Хватит быть на вторых ролях!

 На фото: отец, мама и я. Предположительно 1955 год.

 В школе поменялось руководство. К нам назначили нового директора Марка Никифоровича Ладыжинского. Приехал он со своей дочерью - учительницей Тамарой Марковной. Работа пошла по-другому. Новый директор нам доверял. Правда, в руководстве был слабее прежнего. Не было в нем нашенского огонька. Вскоре он умер. Но успел побывать у нас с Тамарой на бракосочетании, которое случилось в ноябре 1950 года.
  Место директорское заняла его дочка. Для меня работа по руководству школой усилилась намного. Набросила она на меня работу с шефами, работу родительского комитета, связь с заводом. Правда, это доверие меня вдохновляло. Школа наша, хотя и поселкова, стала на виду у города. Моя профессиональная деятельность и многочисленные общественные поручения сделали меня в городском педагогическом сообществе известным.
  И вот однажды зав. ГОРОНО приглашает явиться к ней. И сказала примерно так: "Хватит тебе, Георгий Михайлович, быть на вторых ролях у Ладыжинской, назначаем тебя директором школы номер 5". Отказываться у меня не было даже мысли: работу руководителя школы я знал уже не понаслышке. При Ладыженской как заведующий учебной частью прошел хорошую практику и немножко завидовал тем, кто был во главе школы, хотел попробовать потянуть эту лямку, трудную, но почетную.


Рецензии