМЕ (Направления), Журнале для иудаизма и сионизма; Выпуск № 14–Зима, 5742,
февраль 1982 года, Редактор: Йорам Бек. Редакционный комитет: Эли Эяль, Йорам Бек, Амнон Хадари, Йохан Мэнор, Элиз Швайд.
Опубликовано Департаментом по связям с общественностью/Всемирной сионистской организацией, Иерусалим.
1
В начале восьмидесятых годов Государство Израиль нуждается в новом взгляде на свое место, свои цели и национальные задачи,
в стране и за рубежом. Эта потребность стала еще более насущной в связи с рядом центральных процессов, происходящих в стране, регионе и
мире. Сегодня мы живем на ранних стадиях новой эпохи в истории человечества, которая совсем не похожа на свою
предшественницу, и ее характеристики полностью отличаются от того, что мы знали до сих пор. Вот почему нам нужно,
с одной стороны, понимание центральных процессов, характерных для этой исторической эпохи, а с другой-мировоззрение и понимание
оперативная стратегия в соответствии с новыми условиями. Существование, процветание и устойчивость еврейского государства будут
зависеть от его способности принять новые рамки для своих внутренних и внешних дел.
2
Эта эпоха характеризуется несколькими чертами, которые мы уже можем диагностировать и которые символизируют подлинную революцию в нашем нынешнем
образе жизни. Доминирующим процессом является разрушение рационалистического, гуманистического мировоззрения как основного краеугольного камня, поддерживающего жизнь и
достижения западной цивилизации со времен Возрождения. Политические, социальные и экономические взгляды, которые исходили из этого
фундамента, были основаны на нескольких “истинах”, которые в настоящее время исчезают–например, мнение о том, что человек как личность является
центром вселенной и все существует для удовлетворения его основных материальных потребностей. Эта позиция становится недействительной в
настоящее время, когда стало ясно, что количество ресурсов в космосе не отвечает потребностям Человека, его экономическим
потребности или его демографические ограничения. В мире, в котором насчитывается четыре миллиарда человек, а экономические и энергетические ресурсы
не растут пропорционально потребностям человечества, нереалистично ожидать выполнения главного требования западных
Общество, то есть желание и стремление к безграничному потреблению. Мнение о том, что этика не играет никакой роли в определении направления, в котором движется Человек
, а скорее его материальные потребности,–это мнение становится преобладающим сегодня, когда мы видим мир, в котором почти все ценности являются
исчезающий. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что такое
Добро и то, что есть Зло.
3
Видение безграничных устремлений и способностей человека сжимается перед лицом печальных фактов жизни, когда мы становимся свидетелями разрушения
окружающего нас миропорядка. Точка зрения, которая обещает свободу и свободу человечеству, кажется абсурдной в свете печального факта, что три четверти
человечества живет при тоталитарных режимах. Взгляды на равенство и социальную справедливость были преобразованы социализмом
и особенно тем, что коммунизм превратился в посмешище. Нет никаких аргументов в пользу истинности этих двух идей, но ясно, что они
не были должным образом реализованы на практике, и большинство человечества потеряло свободу, свободу и возможность для равенства
и справедливости. В этом ядерном мире, в котором мы (все еще) живем в относительном мире в течение тридцати лет, концепция мира и сосуществования
между нациями не имеет никакого смысла, когда такая сверхдержава, как СССР, придерживается такой военно-политической доктрины, которая у нее есть: что не только
возможна ли и необходима ли ядерная война для достижения целей марксизма, но можно ли выжить после нее, не говоря
уже о том, что в ней можно победить? 2
4
Основные концепции человеческого общества, особенно западного, претерпевают изменения в связи с политическими, военными и
экономическими преобразованиями. Таким образом, ядерная и обычная мощь СССР превратила только что закончившуюся эпоху в
последнюю передышку перед великой сагой, которая уничтожит большую часть нашего мира в многомерной глобальной войне, по сравнению с
которые прошлые мировые войны были просто детской игрой. Мощь ядерного, а также обычного оружия, его количество,
точность и качество перевернут большую часть нашего мира с ног на голову в течение нескольких лет, и мы должны объединиться, чтобы противостоять этому в
Израиль. Это и есть главная угроза нашему существованию и существованию западного мира. 3 Война за мировые ресурсы, арабская
монополия на нефть и необходимость Запада импортировать большую часть своего сырья из стран Третьего мира трансформируют мир, в котором мы живем.
знайте, учитывая, что одна из главных целей СССР-победить Запад, получив контроль над гигантскими ресурсами в
Персидском заливе и в южной части Африки, в которой находится большинство мировых полезных ископаемых. Мы можем представить себе масштабы
