Бомжи

  Сегодня вышел из парадного и увидел пару - мужчину и женщину. Они шли вдоль дома, мимо припаркованных автомобилей. Дорогой дом, первый этаж не жилой, вначале клиника, потом банки... Дорогие машины блестят лаком на солнце. У соседа с пятого этажа "Рендж Ровер" и "Ягуар", мои соседи армяне знают только "Мерседесы" и "Ауди", и чем они больше и чернее, тем лучше. В общем, ярмарка тщеславия у длинного, пафосного кирпичного дома.


  Со спины они казались обычными людьми, только женщина была хромой, опиралась на трость. Казалась молодой, с короткой, молодёжной стрижкой, в укорочённых джинсах, кроссовках и чёрной ветровке на стройной фигурке. Её мужчина со спины ничем не мог привлечь внимания, худой, небольшого роста. Ничего особенного...


  Приближаясь к ним, я услышал разговор, мужчина что-то объяснял женщине про автомобили. Он показал ей новую "Тойоту", они повернулись, разглядывая машину. Это были бомжи. Мужчина с опухшим от пьянства лицом, его женщина, тоже любитель крепких напитков...


  Но как же она его слушала... Как светилась... С каким девичьим любопытством смотрела на чужие, блестящие лаком железки.


 Эти двое создали вокруг себя свой мир, совершенно обособленную вселенную. Я как чужеродная масса прошёл мимо их космоса, испытав даже зависть к этому маленькому, пропитому человеку. Своим хриплым голосом, он говорил о машинах, транслируя знания пятилетних детей.


  Какая у него слушательница! Она вся светилась! С уставшим, состарившимся лицом без косметики, беззащитная, худенькая, с нелепой тростью...


  Сходил в магазин, в огромный гипермаркет напротив дома. У меня всё есть, даже камин и антиквариат... Почему же я чувствую себя намного беднее и несчастнее бомжа с опухшим уже навсегда лицом?

 
  12.06.2021


Рецензии
анализ и оценка строят возможные вероятности и смотрят в прошлое, ища причины и в будущее, пытаясь рассмотреть исход. строит логистику пути, оценивает риски, сравнивает с собственным опытом.
но по сути исход всегда - один. подсознание в этом факте не сомневается, сознание - протестует, цепляясь за материальность имеющихся плюшек - их можно потрогать, они ценны, момент приобретения их приносил радость и удовлетворение - кратковременный, как укол анастезии, рюмка дарящая забвение, чувство всевластия от обладания случайной женщиной. Но это всё останется, возможно никому не нужным, так есть ли в этом ценность?
Есть счастье сейчас, в эту минуту - отдайся счастью - "моешь чашу мой чашу" ( китайск.) - пить сейчас, чтобы забыть "потом" о том, что было "до" - это стирание этого конкретного момента, полноты жизни нет. А они пью потому, что хотят - и так жить, и так чувствовать и не думать. Делают то, что хотят делать - не откладывая, не ожидая, не сожалея о том, что там можно было и когда переиграть. Счастье ощущать жизнь и быть с тем, с кем ты хочешь, потому что с этим человеком - хорошо. Без доказательств его ценности. Просто - счастье. Сейчас.
Странно для меня на таком примере и через алко, но я понимаю, что на этом контрасте ярче видно. "Откуда счастье у тех, у кого ничего нет? Почему у меня нет счастья, если у меня всё есть? "

Анна Эр Хан   13.02.2024 10:28     Заявить о нарушении
Замечательная рецензия. У меня возникли подобные мысли. Вообще, если в итоге любой жизни смерть и забвение, то как нужно жить?

Михаил Патрик   13.02.2024 21:59   Заявить о нарушении
Счастливо-?...

Анна Эр Хан   13.02.2024 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.