Дикая собака Динка

Я ленинградка. Родилась в многодетной собачьей семье. Отца своего я не знала. Да и мама его не помнила. Мама кормила нас грудью до месячного возраста, пока нас, щенков, не "стали раздавать". В один из дней и меня "раздали" девочке Наташе. Она была доброй, и её родители были добрые, но они были совершенно против того, чтобы я жила в их доме. Родители сказали девочке Наташе, чтобы завтра же этой псины (псина, это я) в доме не было. И тогда девочка Наташа понесла меня на рынок, чтобы, как она сказала - "продать в хорошие руки". Я сидела у неё за пазухой и хорошие люди, проходя мимо, разговаривали с моей девочкой. Иные просили, чтобы она меня вытащила из-за пазухи и поставила на землю. Мне это очень не нравилось. Но, потом, подошла одна тётя с девочкой. Девочка меня поцеловала в нос, мне это очень понравилось. Но мама девочки почему-то не разрешила новой девочке взять меня с собой...

Повествование о моей дальнейшей жизни дополнят мои приёмных родителей.

Мама Алла:
Было это в году 1986.  Наша дочь Женя тогда была ученицей 5 класса. Приобрести ей братика или сестричку было пока не на что, но чтобы девочка не росла эгоисткой, посоветовали нам завести домашнее животное. Выбор пал на хомяка.
Воскресенье. Едем на Кондратьевский рынок. Едем туда не для того, чтобы купить, а просто погулять, посмотреть.

Женя(ученица 5 класса «А»):
- По обеим сторонам дорожки, перед входом на рынок, стояли собачники. Продавались взрослые животные и щеночки, породистые и беспородные. Мама торопила меня, чтобы мы побыстрее прошли этот соблазн. Но я не смогла оторваться от девушки, из-за пазухи у которой торчала симпатичная мордочка серенького щеночка с длинными, болтающимися чёрными ушками.  По словам девочки, это спаниель. Мама, чтобы как-то оттащить меня от щенка, дала той девочке номер нашего домашнего телефона, чтобы та, возможно, когда-нибудь, лет эдак через несколько, нам позвонила и мы, может быть, решим приобрести собаку, но только не сегодня. Это меня чуть успокоило и обнадёжило и мы прошли дальше. Мне уже ни на кого не хотелось смотреть и я, сославшись на то, что нужно ещё делать уроки, уговорила маму ехать назад, домой.

Динка(тогда ещё месячный щенок):
- Мы с Наташей стояли, как дураки, на Кондратьевском рынке до самого вечера. Нам так и не удалось меня продать. А потом пошёл дождь и мы ушли.

Мама Алла:
- Мы уже собирались ужинать, когда раздался телефонный звонок. Трубку взял муж: "Какая-то Наташа, чуть не плача, умоляет забрать у неё собаку." Муж, ничего не понимая, отдал трубку мне.  В общем, после минутного семейного совета, мы сообщили девочке, чтобы та приезжала на ближайшую к нам станцию метро, и мы заберём у неё собаку.

Динка:
- В общем, первые 4 месяца моей жизни проходили в баловстве и играх. Да я особенно ничего и не попортила в квартире. Почти. Но наступило лето и я с моими приёмными родителями и "сестрой" Женей поехали на нашем красном "Запорожце"(автомобиль такой ушастый) в отпуск в Прибалтику. С нами вместе поехали на своём "Запорожце" лимонного цвета, друзья семьи: дядя Миша с тётей Валей и первоклашкой Ниной. Представляете, они жили тогда вообще без всякой собаки.
И вот мы остановились в Латвии на берегу красивого озера. Разбили палатки и каждый стал отдыхать, как мог.