глобальной конфронтации, с которой мы столкнемся в будущем.
5
Доктрина Горшкова призывает к советскому контролю над океанами и богатыми полезными ископаемыми районами Третьего мира. Что вместе с настоящим
Советская ядерная доктрина, которая гласит, что можно управлять, выигрывать и выживать в ядерной войне, в ходе которой западные
военные вполне могут быть уничтожены, а их жители превращены в рабов на службе марксизма-ленинизма, что является главной опасностью для мира во всем мире
и для нашего собственного существования. С 1967 года Советы превратили изречение Клаузевица в “Война-это продолжение политики
ядерными средствами” и сделали его девизом, которым руководствуются все их политики. Уже сегодня они заняты выполнением своих целей в нашем регионе
и во всем мире, и необходимость противостоять им становится главным элементом политики безопасности нашей страны и, конечно, политики безопасности всего мира.
"Великий Израиль": Сионистский план для Ближнего Востока - Глобальные исследования... остальная часть Свободного Мира. Это наша главная внешняя задача.4
6
Таким образом, арабский мусульманский мир не является главной стратегической проблемой, с которой мы столкнемся в восьмидесятых годах, несмотря на то, что он несет
главную угрозу Израилю из-за его растущей военной мощи. Этот мир с его этническими меньшинствами, фракциями и внутренними кризисами,
который поразительно саморазрушителен, как мы видим в Ливане, в неарабском Иране, а теперь и в Сирии, не способен успешно решать
свои фундаментальные проблемы и поэтому не представляет реальной угрозы для Государства Израиль в долгосрочной перспективе,
а только в краткосрочной перспективе, когда его непосредственная военная мощь имеет большое значение. В долгосрочной перспективе этот мир не сможет существовать в своих
нынешних рамках в окружающих нас областях без того, чтобы не претерпеть подлинных революционных изменений. Мусульманский арабский мир построен
как временный карточный домик, собранный иностранцами (Франция и Великобритания в двадцатых годах двадцатого века), без учета пожеланий и
желаний жителей. Он был произвольно разделен на 19 государств, состоящих из комбинаций
миноритов и этнических групп, которые враждебны друг другу, так что каждое арабское мусульманское государство в настоящее время сталкивается с этническим социальным
разрушением изнутри, а в некоторых уже бушует гражданская война. 5 Большинство арабов, 118 миллионов из 170 миллионов, живут в Африке,
в основном в Египте (45 миллионов сегодня).
7
За исключением Египта, все государства Магриба состоят из смеси арабов и неарабских берберов. В Алжире в
горах Кабиле уже бушует гражданская война между двумя народами страны. Марокко и Алжир воюют друг с другом из-за
Испанская Сахара, в дополнение к внутренней борьбе в каждой из них. Воинствующий ислам ставит под угрозу целостность Туниса, а Каддафи
организует разрушительные с арабской точки зрения войны в стране, которая малонаселена и которая не может
станьте могущественной нацией. Вот почему в прошлом он пытался объединить усилия с государствами, которые являются более подлинными, такими как Египет
и Сирия. Судан, самое раздираемое государство в арабском мусульманском мире сегодня, построен на четырех группах, враждебных друг другу.
Мусульманское суннитское меньшинство, которое правит большинством неарабских африканцев, язычников и христиан. В Египте
большинство мусульман-суннитов сталкивается с большим меньшинством христиан, которое доминирует в верхнем Египте: около 7 миллионов из них, так что даже Садат в своем
выступая 8 мая, выразил опасение, что они захотят создать свое собственное государство, что-то вроде “второго” христианского Ливана в Египте.
8
Все арабские государства к востоку от Израиля раздираются на части, распадаются и пронизаны внутренними конфликтами даже в большей степени, чем государства Магриба. Сирия
принципиально ничем не отличается от Ливана, за исключением сильного военного режима, который управляет ею. Но реальная гражданская война, происходящая
в настоящее время между суннитским большинством и правящим меньшинством шиитов-алавитов (всего 12% населения), свидетельствует о серьезности
внутренних проблем.
9
Ирак, опять же, по сути ничем не отличается от своих соседей, хотя его большинство составляют шииты, а правящее меньшинство-сунниты. Шестьдесят пять
процентов населения не имеют права голоса в политике, в которой власть принадлежит элите в 20 процентов. Кроме того, на севере страны проживает большое курдское
меньшинство, и если бы не сила правящего режима, армия и доходы от нефти, будущее государство Ирака
ничем не отличалось бы от государства Ливана в прошлом или Сирии сегодня. Семена внутреннего конфликта и гражданской войны очевидны уже сегодня,
особенно после прихода Хомейни к власти в Иране, лидера, которого шииты в Ираке считают своим естественным лидером.

