Бисеринки от полинки. глава 6, 7

     Эти короткие зарисовки написаны в те неповторимые и счастливые но, к сожалению, редкие моменты встречи с внучкой. Она растет,  ее нежное, трепетное и горячее сердечко, как и прежде,  открыто добру и радости. И я счастлива этим!



ЗАБОЛЕЛА... Глава шестая


     Приболела. Тихая и печальная смотрит в окно.
     - Что там, Полюшка ?
     - Бабушка, а птички болеют?
     - Болеют.
     - А кто их лечит?
     - Если животные или птицы живут вместе с хозяевами, то когда заболевают, их везут в ветеринарную клинику.
     - И там есть врач?
     - И не один.
     - Как доктор Айболит?
     - Да.
     - А если птичка живет на улице? И у нее нет домика ? Тогда кто ее лечит?
     Вопрос на засыпку. Стою рядом с девчушкой и думаю , что ответить. Наконец соображаю.
     - Добрые люди, Поленька.
     - А добрых людей много?
     - Очень много, детка.
     - И они не пройдут мимо больной птички?
     - Никогда.
     - А как  они узнают,что птичка заболела ? Они что же, ей температуру будут измерять?
     - Нет, Поля. Больная птичка сидит на веточке или на заборе очень грустная и она...
     Перебивая меня, оживившись, продолжает:
     - И она тихонько чирикает :  чирик, чирик, помогите, люди добрые!
     Приседает на корточки, закрывает голову ручонками и начинает чирикать.
     - Так, бабушка ?
     - Так, детка, так.
     Прижавшись ко мне, шепчет:
     - Я всегда буду лечить птичек. И кошек, и собачек. Ты мне поможешь?
     - Обязательно помогу.
     Хитро сощурив глаза, вопрошает:
     - Но мы же с тобой не врачи.
     - И что? Доброе слово всем приятно- и людям, и животным.
     Тут же вспоминает, как я  жалею и целую все ее "вавки" и успокаивается:
     - Да, бабушка! Я от твоих добрых слов сразу становлюсь вылеченная!
     - Ну вот видишь, птаха моя...