Машины пришлось припарковать на крутом, спускающемся к озеру склоне, мордой вверх, хвостом вниз. Под колесо нашей машины, чтобы она не покатилась в озеро, папа подложил камень. Было жарко и я залезла в тенёк под нашу машину.
Всё было нормально и ничего не предвещало никакого волнения. Но тут, дядя Миша просит свою дочку Нину, чтобы та где-нибудь нашла ему большой камень. Не знаю зачем ему в такую жару камень понадобился, но с этого, гадского камня, всё и началось.
Ну и Нинка, тоже мне подруга, вытащила камень из-под заднего колеса нашей машины и отдала его своему отцу...
Ну а дальше, понятное дело, наша машина поехала назад, в озеро. Я напугалась и чудом успела выскочить из-под машины. Тут таааакое началось... Но об этом лучше расскажет Женя, потому, что я этого не видела, поскольку бежала от страха куда глаза глядели, далеко в лес.

Женя:
Папа и дядя Миша хватают движущуюся и набирающую скорость по склону, нашу машину за передний бампер, пытаясь удержать. Но наш "Запорожец" оказался сильнее наших пап... И только одна, растущая у самого берега, плакучая ива, смогла встать на пути нашего автомобиля. В неё он и воткнулся задом со всей своей запорожской дури...

Пока поднимали машину по склону, пока ходили, пока ахали вокруг неё, обвиняя друг друга, про Динку не вспоминали... Когда вспомнили и стали искать, уже смеркалось. Предусмотренное на следующий день продолжение путешествия, было отложено. Второй день поиска тоже не дал результатов. Мы опросили всех туристов живущих в палатках и в автомобильных прицепах вокруг озера. Никто не встречал нашей собаки. Через два дня, поняв бессмысленность дальнейших поисков, мы, убитые потерей друга, покинули то проклятое место и поехали дальше, в Литву.

Динка:
- Когда машина наша поехала вниз, я выскочила из-под машины. Бежала долго. Устала. Решила вернуться. Но когда искала дорогу, заблудилась ещё больше. Первую ночь спала в лесу. Под утро вышла к какому-то дому. Увидела дядьку. Обрадовалась. Пошла к нему виляя приветливо хвостом. Но дядька тот схватил палку и огрел меня больно по спине. С тех пор ненавижу людей с палками.
Убежала опять в лес. На третий день набрела на нужное озеро. Но на месте уже не было ни наших палаток, ни наших машин. Бросили меня. Мне стало ужасно тоскливо и страшно. Я просто легла на берегу под кустик и решила тихо умереть. Но умирать голодной было противно. Поплелась к палаткам, стоящим у пологого берега озера. Там хорошие люди дали мне какой-то еды. Вернулась под свой кустик и продолжила умирать. Наступил вечер третьего дня, стало темнеть и вдруг...

Папа:
- В Литве мы остановились в кемпинге у ржаного поля. Ах, какие же там были голосистые соловьи и они пели, словно утешая нас своими трелями. Я был на стоянке, разгружал наш "Запорожец", перенося вещи в домик кемпинга. И тут, из остановившейся рядом машины, вышла женщина и обратилась ко мне с вопросом, нашли ли мы нашу собаку? Получив отрицательный ответ, она сообщила, что когда мы уехали, собака приходила к их палатке, стоящей на том озере. Мы даже накормили её колбасой.

Я тут же прыгаю в нашу машину, со мной друг Миша, и мы летим со всей запорожской скоростью обратно в Латвию.
На место, к озеру, мы приехали уже к ночи. Светила яркая луна. Идём вдоль берега, обследуя каждый кустик. Вдруг в кустах, у той самой плакучей ивы, где лежало в воде поваленное большое дерево, что-то зашуршало. Я вижу в лунном свете, как моя Динка бежит от меня по стволу лежащего в воде дерева. Я, как был в одежде и в обуви, шагнул в воду и окликнул её. Собака остановилась, прыгнула в воду, барахтаясь, пытаясь плыть ко мне. (До этого момента она ни разу не плавала) Я её подхватил из воды. Динка от радости и визжала, и целовала меня, и кусала за нос.
Мы отправились в обратный путь. За руль теперь сел Миша, а мы с Динкой расположились на заднем сидении.