10

Все княжества Персидского залива и Саудовская Аравия построены на хрупком доме из песка, в котором есть только нефть. В Кувейте кувейтцы составляют лишь четверть населения. В Бахрейне шииты составляют большинство, но лишены власти. В ОАЭ шииты снова составляют большинство, но у власти находятся сунниты. То же самое относится к Оману и Северному Йемену. Даже в марксистском Южном Йемене существует значительное шиитское меньшинство. В Саудовской Аравии половина населения-иностранцы, египтяне и йеменцы, но у власти находится саудовское меньшинство.

11

Иордания на самом деле палестинская, управляемая трансиорданским бедуинским меньшинством, но большая часть армии и, конечно, бюрократии теперь палестинская. На самом деле Амман такой же палестинец, как и Наблус. Все эти страны, условно говоря, имеют мощные армии. Но и здесь есть проблема. Сирийская армия сегодня в основном суннитская с офицерским корпусом алави, иракская армия шиитская с суннитскими командирами. Это имеет большое значение в долгосрочной перспективе, и именно поэтому невозможно будет долго сохранять лояльность армии, за исключением тех случаев, когда речь идет о единственном общем знаменателе: враждебности по отношению к Израилю, а сегодня даже этого недостаточно.

12

Наряду с арабами, несмотря на их раскол, другие мусульманские государства находятся в аналогичном затруднительном положении. Половина населения Ирана состоит из персидскоязычной группы, а другая половина-из этнической турецкой группы. Население Турции состоит из турецкого суннитского мусульманского большинства, около 50%, и двух крупных меньшинств, 12 миллионов шиитских алавитов и 6 миллионов суннитских курдов. В Афганистане насчитывается 5 миллионов

Шииты, которые составляют треть населения. В суннитском Пакистане насчитывается 15 миллионов шиитов, которые ставят под угрозу существование этого государства.

13

Эта картина национальных этнических меньшинств, простирающаяся от Марокко до Индии и от Сомали до Турции, указывает на отсутствие стабильности и быстрое вырождение во всем регионе. Когда эта картина добавляется к экономической, мы видим, как весь регион строится как карточный домик, неспособный противостоять своим серьезным проблемам.

14

В этом гигантском и раздробленном мире есть несколько богатых групп и огромная масса бедных людей. Большинство арабов имеют средний годовой доход в 300 долларов. Такова ситуация в Египте, в большинстве стран Магриба, за исключением Ливии, и в Ираке. Ливан разорван на части, и его экономика разваливается на куски. Это государство, в котором нет централизованной власти, а только 5 де-факто суверенных властей (христианская на севере, поддерживаемая сирийцами и находящаяся под властью клана Франджи, на Востоке-область прямого сирийского завоевания, в центре-христианский анклав, контролируемый фалангистами, на юге и до реки Литани-в основном палестинский регион, контролируемый ООП и государством майора Хаддада христиан и полумиллиона шиитов). Сирия находится в еще более тяжелом положении, и даже той помощи, которую она получит в будущем после объединения с Ливией, будет недостаточно для решения основных проблем существования и содержания большой армии. Египет находится в наихудшем положении: миллионы людей находятся на грани голода, половина рабочей силы безработна, а в этом самом густонаселенном районе мира не хватает жилья. За исключением армии, ни один департамент не работает эффективно, и государство находится в постоянном состоянии банкротства и полностью зависит от американской иностранной помощи, предоставленной после заключения мира6.

15

В странах Персидского залива, Саудовской Аравии, Ливии и Египте накоплено самое большое в мире скопление денег и нефти, но те, кто этим пользуется,-это крошечные элиты, которым не хватает широкой базы поддержки и уверенности в себе, чего не может гарантировать никакая армия. 7 Саудовская армия со всей своей техникой не может защитить режим от реальных опасностей внутри страны или за рубежом, и то, что произошло в Мекке в 1980 году, является лишь примером. Печальная и очень бурная ситуация окружает Израиль и создает для него проблемы, проблемы, риски, но также и далеко идущие возможности впервые с 1967 года. Есть вероятность, что упущенные в то время возможности станут достижимыми в восьмидесятых годах в такой степени и в таких масштабах, которые мы сегодня даже не можем себе представить.

16

Политика “мира” и возвращения территорий через зависимость от США исключает реализацию нового варианта, созданного для нас. С 1967 года все правительства Израиля связывают наши национальные цели, с одной стороны, с узкими политическими потребностями, а с другой-с деструктивными мнениями внутри страны, которые нейтрализуют наши возможности как внутри страны, так и за рубежом. Неспособность предпринять шаги в отношении арабского населения на новых территориях, приобретенных в ходе навязанной нам войны, является главной стратегической ошибкой, совершенной Израилем утром после Шестидневной войны. Мы могли бы спасти себя от всех ожесточенных и опасных конфликтов с тех пор, если бы отдали Иорданию палестинцам, живущим к западу от реки Иордан. Сделав это, мы нейтрализовали бы палестинскую проблему, с которой мы сегодня сталкиваемся и для которой мы нашли решения, которые на самом деле вообще не являются решениями, такие как территориальный компромисс или автономия, которые фактически равнозначны одному и тому же. 8 Сегодня мы внезапно сталкиваемся с огромными возможностями для кардинального изменения ситуации, и это мы должны сделать в ближайшее десятилетие, иначе мы не выживем как государство.

17

В течение восьмидесятых годов государству Израиль придется пережить далеко идущие изменения в своем политическом и экономическом режиме внутри страны, а также радикальные изменения во внешней политике, чтобы противостоять глобальным и региональным вызовам этой новой эпохи. Потеря нефтяных месторождений Суэцкого канала, огромного потенциала нефти, газа и других природных ресурсов на Синайском полуострове, который геоморфологически идентичен богатым нефтедобывающим странам региона, приведет в ближайшем будущем к утечке энергии и разрушит нашу внутреннюю экономику: четверть нашего нынешнего ВНП, а также треть бюджета используются для покупки нефти. 9 Поиски сырья в Негеве и на побережье в ближайшем будущем не изменят этого положения дел.

18

Таким образом, возвращение Синайского полуострова с его нынешними и потенциальными ресурсами является политическим приоритетом, которому препятствуют Кэмп-Дэвид и мирные соглашения. Вина за это, конечно, лежит на нынешнем израильском правительстве и правительствах, которые проложили путь к политике территориального компромисса, - правительствах Выравнивания с 1967 года. Египтянам не нужно будет соблюдать мирный договор после возвращения Синая, и они сделают все возможное, чтобы вернуться в лоно арабского мира и в СССР, чтобы получить поддержку и военную помощь. Американская помощь гарантирована лишь на короткое время, поскольку условия мира и ослабление США как внутри страны, так и за рубежом приведут к сокращению помощи. Без нефти и доходов от нее, с нынешними огромными расходами, мы не сможем пережить 1982 год в нынешних условиях, и нам придется действовать, чтобы вернуть ситуацию к статус-кво, существовавшему на Синае до визита Садата и ошибочного мирного соглашения, подписанного с ним в марте 1979 года10.

