Рыбаки и рыба, часть 5

и снова уклейка берёт на ура...

И снова уклейка берёт на ура,
Поклёвки как очередь из пулемёта –
Подсечь удаётся лишь тем, кто горазд
Заметив едва, тут же действовать с лёту!

Тащить из воды, не давать слабину,
И леску по ветру пускать осторожно…
Следить за второй – как потянет ко дну,
Подсечь и её, что почти невозможно.

Но в ловле обычно удачлив сосед –
Метаться ему не с руки между лунок…
Одной безмотылкой уже много лет
Он ловит, меняя лишь тряски рисунок.

Как пальцы свои знает он водоём,
Где ямка, где мель, где кусты, где зацепы –
Ведь в случае каждом есть лучший приём,
Чтоб вмиг избежать всех последствий нелепых.

Хоть знания эти важны, но теперь
Берётся уклейка во всю без разбору!!!
И темп этой ловли попробуй, измерь –
Сравнить со стрельбой клёв её было б впору.

Лишь уровня ловли крючок мой достиг,
Как вниз поплавок потянуло мгновенно…
Подсечка, и вот этот сладостный миг,
Поимки добычи поистине ценной.

Рывок за рывком чтоб достать из воды,
Затем сняв с крючка, в кучку к пойманным кинуть…
В пакете её громоздятся ряды,
Большого объёма… рисуя картину.
 
И сколько продлится тот бешеный клёв,
Ты, как ни гадай, ни за что не узнаешь…
«Пришлись бы на ужин штук сорок голов» –
Мечтаю, от ловли такой уставая.

Уже на крючке от опарыша пшик,
А клёв не слабеет, лишь кинул, хватают…
От светлых уклеек летит яркий блик,
Чешуйками блещет их кожа литая.
01.04.2023г.

Чёрт.

Мой сосед неизмеримо горд
Пойманной зимой плотвой в карьере.
Снасть его уловистая – чёрт,
Только в нём он полностью уверен.

Нет нужды возиться с мотылём,
Прятать в холодильнике опарыш…
И когда идём на водоём,
Он меня подначивает: «Даром

Что ли выдал я тебе секрет
Ловли на карьере лучшей снастью?
Как ни встречу, ты в одной поре –
Хоть без рыбы, но, как прежде, счастлив»

«Что сказать? – кричу ему в ответ. –
Мне улов любой совсем не важен,
В ловле не ищу давно побед.
Может быть, ещё секрет подскажешь?

По душе мне просто суета –
Сборы, переходы, жажда клёва…
А итог быть важным перестал,
Потому что нет нужды в уловах.

Погулять по ветру, подышать
На морозе воздухом досыта…
Так и наслаждается душа,
Если у тебя она открыта»
13.01.2023г.

пришла пора...

Пришла пора – стоит глухая осень,
И стал не важен в ловле результат…
Прикормку всю кормушками забросив,
Любой поклёвке несказанно рад.

Не разбирает исподволь досада,
Как, подцепив, притащишь малыша…
Процесс идёт и, видимо, так надо,
Чтоб наполнялась радостью душа.

Не раздражают как когда-то сходы –
Раз вышло так, потеря не беда…
Главнее – единение с природой,
И ведь «не вынешь рыбку без труда»!

Так альтруистом станешь поневоле –
Кого поймал, заснял, и… отпусти…
И ловлей рыб останешься доволен,
И теми, с кем встречался на пути.

Подлещик весом грамм чуть-чуть за двести
Недоумённый, косо пялил взгляд…
Когда ему я с малышнёю вместе
Сказал «расти» и отпустил назад.

Пускай процесс немного обезличен,
Зато улов мой продолжает жить.
И важно то, что нет нужды добычу
Усердно чистить, мыть и потрошить…

Придёт зима, и в лунке мелочёвку
Не хуже этой выловишь на раз…
А там важна гораздо чаще ловкость,
Ведь леска тоньше жала комара.

До той поры совсем чуть-чуть осталось,
Глядишь – карьер застынет за три дня…
И снова буду я готов на шалость –
Рыбалку ведь никто не отменял.
04.11.2022г.

и вновь уклеек Эльдорадо

Пользуясь задержкою тепла,
Налегаю на уклейку снова…
Хоть ещё из-подо льда бралась,
В основном сейчас она в уловах.