ЭКСКУРСИЯ В "ЭРМИТРАЖ". Глава седьмая

     Поздно вечером позвонил мамин начальник и сказал, что мама утром  должна быть на работе.
     - Но у меня завтра выходной !
     Я не слышала что он ответил, но мама стала очень расстроенная. Она вышла в другую комнату а вернувшись, сказала:
     - Завтра останешься с дядей Мишей.
     - Хорошо.
     - Ничего хорошего. Я иду на работу, а в доме- шаром покати. И пустой холодильник.
     Я не поняла, какой шар нужно покатить, но на всякий случай сказала:
     - Я буду на диете.
     Но мама сказала, что на диете сидят взрослые тетеньки, а я еще ребенок. Я не знала, где сидят на диете-на стуле или на диване, но я слышала, как все мамины знакомые тетеньки время от времени садились на диету.
     - Хорошо, я не буду сидеть.
     Потом мама сказала, что дядя Миша ее успокоил:
     - Не волнуйся. До вечера с голоду не умрем.
     - Ну вот видишь, мамочка.Он не волнуется, а ты волнуешься.
     - Именно его спокойствие меня и настораживает.
     А утром пришел дядя Миша и сказал, что у нас сегодня будет замечательный день и он уже придумал что нужно делать, чтобы мы не умерли с голоду.
     - И что мы будем делать?
     - Одевайся, хозяйка, мы пойдем восхищаться мировым искусством.
     - Мы пойдем в Эрмитраж?
     - В какой еще Эрмитраж?
     - Мама смотрит на меня, тяжело вздыхает и говорит,пора ребенка приобщать к высокому искусству, отвести ее в Эрмитраж, а у меня катастрофически не хватает времени. И что я за мать непутевая ?
     - В Эрмитаж, детка, этот музей называется Эр- ми- таж. Запомни!!
     - Хорошо.
     И мы пошли приобщаться к искусству и восхищаться полотенцами выдающихся художников. Мы ходили от одной картины к другой и дядя Миша постоянно что-то шептал:
     - Посмотри, какая прелесть. Как повернута головка, а какой вид из окна. А эта степь тебе нравится ?
     - А где полотенца ?
     - Какие полотенца?
     - Вы сказали, что мы будем восхищаться полотенцами художников.
     - Полотнами! А полотна- вот эти картины!- зарычал дядя Миша.
     Но я уже ничего не хотела видеть. У меня урчало в животе и я хотела побыстрее приобщиться к пирожному с лимонадом. А дядя Миша сказал, что настоящее искусство требует жертв и что художники и все творческие люди всегда были голодными и так, на пустой желудок, они создавали свои бессмертные творения. Но я сказала, что я не художник и хочу котлету и пирожное. И мамин борщ. А еще банан или апельсин. Дядя Миша обиделся и сказал,что я должна учиться стойкости и мужественно принимать все лишения и тяготы быта.
     - Я не хочу их принимать. Я кушать хочу !
     - Потерпи. Сейчас я тебе покажу комнату царя и карету, на которой он выезжал к своим подданным.
     И мы пошли смотреть как жили цари.
     - Вот в этом кресле сидела сама Екатерина Великая.
     - На диете ?
     - Почему на диете ? Не выдумывай, тогда все дамы носили корсет.
     - И что?
     - И то. Им не нужна была диета.
     - А почему сейчас не носят? И где его нужно носить? В сумке?
     Но дядя Миша на мой вопрос ничего ответить не смог, только сказал, чтобы я спросила об этом у мамы.
     - Смотри, а это карета, в которой выезжал царь Николай Второй.
     - А как он выезжал? Привязывал карету к машине и ехал?
     - К какой машине ? Тогда  еще не было машин.
     - Ну а как же тогда эта карета могла двигаться ? Где у нее моторчик ?
     Вспотевший от перенапряжения  дядя Миша простонал:
     - Вот сюда впрягали лошадей и те тянули карету, в которой сидел царь и его семья.
     - Бедные лошадки! Это же так тяжело тянуть столько людей. Надо было им ехать на "Мерседесе" или на джипе, как у дяди Леши, бабушкиного воздыхателя.
     - Тогда не было никаких джипов !
     - И компьютеров тоже не было? И телефонов?
     Дядя Миша стал очень грустный и, прошептав, как хорошо, что он до сих пор холостой, повел меня в ресторан.
     - Одна просьба.  Никаких лишних вопросов, договорились?
     - А не лишних можно?
     Тяжело вздохнув, дядя Миша разрешил задавать ему не лишние вопросы.
     Царь и его карета остались в музее, а мы наконец пришли в ресторан. И там я не сидела на диете, а ела и ела все подряд. И суп с курицей, которой в тарелке не было, и котлету с яйцом внутри.Я спросила дядю Мишу, кто спрятал яйцо в котлету, а он сказал, что это шутка повара,который решил сделать мне сюрприз.
     - Он догадался,что я люблю есть  котлеты с яйцом ?
     - Конечно.
     - А пирожное будет ? И лимонад?
     - И мороженое.
     - Спасибо, дядя Миша. Вы очень хороший человек.
     Я была с ним вежливая и вела себя как воспитанная девочка, потому что если маму еще раз вызовут на работу в выходной день, кто со мной пойдет в Эрмитраж, то есть в Эрмитаж?
     А вечером папа , как всегда, пришел в мою комнату.
     - Ну, рассказывай, шкода, что сегодня натворила ?
     Но я сказала, что я приобщилась к великому искусству и теперь как царь Николай какой-то буду ездить по Неве в карете.
     - Нева- это река, а Невский проспект- это дорога. По ней царь Николай Второй ездил в карете,- поправил папа.
     Но я папу уже не слышала. В блестящем парчовом платье я сидела в карете, а джип дяди Лени торжественно вез меня по проспекту к принцу, который должен на мне пожениться.


Со слов внучки записано верно.  Лана Ковалева.Все права защищены.


Рецензии