19

У Израиля есть два основных пути для достижения этой цели: один прямой, а другой косвенный. Прямой вариант менее реалистичен из-за характера режима и правительства в Израиле, а также мудрости Садата, который добился нашего ухода с Синая, что было, после войны 1973 года, его главным достижением с тех пор, как он пришел к власти. Израиль не будет в одностороннем порядке нарушать договор ни сегодня, ни в 1982 году, если только на него не будет оказано очень сильное экономическое и политическое давление и Египет не предоставит Израилю повод вернуть Синай в наши руки в четвертый раз за нашу короткую историю. Поэтому остается только косвенный вариант. Экономическая ситуация в Египте, характер режима и его пан-

Арабская политика приведет к ситуации после апреля 1982 года, в которой Израиль будет вынужден действовать прямо или косвенно, чтобы восстановить контроль над Синаем в качестве стратегического, экономического и энергетического резерва в долгосрочной перспективе. Египет не представляет собой военно-стратегической проблемы из-за его внутренних конфликтов, и он может быть возвращен к ситуации после войны 1967 года не более чем за один день11.

20

Миф о Египте как сильном лидере арабского мира был разрушен еще в 1956 году и определенно не пережил 1967 года, но наша политика, как и в случае с возвращением Синая, послужила превращению мифа в “факт".” В действительности, однако, власть Египта в пропорции как к одному Израилю, так и к остальному арабскому миру снизилась примерно на 50 процентов с 1967 года. Египет больше не является ведущей политической силой в арабском мире и экономически находится на грани кризиса. Без иностранной помощи кризис наступит завтра. 12 В краткосрочной перспективе, благодаря возвращению Синая, Египет получит несколько преимуществ за наш счет, но только в краткосрочной перспективе до 1982 года, и это не изменит баланс сил в его пользу и, возможно, приведет к его падению. Египет в его нынешней внутриполитической картине уже является трупом, тем более если принять во внимание растущий мусульманско-христианский раскол. Разделение Египта территориально на отдельные географические регионы является политической целью Израиля в восьмидесятых годах на его западном фронте.

21

Египет разделен и разорван на множество центров власти. Если Египет развалится, такие страны, как Ливия, Судан или даже более отдаленные государства, не будут продолжать существовать в своем нынешнем виде и присоединятся к падению и распаду Египта. Видение христианского коптского государства в Верхнем Египте наряду с рядом слабых государств с очень локализованной властью и без централизованного правительства на сегодняшний день является ключом к историческому развитию, которое было отложено только мирным соглашением, но которое кажется неизбежным в долгосрочной перспективе. 13

22

Западный фронт, который на первый взгляд кажется более проблематичным, на самом деле менее сложен, чем Восточный фронт, на котором в последнее время происходит большинство событий, которые попадают в заголовки газет. Полное распад Ливана на пять провинций служит прецедентом для всего арабского мира, включая Египет, Сирию, Ирак и Аравийский полуостров, и уже идет по этому пути. Распад Сирии и Ирака в дальнейшем на этнически или религиозно неблагополучные районы, такие как Ливан, является основной целью Израиля на Восточном фронте в долгосрочной перспективе, в то время как распад военной мощи этих государств служит основной краткосрочной целью. Сирия распадется, в соответствии со своей этнической и религиозной структурой, на несколько государств, таких как нынешний Ливан, так что вдоль ее побережья будет шиитское государство алавитов, суннитское государство в районе Алеппо, другое суннитское государство в Дамаске, враждебное своему северному соседу, и друзы, которые создадут государство, возможно, даже на наших Голанах, и, конечно, в Хауране и на севере Иордании. Такое положение дел станет гарантией мира и безопасности в регионе в долгосрочной перспективе, и эта цель уже сегодня находится в пределах нашей досягаемости. 14

23

Ирак, богатый нефтью, с одной стороны, и внутренне раздираемый, с другой, гарантированно является кандидатом на цели Израиля. Его распад для нас даже более важен, чем распад Сирии. Ирак сильнее Сирии. В краткосрочной перспективе именно иракская власть представляет наибольшую угрозу для Израиля. Иракско-иранская война разорвет Ирак на части и приведет к его падению у себя дома еще до того, как он сможет организовать борьбу на широком фронте против нас. Любой вид межарабской конфронтации поможет нам в краткосрочной перспективе и сократит путь к более важной цели-разделению Ирака на конфессии, как в Сирии и Ливане. В Ираке возможно разделение на провинции по этническому/религиозному признаку, как в Сирии во времена Османской империи. Таким образом, вокруг трех крупных городов будут существовать три (или более) государства: Басра, Багдад и Мосул, а шиитские районы на юге отделятся от суннитского и курдского севера. Не исключено, что нынешняя ирано-иракская конфронтация углубит эту поляризацию. 15

24

Весь Аравийский полуостров является естественным кандидатом на распад из-за внутреннего и внешнего давления, и этот вопрос неизбежен, особенно в Саудовской Аравии. Независимо от того, сохранится ли его экономическая мощь, основанная на нефти, или она уменьшится в долгосрочной перспективе, внутренние расколы и сбои являются очевидным и естественным развитием в свете нынешней политической структуры. 16

25

Иордания представляет собой непосредственную стратегическую цель в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной перспективе, поскольку она не представляет реальной угрозы в долгосрочной перспективе после ее роспуска, прекращения длительного правления короля Хусейна и передачи власти палестинцам в краткосрочной перспективе.