Отблески литого серебра
От уклеек доставляют радость…
А она всё продолжает брать,
Будто здесь уклеек Эльдорадо.

И не важно – тихо на воде
Или ветер поверху гуляет:
На крючок опарыша надев,
Ждать не стоит, что возьмёт другая.

И у дна, но чаще в полводы,
Сантиметров пятьдесят от силы…
Станет всем наградой за труды,
Ведь жирка немало накопила.

Уплывёт, прикормкой призову –
Горсточки пшена с лихвою хватит…
Пусть она просыплется в траву,
Мой опарыш будет очень кстати!

Толком и не встанет поплавок,
А уже видна поклёвка с лёту…
Тяжестью наполнен мой рывок –
Кто готов к такому повороту?

Бьётся рыбка, норовит слететь,
Ей дорога полностью открыта…
Отбираю покрупнее, ведь
С мелочёвки вряд ли будешь сытым.

В сковородке вдоль уклеек лук
Наполняет кухню ароматом…
Я домашних всех зову к столу,
Но боюсь, что рыбки маловато.

Значит, на рыбалку поутру
За уклейкой я отправлюсь снова …
Не считаю лов её за труд,
Видеть рад всегда в моих уловах.
21.05.2022г.

доказать себе...

В нашем деле главное – успеть
До глухой поры поймать рыбёшку!
От зимы декабрь это треть,
Это только мнится, что немножко…
Да к тому же, долго ль будет лёд?
С каждым годом зимы всё теплее…
Может он до времени сойдёт,
И забудешь всё, что сам умеешь.
Нужно, братцы, доказать себе,
Что есть пыл, и навык, и упорство,
Что с годами ты не стал слабей,
Что готов вступить в противоборство
С непогодой, холодом, жарой,
С горечью потери, с неудачей…
Доказать себе, что ты – герой
И не представляешь жизнь иначе.
29.12.2021г.

С почином!

Неделя прошла, как на ловлю сняты все запреты,
И вести летят, где клюёт, и на что, и когда …
Хоть ловля в июне пуста по народным приметам,
Несётся народ со снастями на берег пруда.

Кто с удочкой, тот с поплавка взгляд почти не отводит,
Кто с фидером, ждёт колокольчиков яростный звон,
У донки с резинкой рыбак постоянно на взводе,
И даже спокойный всегда спиннингист возбуждён…

Хоть я не привык отправляться на ловлю с рассветом,
Сегодня впервые привычкой своей пренебрёг –
Стремглав проскочила неделя рыбацкого лета,
А я за дождями попасть на рыбалку не смог.

К тому же прикормка имеется, корн и опарыш,
Бессмысленно ждать на погоду надёжный прогноз,
Пускай уж не лещ, а хотя бы подлещиков пара
Сказали б, что опыт мне свой сохранить удалось.

Мой друг закадычный, проверенный временем АИСТ
Домчал на рыбалку меня, как всегда, в полчаса…
Едва розовели небесные серые дали,
Когда я в глубины озёрные снасти бросал.

И были поклёвки всего-то лишь две с результатом –
Подлещика вытянул после удара легко,
А позже взялась краснопёрка. Сама виновата –
Схватила лещу снаряжённый опарышей ком!

Бессмысленно было ждать клёв и сидеть до обеда,
Лишь солнце пригрело, и рыба в глубины ушла.
Поехал и я. Подарил краснопёрку соседу,
А с взятым подлещиком были серьёзней дела.

Его по рецепту отправил в духовку в фольге я,
На ужин мне хватит на день, ну, возможно, на два…
Пришлась по душе мне с подъёмом столь ранним затея,
И, может быть, завтра… линём я порадую вас.
09.06.2021г.

Фотография из личного архива.


Рецензии
Не рыбак я, но как будто сам порыбачил!
Прекрасно.
Спасибо, с Новым 2023 годом!

Василий Рябов Слабов   01.01.2023 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! И вас, дорогой, с Новым годом!
Отрадно, что радость стихами доставить вам смог…
Пускай же оставят нас всех наконец-то невзгоды,
И будет достигнут во всём позитивный итог.
Тогда и рыбачить мы сможем, как прежде с друзьями,
И петь под гитару рыбацкий фольклор у костра…
И там, где клюёт неизменно делиться местами,
За завтрашний день нипочём не испытывать страх.

С признательностью, Александр

Алмиханд   02.01.2023 00:07   Заявить о нарушении