Динка:
- Какое счастье снова сидеть в машине на руках у, пусть и совсем мокрого, папы. И хотя папа дрожал от холода, эта дрожь мне совсем не помешала крепко заснуть.

Когда же мы вернулись домой из отпуска, то бабушка Маша сказала, что ей привезли совсем другую собаку. Во-первых, я здорово выросла, а во-вторых, стала настоящей злючкой.
Да если честно говорить, то я и сама стала за собой замечать, что стала очень раздражительной и кусаюсь по всякому поводу. Я могла и "сестрёнку" Женю укусить, а уж она-то меня первой никогда не кусала.

Папа:
- Сильно обострённое чувство справедливости у Динки, стоило нам порой многих нервов.
Помню, как-то гулял с ней в парке, она бегала свободно, обнюхивая кусты. Тут, впереди на дорожке, мужик – родитель, шлёпает ладонью по попе малыша (своего сына) лет пяти. Тот в рёв.
Динка, бросив на фиг все свои дела, кидается защищать ребёнка, укусив мужика за босоножку вместе с пальцем. (ногИ) Пришлось извиняться и платить мужику за надкушенный палец.

Динка:
- Но, а как я могла тому мужику объяснить по-другому, что маленьких нельзя бить. Я же по-русски говорить-то не умею.

Женя:
- Однажды, когда мы жили с бабушкой и Динкой на даче, к нам в сад, за малиной, залезли два взрослых пацана. Бабушка, стоя на крыльце, стала кричать, чтобы они пошли прочь. Парни смеются и продолжают собирать в свою корзинку нашу малину. Тогда бабуля пригрозила им, что спустит злую собаку. Те напряглись.
На крыльцо вышла наша мелкая Динка. Мальчишки опять в смех. Тут уж и я вышла и попросила Динку сделать им небольшой "ФАС".
Мальчишки уже были рады, если бы это было возможно, прикрепить все собранные ими в корзину малинины, обратно на кусты, только бы отвязаться от этой злющей "пиявки". А тут ещё один сдуру схватил палку. Ну тут уж Динку было мне не обуздать...

Динка:
- Да я бы их просто попугала, если бы тот дурак не схватил палку. Тут "предохранители" моего терпения сразу перегорели...

Папа:
- Динка с возрастом стала не только злой, но и очень хитрющей псиной. Например, идём с ней гулять: до реки нужно идти по дороге около километра. Пройдя несколько метров, собака ложится и дальше ни с места. Я ей говорю, что, мол, давай возьму тебя на руки. Динка сразу же поднимается на лапы. Я кладу её себе на загривок, и она лежит, как воротник на зимнем пальто. Но стоило только подойти к реке, то собака тут же лезет в воду и я гуляю по берегу, она плывёт параллельным курсом не выходя из воды и час, и два, и...

Динка:
- А чего зря лапы об дорогу бить. Я же вам не какая-нибудь там овчарка или даже пудель, я водоплавающая охотничья собака.

Женя:
- Вспоминаю, как однажды, это было на даче, бабушка уходя в магазин, в шутку сказала, чтобы Динка меня не выпускала гулять, поскольку мне нужно ещё сделать школьное задание на лето. А меня подружки позвали на речку. Ну и только я приближалась к двери, динка начинала злобно рычать. Пришлось вылезать из дома в окно.

Динка:
- А откуда же я знала, что бабушка пошутила?

P.S.
После Динки у нас было ещё 4 замечательных собаки, но не было больше таких хитрых и злых.
А Динке сегодня, по-человечески, исполнилось бы 180 лет...


Рецензии
Какой замечательный и добрый рассказ, особенно понравилось " про запорожскую дурь" и про " запорожскую прыть".
Спасибо тебе за хорошие минуты, они так ценны для нас.

С уважением
Лена

Елена Ахмедова   27.06.2021 19:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.