Буллинг

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

Травля в школе. Ах, как это знакомо! А вам? Раньше об этом не принято было говорить. Просто казалось, что это детские загоны, маленькие, с точки зрения взрослых проблемы не заслуживаю внимания. Когда я оглядываюсь назад, ситуация в школе не кажется такой страшной. Но тогда мне было двенадцать, а весь мир – против меня. Возраст и опыт поменяли отношение ко всему происходящему вокруг, сейчас бы это меня не задело. И в этом, наверное, одна из главных проблем буллинга – взрослые часто уверены, что нападок можно легко избежать, и примеряют к ситуации свой опыт, который сильно отличается от детского.
Мне было 13 лет. Я училась в обычной, ничем не примечательной школе. Со мной никто не хотел дружить, я очень переживала об этом. Иногда приходила домой, плакала в подушку. Это сейчас я могу справиться с такой проблемой, но тогда мне было так одиноко и тоскливо. Мне не хватало друга, которому я могла бы довериться, рассказать о своих переживаниях, проблемах, болях. Меня унижали, оскорбляли и травили из-за того, что я была не похожа на остальных. Я была не общительная, замкнутая, все время сидела возле подоконника и читала книги. В этих книгах я погружалась в более идеальный мир, они были словно глоток чистого воздуха, словно крылья надежды, которые ломались после удара об суровую реальность.
Одноклассники еще обзывали меня из-за моего готического стиля в одежде. Я ходила всегда в черном, слушала мрачную музыку, красила ногти в черный, подводила глаза черным карандашом. Для всех я была «чокнутой готкой», объектом насмешек, для учителей я была странной девочкой, у которой не было друзей. Мой внешний вид бесил и учителей, и однокашников. Первые вызывали моих родителей, ругали за мой «ужасный внешний вид», вторые всячески оскорбляли меня. Самое безобидное было, когда называли меня «смертью с косой», я просто всегда заплетала волосы в косу, которая доходила до колен. Особенно было неприятно, когда на одном из уроке учительница попросила одну девочку по фамилии Ахмадеева пересесть за парту ко мне, а та сделала такой вид, будто бы от меня воняет. Все поржали, а мне было очень неприятно. Никто никогда за меня не заступался, для всех я была отбросом, жалкой букашкой. А однажды одноклассники составили список самых красивых девочек в классе, а меня признали Королевой уродов. Им казалось это смешным, я не плакала. Хотя они очень хотели увидеть мои слезы. Но я держалась. Лишь едва отсидев последний урок, я позволила себе выплакаться.
Я плакала весь вечер дома. Хотела умереть, хотела покончить собой. Только мысли о маме и папе остановили меня от этого. Это была последняя капля. Я устроила истерику, просто сказала, что в эту школу не вернусь. Никогда.
Я перевелась, мне стало намного легче. Там я встретила свою близкую подругу. Но я еще не могла привыкнуть к нормальному общению. Порой, мысленно я возвращалась в эту школу, пыталась анализировать. Почему именно я стала объектом насмешек, поняли ли они свою ошибку, догадывались ли они о моей боли? Заметил ли кто-то мое отсутствие, спрашивал ли кто-нибудь обо мне… С взрослением, сейчас, я могу сказать, что простила своих обидчиков. Они не виноваты, что их так плохо воспитали. Скорее всего для них это была игра, шутка, наверное, они даже не помнят об этом. Скорее всего, это уже другие люди, зрелые, я искренне надеюсь, что они счастливы, что у них все хорошо. Я благодарна этим людям за то, что они сделали меня сильнее. Но ведь иногда буллинг превращается в травму на всю жизнь, которую невозможно перебороть. Я верю, что эти люди хорошо воспитают уже своих детей, и что их детей не будут травить.
Я хочу этой историей сказать лишь одно. Не нужно оскорблять и унижать людей только за то, что они не похожи на вас. Будьте выше этого. Каждый человек, попадающийся на нашем пути, это учитель. Цените каждого. Замкнутые люди нуждаются в объятиях и общении не меньше вас.
Спасибо первой школе г. Набережные Челны за такой хороший урок. Этот урок точно пригодился в моей жизни.


Рецензии