Непридуманные истории. Встреча. Хоспис. 16

На улице весна, а погода словно осенняя – ветер промозглый нещадно гнет сухие ветки старых деревьев, они скрипят. Мрачно. Тучи, словно свинцовые, своими брюхами, кажется, задевают макушки деревьев. Вечереет…

Вышла из хосписа, жду автобуса. Сегодня и у меня на душе то же не весело, скорблю о своих проблемах. Вокруг безлюдно. Один мужчина средних лет идет по дороге. Поравнялся со мной и обращается требовательно, даже с нажимом:

- Слушай, мать (хотя на самом деле, я ему, по крайней мере, годилась разве что в сестры), спаси – дай на водку денег. Умру если не выпью!

Выдохнул на меня многодневным перегаром, а в глазах такое отчаяние…

Нужно сказать, что в жизни я пьяных боюсь, стараюсь, если такого замечу на противоположную сторону улицы от него быстрее перейти, только чтобы не встретиться, а представить себе диалог с ним, вообще уму непостижимо. Тут про свой страх напрочь забыла. Видимо у меня на душе такое же по силе отчаяние было его созвучно. Ответ мой как-то автоматически, словно минуя процесс сознания родился:

- Не умрешь – от этого не умирают! Денег дать не могу, а вот хлеб у меня есть с собой. Бери!

Он смотрит на меня вопросительно. Видимо я его крайне удивила. А я дальше твердо и уверенно (откуда что взялось?!) продолжаю:

- Сам человек с пьянством и другими страстями справится, не может, ТОЛЬКО С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ! А ты иди сейчас и кричи «ГОСПОДИ, ПОМОГИ!!»

Он снова замирает, пытается сосредоточиться, и заплетающимся языком мне говорит:

- Нет, я так не смогу!

Снова как то быстро реагирую:

- А давай вместе кричать! Я смогу!

И громко от всей души много раз кричу в небо одно и то же – ПОМОГИ, ГОСПОДИ!!!

Замолчала я. Видимо в моем крике столько упования и надежды было, что мужчина очень серьезно глянул на меня и, мне кажется, уже более трезвым голосом говорит:

- Мать! Давай свой хлеб!

Хлеб ему отдала, и он медленно пошел дальше. Сколько я его видела, столько и обращалась к Господу за помощью для него. А когда он скрылся за домами – сама себе удивляюсь: ведь и с пьяными людьми обычно боюсь встречаться в жизни, и место совсем безлюдное, и ответы мои как-то неестественно быстро находились, словно заготовленные «выпрыгивали»… В сознание приходит мысль – что ему стоило сумку у меня выхватить?! Но это уже позже…

Наверное, почувствовал он мою душевную боль и переживания, жившие в тот момент в моей душе, искренность моих слов - не было в них ни нравоучений, ни осуждения…

ПОМОГИ, ГОСПОДИ!

;


Рецензии