26

Нет никаких шансов на то, что Иордания будет продолжать существовать в своей нынешней структуре в течение длительного времени, и политика Израиля, как во время войны, так и в мирное время, должна быть направлена на ликвидацию Иордании при нынешнем режиме и передачу власти палестинскому большинству. Изменение режима к востоку от реки также приведет к прекращению проблемы территорий, густонаселенных арабами к западу от Иордана. Будь то в условиях войны или в условиях мира, эмиграция с территорий и экономическая демографическая заморозка на них являются гарантией грядущих перемен на обоих берегах реки, и мы должны быть активными, чтобы ускорить этот процесс в ближайшем будущем. План автономии также должен быть отвергнут, как и любой компромисс или разделение территорий, поскольку, учитывая планы ООП и самих израильских арабов, план Шефамра от сентября 1980 года, невозможно продолжать жить в этой стране в нынешней ситуации, не разделив две нации: арабов на Иорданию и евреев на районы к западу от реки. Подлинное сосуществование и мир воцарятся на земле только тогда, когда арабы поймут, что без еврейского правления между Иорданом и морем у них не будет ни существования, ни безопасности. Собственное государство и безопасность будут принадлежать им только в Иордани17.

27

В Израиле различие между районами 67-го года и территориями за их пределами, территориями 48-го года, всегда было бессмысленным для арабов и в настоящее время больше не имеет никакого значения для нас. Проблема должна рассматриваться во всей ее полноте без каких-либо разделений по состоянию на 67-й год. При любой будущей политической ситуации или военной ситуации должно быть ясно, что решение проблемы коренных арабов придет только тогда, когда они признают существование Израиля в безопасных границах до реки Иордан и за ее пределами в качестве нашей насущной потребности в эту трудную эпоху, ядерную эпоху, в которую мы скоро вступим. Уже невозможно жить с тремя четвертями еврейского населения на плотной береговой линии, которая так опасна в ядерную эпоху.

28

Поэтому расселение населения является внутренней стратегической целью высшего порядка; в противном случае мы перестанем существовать в любых границах. Иудея, Самария и Галилея-наша единственная гарантия национального существования, и если мы не станем большинством в горных районах, мы не будем править в стране, и мы будем подобны крестоносцам, которые потеряли эту страну, которая все равно не была их страной, и в которой они были иностранцами с самого начала. Восстановление демографического, стратегического и экономического баланса страны является сегодня самой высокой и центральной целью. Овладение горным водоразделом от Беэр-Шевы до Верхней Галилеи-это национальная цель, порожденная главным стратегическим соображением, которое заключается в заселении горной части страны, в которой сегодня нет евреев. l8

29

Реализация наших целей на Восточном фронте зависит в первую очередь от реализации этой внутренней стратегической цели. Преобразование политической и экономической структуры, с тем чтобы обеспечить реализацию этих стратегических целей, является ключом к достижению всех изменений. Нам необходимо перейти от централизованной экономики, в которой активно участвует правительство, к открытому и свободному рынку, а также перейти от зависимости от американских налогоплательщиков к развитию собственными руками подлинной производственной экономической инфраструктуры. Если мы не сможем осуществить это изменение свободно и добровольно, нас вынудят к этому мировые события, особенно в области экономики, энергетики и политики, а также наша собственная растущая изоляция. l9

30

С военной и стратегической точки зрения Запад, возглавляемый США, не в состоянии противостоять глобальному давлению СССР во всем мире, и поэтому Израиль должен стоять в одиночку в восьмидесятые годы, без какой-либо иностранной помощи, военной или экономической, и это в наших силах сегодня, без компромиссов. 20 Быстрые изменения в мире также приведут к изменению состояния мирового еврейства, для которого Израиль станет не только последним средством, но и единственным экзистенциальным вариантом. Мы не можем предполагать, что США Евреи, а также общины Европы и Латинской Америки будут продолжать существовать в нынешнем виде и в будущем.

31

Наше существование в этой стране само по себе несомненно, и нет силы, которая могла бы удалить нас отсюда силой или предательством (метод Садата). Несмотря на трудности ошибочной политики “мира” и проблемы израильских арабов и территорий, мы можем эффективно решить эти проблемы в обозримом будущем.

Вывод

1

Необходимо прояснить три важных момента, чтобы понять значительные возможности реализации этого сионистского плана для Ближнего Востока, а также почему он должен был быть опубликован.

