Наша Софийка

БУКВЫ

   У Софийки есть набор пластмассовых букв. Малышка знает, что «С» – это её буква,  «М» – мамина, «П» – папина, «Ш» – Шапина. «Шапой» Софийка называла куклу Красную Шапочку, которую  ей привёз из Москвы дядя.
   Девочка и писать научилась печатные буквы, но читать ещё не умела. Когда в гости приехал дедушка, мама попросила дочку:
   – Покажи-ка дедушке, как ты пишешь буквы.
   Софийка раскрыла тетрадку, в которой любила рисовать.
   – Давай начнём с буквы «М», – предложил дедушка.
   Софийка стала писать палочки. Они получились не очень ровными, но буква была на себя похожа.
   – Рядом напиши «А», – сказал дедушка.
   Софийка написала.
   – Какая молодец у меня внучка! – порадовался дедушка. – Давай ещё «М» и ещё «А».
   Софийка написала. Все четыре буквы были разными по размеру, но результатом остались довольны все.
   – Что получилось? – спросил дедушка.
   Он, конечно, хотел, чтобы внучка прочитала слово «МАМА». Софийка смотрела на буквы и думала. А потом пририсовала к буквам палочки по бокам и сказала:
   – Они взял;сь за ручки и пошли.

БОКАЛЬЧИК

   Однажды бабушка нечаянно выронила Софийкин бокальчик. Он упал и разбился. Бабушка от неожиданности заплакала. Маленькая Софийка подошла и погладила бабушку по руке:
   – Не плачь, бабушка. Папа придёт и сделает.
   Бабушка улыбнулась и вздохнула:
   – Нет, теперь только выбрасывать нужно.
   – Не нужно. Папа всё умеет. Сделает!
   Вечером пришли с работы мама и папа. Они не стали ругать бабушку за разбитый бокальчик. Просто сказали, что купят новый. Все улыбались, когда бабушка рассказывала, как Софийка её утешала. А Софийка не понимала, почему папа не захотел «чинить»  её бокальчик. У него бы получилось.

 
ИГРА

   В детском садике дети играют в разные интересные игры: строят из кубиков корабль и  «плывут» по морю,  делают из стульев поезд и «едут» в путешествие. Софийке нравится играть. Она и дома что-нибудь придумывает. Дедушка обрезает виноград - девочка привязывает к себе сзади длинные ветки: «Я – павлин»;  «откроет» ресторан и в кукольной посудке «готовит» еду: «Джим, иди кушать!»
   Как-то бабушка позвала Софийку обедать. Девочка зашла в дом, но остановилась между двумя дверями. Бабушка ждёт, в Софийки нет. «Что случилось?» забеспокоилась бабушка. Она пошла ко входу, открыла дверь и увидела, что внучка стоит между двумя дверями.
   – Ты дверь не можешь открыть? – спросила бабушка.
   – Я в лифте еду, – сказала Софийка. – Двери, бабушка, открывать нельзя, пока не приедешь на нужный этаж.
   – Извини, пожалуйста, – растерялась бабушка. – А можно быстрей доехать? Я уже всё приготовила.
   Софийка снова «поехала» в лифте, но быстро вышла, потому что он «приехал» и можно было выходить.


РУЧКИ

   Софийка учится в школе. Однажды, выполняя домашнее задание, она вдруг вспомнила:
   – Татьяна Николаевна сказала, что на уроке русского языка завтра будут нужны ручки с красной и зелёной пастой.
   – Хорошо. Положи их в пенал, чтобы не забыть, – посоветовала мама.
   На следующий день Софийка опять, придя из школы, говорит:
   – Татьяна Николаевна сказала, что нужны ещё ручки с красной и зелёной пастой.
   – Эти что, плохо пишут? – спросила мама.
   – Хорошо пишут, но Татьяна Николаевна сказала, что когда придём домой, нужно взять ручки и положить в портфель.
   – Тогда возьми. Пусть будут запасные, – согласилась мама.
   На третий день Софийка после школы опять попросила ручки с красной и зелёной пастой.
   – У тебя уже целый пенал этих ручек. Зачем же столько? – не понимает мама.
   – Татьяна Николаевна сказала, что обязательно нужно, – ответила Софийка.
   – Давай-ка я спрошу у Татьяны Николаевны. Сегодня вечером у нас будет родительское собрание. Я её увижу. Если ручки будут нужны, то купим. Договорились?
   – Договорились, – согласилась Софийка.
   После собрания мама подошла к учительнице:
   – Татьяна Николаевна, Софийка каждый день просит ручки с красной и зелёной пастой. Сегодня их уже будет по три штуки каждого цвета. Говорит, что Вы так сказали.
   – Соне, конечно, не нужно столько ручек, – покачала головой учительница. – Я действительно прошу ребят каждый день, чтобы они, придя домой из школы, сразу положили ручки в портфель. Но это касается тех, кто постоянно их забывает принести. Не все такие исполнительные, как Ваша Соня. Передайте ей, что по одной ручке будет достаточно.
   – Обязательно передам, – успокоилась мама.
   Софийка ждала маму с нетерпением.
   – Что сказала Татьяна Николаевна? – спросила она, как только мама вернулась домой.
   – Сказала, что по одной ручке с разными пастами будет достаточно. Напоминает она тем, кто их не приносит вообще. Понятно?
   – Понятно! – рассмеялась Софийка и пошла доставать из пенала лишние ручки.


Рецензии