Барсетка

NOVUS, поздний вечер, я хожу по магазину, отыскиваю вкусные продукты соответствующие своему кошельку на сегодня. Люблю вот так перед самым закрытием прийти и часок походить, посмотреть. Иногда удается с хорошими скидками взять очень вкусный продукт. К примеру селедку NORVEN в горчичной заливке, или Аргентинские креветки с 60% скидкой. Ничего основательно не найдя, я задерживаюсь у рыбной витрины и кручу в руках скумбрию горячего копчения в запаянном блистере с 40% скидкой. Она наверное вкусная - думаю я, цена 55 гр за 300 грамм, может взять, но все же не беру и направляюсь к прилавку горячей кухни, что возле аквариума со свежей рыбой.

Подхожу, на прилавке лежат бургеры со скидками, и вдруг внизу, на полке, перед собой вижу здоровенную темно синюю, кожаную борсетку на двух молниях. Беру ее сразу в руки, замки полуоткрыты, передо мной продавщица рыбы, слева молодые девочки что-то выбирают. Раскрываю кошелек, а там пачка денег, карточки, чеки, квитанции, еще что то. И тут мне становится совсем не по себе, ведь прошло несколько минут как какая то раззява оставила здесь эту борсетку, возможно с детьми, с семьей сейчас ходит скупается в магазине, ведь он еще до кассы и не дошел скорее всего, иначе бы уже искал свой кошелек. А вдруг человек уже у меня за спиной и постучит по плечу, скажет - я забыл, это же не ваше зачем вы взяли. Моментально, машинально в полном смущении я обращаюсь к смотрящей на меня продавщице, мол вот кто-то забыл свой кошелек. Продавщица тоже в смущении и перепугано берет из моих рук кошелек, полностью раскрывая его. Достает все деньги, на ходу пересчитывая: тысяча, две, три шестьсот, три восемьсот, плюс копейки. Она все это делает чтобы я видел, что она себе ничего не присвоила, и мы идем на кассу к охране отдать эту находку. На кассе быстро составляют акт и принимают деньги и кошелек. Все это происходит за несколько минут, под ярким освещением магазина, среди бегающих с тачками и сетками людей в общей суматохе вечерних покупок.

И тут я отхожу от кассы и охраны и прихожу в себя от случившегося, меня в буквальном смысле слова накрывает. Идиот, да ты нашел кошелек с бабками, да какой же ты дурак что себе это все не забрал, купил бы сейчас за те деньги пару банок икры, и ту селедку, а еще кучу и кучу всего себе и детям. Порадовал бы Арину, Катю. Да и обзавелся бы новенькой крутой борсеткой из модных, из дорогих, а карточки отправил бы в мусор. Меня накрывают мысли что я такой дурак и не воспользовался шансом который вдруг выпал. В полном расстройстве и недоумении я иду на кассу к знакомой кассирше и она, замечу, уже не первый раз пытается меня обмануть в упор не пробивая скидку на пиво. Дико конечно извиняется, говорит пойдите на первую кассу вам там все вернут. Я подхожу к первой кассе, туда где составляли акт десять минут назад по поводу находки. Спрашиваю нашелся ли хозяин, но охранник уже сменился и ни сном не духом ничего не знает. Мне делают возврат небольшой суммы денег и весь в расстроенных чувствах иду домой.

Что это было, зачем и почему не взял, я все не могу понять и весь путь домой крою себя за глупость и растерянность. Вторая же половина меня говорит что в принципе поступил правильно, ведь в торговом зале куча камер и совсем не сложно было бы вычислить кто взял деньги, если бы их таки взял, да еще и на кассе ими рассчитался. Мысленно я представляю себе того человека который потерял предмет, как он стоя в очереди вдруг понимает что денег под мышкой то и нет, что кошелек утерян и вот здесь вот в пяти, десяти минутном диапазоне времени.

Весь вечер меня буквально разрывают противоречивые чувства. Домашние смеются с меня, говоря что я кажется просто постарел, ведь раньше бы не разминулся бы в жизнь. Успокаивают словами, что скоро во много раз больше найду и поступил в принципе правильно. Не твое не бери, чтобы потом не отдавать.

А вдруг были бы проблемы и не смог бы больше в удобный магазин прийти, пусть и он стал не так выгоден по ценам как раньше. Мне вспоминается совершенно рядовой и полу комичный случай как мы с Ариной за мороженым среди ночи пошли в АТБ. Я на автомате положил в карман йогурт, да и забыл про него, опомнившись только на улице. Кто бы бежал обратно в магазин с тем йогуртом. Тогда никакого внутреннего волнения у меня не было, а было только чувство вкуса сладости тут же залпом и выпитой. На том и забыли, а здесь, сегодня и такой фарт, шаровые деньги на ровном месте. Еще и тогда когда они все на пересчет, не знаешь какую дырку заткнуть. Печально, печально, но правильно же и по честному, это и успокаивает.   


Рецензии