2

Военная подоплека Плана

Военные условия этого плана выше не упоминались, но во многих случаях, когда что-то очень похожее “объяснялось” на закрытых встречах членам израильского истеблишмента, этот момент проясняется. Предполагается, что израильские вооруженные силы во всех их родах недостаточны для реальной оккупации таких обширных территорий, о которых говорилось выше. На самом деле, даже во времена интенсивных палестинских “волнений” на Западном берегу силы израильской армии слишком растянуты. Ответом на это является метод правления с помощью “сил Хаддада” или “Деревенских ассоциаций” (также известных как “Деревенские лиги”): местные силы под руководством “лидеров” полностью отмежевались от населения, не имея даже какой-либо феодальной или партийной структуры (как, например, у фалангистов). “Государства”, предложенные Йиноном, - это “Хаддадландия” и “Сельские ассоциации”, и их вооруженные силы, без сомнения, будут очень похожи. Кроме того, военное превосходство Израиля в такой ситуации будет намного больше, чем сейчас, так что любое движение восстания будет “наказано” либо массовым унижением, как на Западном берегу и в секторе Газа, либо бомбардировками и уничтожением городов, как в Ливане сейчас (июнь 1982 года), либо и тем, и другим. Для обеспечения этого в плане, как поясняется в устной форме, содержится призыв к созданию израильских гарнизонов в координационных пунктах между мини-государствами, оснащенных необходимыми мобильными разрушительными силами. На самом деле мы видели нечто подобное в Хаддадланде, и мы почти наверняка вскоре увидим первый пример функционирования этой системы либо в Южном Ливане, либо во всем Ливане.

3

Очевидно, что вышеупомянутые военные предположения, а также весь план в целом зависят также от того, что арабы продолжают оставаться еще более разделенными, чем сейчас, и от отсутствия какого-либо действительно прогрессивного массового движения среди них. Возможно, что эти два условия будут устранены только тогда, когда план будет хорошо разработан, с последствиями, которые невозможно предвидеть.

4

Зачем это нужно публиковать в Израиле?

Причиной публикации является двойственная природа израильско-еврейского общества: очень большая степень свободы и демократии, особенно для евреев, в сочетании с экспансионизмом и расистской дискриминацией. В такой ситуации израильско-еврейскую элиту (ибо массы следят за телепередачами и речами Бегина) приходится убеждать. Первые шаги в процессе убеждения являются устными, как указано выше, но наступает время, когда это становится неудобным. Письменный материал должен быть подготовлен в интересах более глупых “убеждающих” и “объясняющих” (например, офицеров среднего ранга, которые, как правило, удивительно глупы). Затем они более или менее “учатся этому” и проповедуют другим. Следует отметить, что Израиль и даже Ишув с двадцатых годов всегда действовали таким образом. Я сам хорошо помню, как (до того, как я был “в оппозиции”) необходимость войны с была объяснена мне и другим за год до войны 1956 года, а необходимость завоевания “остальной Западной Палестины, когда у нас будет возможность”, была объяснена в 1965-67 годах.

5

Почему предполагается, что в публикации таких планов нет особого риска извне?

Такие риски могут исходить из двух источников, пока принципиальная оппозиция внутри Израиля очень слаба (ситуация, которая может измениться в результате войны с Ливаном) : арабский мир, включая палестинцев, и Соединенные Штаты. Арабский мир до сих пор показал себя совершенно неспособным к детальному и рациональному анализу израильско-еврейского общества, и палестинцы в среднем были не лучше остальных. В такой ситуации даже те, кто кричит об опасностях израильского экспансионизма (которые достаточно реальны), делают это не из-за фактических и подробных знаний, а из-за веры в миф. Хорошим примером является очень стойкая вера в несуществующую надпись на стене Кнессета библейского стиха о Ниле и Евфрате. Другим примером являются настойчивые и совершенно ложные заявления, которые были сделаны некоторыми из наиболее важных арабских лидеров, о том, что две синие полосы израильского флага символизируют Нил и Евфрат, в то время как на самом деле они взяты из полос еврейской молитвенной шали (Талит). Израильские специалисты предполагают, что в целом арабы не будут обращать внимания на серьезные дискуссии о будущем, и ливанская война доказала их правоту. Так почему бы им не продолжить свои старые методы убеждения других израильтян?

6

В Соединенных Штатах очень похожая ситуация существует, по крайней мере, до сих пор. Более или менее серьезные комментаторы берут свою информацию об Израиле и большую часть своих мнений об этом из двух источников. Первый-из статей в “либеральной” американской прессе, написанных почти полностью еврейскими поклонниками Израиля, которые, даже если они критикуют некоторые аспекты израильского государства, лояльно практикуют то, что Сталин называл “конструктивной критикой”. (На самом деле те из них, кто утверждает, что они также “антисталинисты”, на самом деле более сталинисты, чем Сталин, а Израиль-их бог, который еще не потерпел неудачу). В рамках такого критического поклонения следует предположить, что Израиль всегда имеет “благие намерения” и только “совершает ошибки”, и поэтому такой план не будет предметом обсуждения–точно так же, как не упоминаются библейские геноциды, совершенные евреями. Другой источник информации, "Джерузалем Пост", придерживается аналогичной политики. Поэтому до тех пор, пока существует ситуация, в которой Израиль действительно является “закрытым обществом” для остального мира, потому что мир хочет закрыть глаза, публикация и даже начало реализации такого плана являются реалистичными и осуществимыми.
КОНЕЦ.
Израиль Шахак. 17 июня 1982 года Иерусалим.

СНОСКИ. ПОЯСНЕНИЯ. ПЕРВОИСТОЧНИКИ.

