Бисеринки от Полинки. глава 3, 4 и 5

     СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД. Глава третья


     Внучка,  уютно устроившись на диване и положив голову на мои колени, который раз слушает сказку "Гуси-лебеди". Горестно вздыхает о судьбе братца Иванушки и вскакивает в порыве негодования  к сестрице Аленушке :
     - Бабушка, надо ей написать, чтобы она быстрее бежала спасать своего братика Иванушку !
     - Полина, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
     - Давай сделаем скоро!
     - Но ты же не хочешь дальше слушать?
     - Хочу,- нехотя усаживается рядом.
     Наконец дочитали, все закончилось благополучно, но она, возбужденная, негодует по поводу спасения мальчика, унесенного гусями.
     Сказку эту мы читаем в пятый или шестой раз, сама не помню. И каждый раз у ребенка такая бурная реакция.
     - Раз тебе  нравится сказка, нарисуй мне молочную реку с кисельными берегами, печку с румяными пирогами или яблоньку с наливными яблочками.Ведь все они помогали сестрице Аленушке спасать ее братика от злых гусей.
      - Я буду рисовать яблоньку.А вот как наливать в нее яблоки?
      - Что наливать?
      - Ты сказала-нарисуй наливные яблочки.
      Я засмеялась:
     - Это так говорится, когда яблочки уже спелые, сочные, впитали в себя много солнечного света и их можно кушать.Это называется наливные яблочки, то есть они уже налились благодатным соком. Рисуй. Сможешь?
     - Ну я же тебе нарисовала новогоднюю елочку.
     - Елка и яблоня- это разные деревья.
     Смотрит таким взглядом, мол, не учи ученого. Ну ладно. Ухожу на кухню чтобы не мешать полету детской фантазии.
     Не успела насладиться божественным напитком любимого  чая, как художница протягивает картину.
     - Уже ?
     Кивает головой.
     Рассматриваю рисунок. Яблоня на весь лист, огромные( это надо понимать,как наливные!)  красные, желтые и зеленые яблоки украшают бедное дерево и только кое-где видна жиденькая листва.
     - А где дети спрятались? Я их не вижу.
     - А как ты их увидишь? Они же там,  в ветках сидят, вот ты их и не видишь,- глубокомысленно изрекает внучка.
     Резонно.
     - А что это за стрекоза в правом углу? Вверху ?
     - Ты что, бабушка ! Это же  не стрекоза, это вертолет!Спасательный ! Аленушка позвонила в службу спасения и вертолет прилетел.
     - А как же она позвонила ?
     - С мобильника. У всех деток сейчас есть мобильные телефоны. Бабушка, ну что тут непонятного?-снова негодует  ребенок.
     Действительно, какая-то я совсем не современная бабушка. Мобильная связь теперь есть даже на болоте и зачем прятаться в печке, сидеть под горой у речки или лезть на дерево ? Позвонил - и служба спасения  прилетит  на помощь. Вот такая она, старая сказка на новый лад. false