1. Полевые сотрудники Американских университетов. Доклад № 33, 1979 год. Согласно этому исследованию, в 2000 году население мира составит 6 миллиардов человек. Сегодняшнее население мира можно разделить следующим образом: Китай-958 миллионов; Индия-635 миллионов; СССР-261 миллион; США-218 миллионов; Индонезия-140 миллионов; Бразилия и Япония-по 110 миллионов. Согласно данным Фонда народонаселения ООН за 1980 год, в 2000 году будет насчитываться 50 городов с населением более 5 миллионов человек в каждом. Население Третьего мира тогда составит 80% мирового населения. По словам Джастина Блэквелдера, США Глава Бюро переписи населения, население мира не достигнет 6 миллиардов из-за голода.

2. Советская ядерная политика была хорошо обобщена двумя американскими советологами: Джозефом Д. Дугласом и Амореттой М. Хубер, Советская стратегия ядерной войны (Стэнфорд, Калифорния, Гувер Инст. Пресса, 1979). В Советском Союзе ежегодно публикуются десятки и сотни статей и книг,в которых подробно излагается советская доктрина ядерной войны, а также имеется большое количество документации, переведенной на английский язык и опубликованной ВВС США, в том числе ВВС США: Марксизм-ленинизм о войне и армии: Советский взгляд, Москва, 1972; ВВС США.: Вооруженные силы Советского государства. Москва, 1975, маршал А. Гречко. Основной советский подход к этому вопросу представлен в книге маршала Соколовского, опубликованной в 1962 году в Москве: Маршал В. Д. Соколовский, Военная стратегия, советская доктрина и концепции(Нью-Йорк, Прегер, 1963).

3. Картину советских намерений в различных областях мира можно составить из книги Дугласа и Хубера, там же. Дополнительные материалы см.: Майкл Морган, “Полезные ископаемые СССР как стратегическое оружие в будущем”, Оборона и иностранные дела, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1979 года.

4. Адмирал флота Сергей Горшков, Морская держава и государство, Лондон, 1979. Морган, лок. Генерал Джордж С. Браун (ВВС США) C-JCS, Заявление Конгрессу об оборонной позиции Соединенных Штатов за 1979 финансовый год, стр. 103; Совет национальной безопасности, Обзор политики в области нетопливных полезных ископаемых, (Вашингтон, округ Колумбия, 1979 год); Дрю Миддлтон, The New York Times, (9/15/79); Time, 9/21/80.

5. Эли Кедури, “Конец Османской империи”, Журнал современной истории, том 3, №4, 1968.

6. Аль-Тавра, Сирия 20/20/79, Аль-Ахрам,12/30/79, Аль-Баас, Сирия, 5/6/79. 55% арабов в возрасте 20 лет и моложе, 70% арабов живут в Африке, 55% арабов в возрасте до 15 лет не имеют работы, 33% живут в городских районах, Одед Йинон, “Проблема населения Египта”, Иерусалимский ежеквартальный журнал, № 15, весна 1980 года.

7. Е. Кановский, “Арабские имущие и неимущие”, Иерусалимский ежеквартальный журнал, №1, осень 1976 года, Аль-Баас, Сирия, 5/6/79.

8. В своей книге бывший премьер-министр Ицхак Рабин сказал, что израильское правительство фактически несет ответственность за разработку американской политики на Ближнем Востоке после июня 67 года из-за своей собственной нерешительности в отношении будущего территорий и непоследовательности в своих позициях, поскольку оно создало основу для резолюции 242 и, конечно, двенадцать лет спустя для Кэмп-Дэвидских соглашений и мирного договора с Египтом. По словам Рабина, 19 июня 1967 года президент Джонсон направил премьер-министру Эшколу письмо, в котором он ничего не упоминал о выводе войск с новых территорий, но ровно в тот же день правительство решило вернуть территории в обмен на мир. После арабских резолюций в Хартуме (9/1/67) правительство изменило свою позицию, но вопреки своему решению от 19 июня не уведомило США об изменении, и США продолжали поддерживать 242 в Совете Безопасности на основе своего прежнего понимания того, что Израиль готов вернуть территории. В тот момент было уже слишком поздно менять позицию США и политику Израиля. Отсюда был открыт путь к мирным соглашениям на основе 242, как это было позже согласовано в Кэмп-Дэвиде. См. Ицхака Рабина. Пинкас Шерут, (Маарив 1979) с. 226-227.

9. Председатель Комитета по иностранным делам и обороне проф. Моше Аренс утверждал в интервью (Ma'ariv,10/3/80), что израильское правительство не подготовило экономический план до Кэмп-Дэвидских соглашений и само было удивлено стоимостью соглашений, хотя уже в ходе переговоров можно было рассчитать высокую цену и серьезную ошибку, связанную с неготовностью экономических оснований для мира.

Бывший министр финансов г-н Игаль Хольвиц заявил, что, если бы не уход с нефтяных месторождений, Израиль имел бы положительный платежный баланс (9/17/80). Этот же человек сказал двумя годами ранее, что правительство Израиля (из которого он вышел) накинуло петлю на его шею. Он имел в виду Кэмп-Дэвидские соглашения ("Гаарец", 11/3/78). В ходе всех мирных переговоров не было проконсультировано ни с экспертом, ни с советником по экономике, и сам премьер-министр, которому не хватает знаний и опыта в области экономики, в ошибочной инициативе попросил США предоставить нам кредит, а не грант, из-за его желания сохранить наше уважение и уважение США к нам. См. Гаарец1/5/79. "Джерузалем Пост", 9/7/79. Профессор Асаф Разин, в прошлом старший консультант Казначейства, резко раскритиковал проведение переговоров; Гаарец, 5/5/79. Маарив, 9/7/79. Что касается вопросов, касающихся нефтяных месторождений и энергетического кризиса в Израиле, см. Интервью с г-ном Эйтаном Айзенбергом, правительственным советником по этим вопросам, Ma'arive Weekly, 12/12/78. Министр энергетики, который лично подписал Кэмп-Дэвидские соглашения и эвакуацию Сдех-Альмы, с тех пор неоднократно подчеркивал серьезность нашего положения с точки зрения поставок нефти...см. "Едиот Ахронот", 20.07.79. Министр энергетики Модаи даже признал, что правительство вообще не консультировалось с ним по вопросу нефти во время переговоров в Кэмп-Дэвиде и Блэр-Хаусе. "Гаарец", 22.08.79.

10. Многие источники сообщают о росте бюджета на вооружение в Египте и о намерениях отдать армии предпочтение в бюджете эпохи мира по сравнению с внутренними потребностями, для которых, как утверждается, был достигнут мир. См.Бывшего премьер-министра Мамдуха Салама в интервью 18.12.77, министра финансов Абд Эль-Сайеха в интервью 25.07.78 и газету "Аль-Ахбар", 12/2/78, в которой четко подчеркивалось, что военный бюджет получит первоочередное внимание, несмотря на мир. Об этом заявил бывший премьер-министр Мустафа Халиль в программном документе своего кабинета, который был представлен парламенту 25.11.78. См. Перевод на английский язык, ICA, FBIS, Nov. 27. 1978, pp. D 1-10.

Согласно этим источникам, военный бюджет Египта увеличился на 10% в период с 1977 по 1978 финансовый год, и этот процесс все еще продолжается. Саудовский источник сообщил, что египтяне планируют увеличить свой военный бюджет на 100% в ближайшие два года; "Гаарец", 2/12/79 и "Джерузалем Пост", 1/14/79.

11. Большинство экономических оценок ставят под сомнение способность Египта восстановить свою экономику к 1982 году. См. Отдел экономической разведки, Дополнение 1978 года, “Арабская Республика Египет”; Э. Кановский, “Последние экономические события на Ближнем Востоке”, Случайные статьи, Институт Шилоа, июнь 1977 года; Кановский, “Египетская экономика с середины шестидесятых годов, Микросекторы", Случайные статьи, июнь 1978 года; Роберт Макнамара, президент Всемирного банка, как сообщается в Times, Лондон, 1/24/78.

12. См. Сравнение, проведенное исследователем Института стратегических исследований в Лондоне, и исследование, проведенное в Центре стратегических исследований Тель-Авивского университета, а также исследование британского ученого Дениса Чамплина, Военное обозрение, ноябрь 1979 года, ISS: Военный баланс 1979-1980 годов, CSS; Меры безопасности в Sinai...by Бригадный генерал. (Рез.) А Шалев, № 3.0 CSS; Военный баланс и военные варианты после заключения Мирного договора с Египтом, бригадный генерал. (Res.) Y. Raviv, № 4, декабрь 1978 года, а также многие сообщения прессы, включая El Hawadeth, Лондон, 3/7/80; Эль-Ватан Эль-Араби, Париж, 12/14/79.

13. Что касается религиозного брожения в Египте и отношений между коптами и мусульманами, см. Серию статей, опубликованных в кувейтской газете "Эль-Кабас", 9/15/80. Английский автор Ирен Бисон сообщает о расколе между мусульманами и коптами, см.: Ирен Бисон, Guardian, Лондон, 6/24/80, и Десмонд Стюарт, Middle East Internmational, Лондон, 6/6/80. Другие доклады см. Памела Энн Смит, Guardian, Лондон, 24.12.79; The Christian Science Monitor, 27.12.79, а также Al Dustour, Лондон, 15.10.79; El Kefah El Arabi, 15.10.79.

14. Арабская пресс-служба, Бейрут, 8/6-13/80. "Новая республика", 8/16/80, "Шпигель", цитируемый "Гаарец", 3/21/80 и 4/30-5/5/80; "Экономист", 3/22/80; Роберт Фиск, "Таймс", Лондон, 3/26/80; Эллсворт Джонс, "Санди Таймс", 3/30/80.

15. J. P. Peroncell Hugoz, Le Monde, Paris 4/28/80; Д-р Аббас Келидар, Ближневосточное обозрение, лето 1979 г.;

Исследования конфликтов, ISS, июль 1975; Андреас Кольшиттер, Der Zeit, (Ha'aretz, 9/21/79) Economist Foreign Report, 10/10/79, Афро-азиатские дела, Лондон, июль 1979.

16. Арнольд Хоттингер, “Богатые арабские государства в беде”, The New York Review of Books, 5/15/80; Арабская пресс-служба, Бейрут, 6/25-7/2/80; U. S. News and World Report, 11/5/79, а также El Ahram, 11/9/79; El Nahar El Arabi Wal Duwali, Париж, 9/7/79; El Hawadeth, 11/9/79; Дэвид Хахам, Monthly Review, IDF, январь-февраль 79.


Рецензии
Автор пишет вообще непонятно о чём. 1.Нет газеты "Харетц", а есть "ha-Aretz". Нет и не было никогда ни "великого", ни "большого" Израиля, а есть Eretz Israel - "Земля Израиля" и перевод этого понятия как "великий" - из советской пропаганды,

Магомед Мусаев 2   13.08.2022 09:27     Заявить о нарушении