 ЕДЕМ К ПАПЕ.  Глава четвертая




     Мы проводили папу в Академию. Бабушка в скайпе сказала, что этих академиков развелось как собак не резаных, не знают куда их девать. А мама сказала,что четыре года ее жизни полетели коту под хвост.
     У нас котика нет, но я на всякий случай подняла хвостик у Галушки, но мамину жизнь там не увидела. Наверное ее четыре года еще  туда не прилетели.
     А бабушка Люда, узнав,что папа уехал, сказала, что у ее сыночка появилась прекрасная возможность в корне изменить свою личную жизнь.
     - На что вы намекаете ? Я плохая жена для вашего сына ?- свирепо спросила мама.
     - Ах, оставь, дорогая... Это я просто так сказала.
     Но мама уже выключила бабушку , хлопнула дверью и ушла на кухню.
     А я сидела в своей комнате и думала, как папа будет менять свою личную жизнь. И что это такое личная жизнь? А моя жизнь-тоже личная ? А на что ее можно поменять? На игрушки? На конфеты ? И зачем ее нужно менять? И где ? В магазине ? Наверное... Так ничего не придумав, я тихонько разделась и легла в кровать. И мне стало так грустно, что я заплакала. Папы не было и никто ко мне не придет пошептаться "на сон грядущий". Я лежала и тихо плакала . А потом пришла тоже очень грустная мама и сказала:
     - Полька, не плачь, я уже придумала, что мы будем делать.
     - Что?
     - Мы поедем к папе в Академию и будем жить вместе с ним.
     - Как декабристы ? И умрем за родину ?
     - Какие декабристы ? И почему мы должны умирать?
     - Папа сказал, что всех декабристов отправляли жить в Сибирь, а их жены ехали вместе с ними . И они все были декабристскими женами .
     Но мама сказала,чтобы я не несла всякую чушь, потому что мы будем жить в красивом городе на Неве, гулять по Набережной и встречать папу из Академии.
     - А если там будут не резаные собаки?
     - Хватит, я с ума с тобой сойду. Где ты набралась этого мусора ?
     - Так бабушка Лена сказала.
     - Ну да, что еще она могла сказать.
     - Она еще сказала, что эту папину учебу нужно взять на особый контроль.
     - Тут она права. А то он там пар себе нахватает. А мне разбираться.
     - А пары- это носки, да ?
     - Пары- это двойки, оценки такие, самые плохие. Вот пойдешь в школу , и если будешь плохо учиться и приносить домой пары-я тебя накажу.
     - Поставишь в угол?
     - Придется...
     Я согласно кивнула, но мне ничего не стало ясно. А кто же папу наказывает, когда он получает двойки? И кто его ставит в угол, если он там плохо учится ? Да, мама права-надо ехать. Ох, скорей бы его увидеть  и обо всем спросить.  Жалко,что здесь нет бабушки Ланы, она бы мне все объяснила. Например, почему бабушка Лена сказала, что, пока  папа не  нашел  себе новую пару ,  его надо спасать. И мы поехали спасать папу.
     А когда мы вышли из вагона, папа поднял меня над головой и закричал:
     - Ура ! Мой любимый ребенок приехал!
     Я визжала от радости и кричала на весь перрон,что мы приехали спасать папу от двоек и новой пары.Я спросила :ты уже нашел себе новую пару ? А мимо нас шли люди и улыбались, а один дяденька остановился и сказал:
     - Ну все, мужик, тебе крышка. Обложили со всех сторон. Таможня !
     А папа все смотрел и смотрел на маму. А она заплакала и сказала, что готова стать декабристкой, но только чтобы мы снова жили все вместе.
     - И Галушку с собой привезли ?
     - Да. Только она в собачьем вагоне. Надо за ней бежать.
     И мы побежали. Когда Галушка увидела папу, вцепилась в его брюки и стала скулить.
     - Видишь, папа, она тоже по тебе скучала.





БДИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК. Глава пятая
    


     И мы стали жить рядом с папиной Академией. Мама сказала, что ей надо устраиваться на работу, а я должна играть на диване в кухне и никому не открывать дверь.
     - Никому ! - строго повторила мама. - У меня и у папы есть ключи. Поняла ?   
     И мама ушла. А я сидела и играла, а потом стала смотреть в окно. Во дворе было много детей и тетеньки с собаками. И я подумала, надо,чтобы наша Галушка тоже привыкала гулять в новом дворе. Но я ведь не могла выйти на улицу, у меня не было ключей. А позвонить папе нельзя. Мама сказала, чтобы до обеда я не беспокоила папу всякими глупыми вопросами, я буду тебе сама звонить.
     И вдруг я услышала, как наша дверь открылась и вошел незнакомый дядя. Он вошел в кухню и сказал:
     - Привет! А ты кто?
     - Я здесь живу.
     - Ты наверное, Полина ?
     - Да. А вы кто? Маньяк ?
     - Почему маньяк ? -И вытащил из кармана конфетку.- Хочешь?
     - Нет. Мне не разрешают брать конфеты у незнакомых людей.
     - Давай познакомимся. Меня зовут дядя Миша.
     - Хотите чаю?
     - Давай, хозяйка.
     Я включила чайник и вышла в другую комнату. А когда вернулась, чужой дядя  спал на кухонном диванчике.
     Раздался звонок и я побежала открывать . А дядя Миша закричал,чтобы  не открывала дверь незнакомым людям, но было поздно. В квартиру ворвались трое полицейских. С автоматами.Я не успела ничего сказать, а дядя Миша уже лежал на полу в наручниках.
     - Ребята, вы что, ошалели ? - хрипел он.
     - Девочка, этот мужчина к тебе приставал?
     - Он не приставал, он угощал меня конфетами.
     - А как ты оказалась в его квартире ?
     - Мы приехали с мамой к папе. Папа в Академии получает двойки, а мы здесь живем как две декабристки.
     - Ничего не понимаю,- сказал дядя полицейский.
     - Позвольте, я вам все объясню,- жалобно сказал дядя Миша.Он лежал на полу и ему, наверное, было неудобно.- Снимите наручники, я хочу сесть.
     Дядя полицейский ответил:
     - Еще успеешь...
     И тут в комнату вошла мама.
     - Что здесь происходит?
     - Ваша дочь позвонила в полицию и сказала, что ее захватил маньяк. Вот мы и приехали.Спасать ребенка.
      - Спасибо вам огромное. Только это вовсе не маньяк, а папин друг. В смысле, друг моего мужа. Извините нас пожалуйста.
      - Вы, мамочка, большая умница, что научили ребенка так быстро реагировать на нестандартную ситуацию.- И, поднеся руку к фуражке, отдал маме честь.
     А потом дядя полицейский и два его автоматчика пошли к выходу.
     - Эй, други, вы ничего не забыли ?- раздался голос дяди Миши.
     - Ах, да ! Извини, брат, нехорошо получилось. Но ты в следующий раз не врывайся в свою квартиру как к себе домой. Сдал жильцам- будь добр, звони в дверной звонок и жди, когда откроют. Если захотят. Имеют право.
     А мама стояла и бормотала про себя,дескать,  адрес я знаю, учила два вечера подряд вместе с ней, дверь никому не открывала, но почему Галушка не начала лаять  при виде чужого человека ? Она же должна была меня охранять...
     - Где Галушка ?
     - Не знаю,- пролепетала я.
     - Ваша Галушка на балконе дрыхнет без задних ног,- вставил дядя Миша.
     Все рассмеялись, а я побежала посмотреть куда делись задние ноги у Галушки.Но все  ноги оказались на месте.Я даже их два раза пересчитала. Тогда я вернулась в прихожую и спросила у дяденьки полицейского, не нужна ли ему жена, а он ответил, что у него уже есть жена и дети- три сыночка и лапочка-дочка, которая скоро подарит ему внука.
     А когда папа вернулся домой, я ему рассказала про трех сыночков и лапочку -дочку. Папа  посмотрел на маму и грустно сказал:
     - Видишь? Три сыночка и дочка...
     - Если ты будешь хорошо учиться, я подумаю,- нежно улыбаясь, сказала мама.

     Перед сном папа пришел пошептаться и снова похвалил меня.
     - Скажи, а как ты все-таки догадалась позвонить в полицию?
     - Я вспомнила сказку "Гуси-лебеди"...
     - Ты у меня головастик толковый. Значит, и в школе будешь учиться только на одни пятерки.
     - А ты, папа, не получай двойки.
     - А я и не получаю.
     - Мама сказала,что нам надо срочно ехать к тебе, иначе ты в своей Академии найдешь себе новую пару.
     - Это мама так сказала ? - счастливо улыбаясь, спросил папа.
     - Да. И мы сели в поезд и поехали к тебе. А еще бабушка Люда сказала, что ты наконец-то сможешь поменять свою личную жизнь. Ты ее уже поменял?
     - Конечно!- все так же счастливо улыбаясь, ответил папа. - Ведь вы все  и есть моя личная жизнь. Я без вас просто жить не могу.
     - И без Галушки?
     - И без Галушки.
     - И без бабушек ?
     - Ну а куда же  без них? К тому же  теща- друг человека и зятя.
     - А бабушку Лану пригласим в гости ?
     - Непременно, мой ангел. Спи. Я вас всех люблю. Ведь вы моя семья. Самая, самая... и другой мне не надо.
     Папа поцеловал меня и ушел.А я лежала и думала, как хорошо, что мы теперь снова вместе с папой, как декабристы.Хоть я и не понимала почему, но новую пару папе заводить не надо. Ему и нас хватает. Я  обняла Варвару и повернулась на правый бок. Так меня учила бабушка Лана. И, засыпая, подумала о дяде Мише. " Он хороший. Я завтра попрошу у него прощения..."



Со слов внучки записано  верно.Бабушка Лана Ковалева.
Все права защищены.


Рецензии