Бисеринки от Полинки. глава 8 и 9

     С некоторых пор  стала более избирательно подходить к выбору книг для внучки. Недавно прочитали о приключениях Чука и Гека. И что вы думаете ? Этот бесенок устроил родителям бег с препятствиями  по всему микрорайону.




ХОЧУ БЫТЬ КАК ТЫ! Глава восьмая




     Часто спрашивает:
     - Бабушка, а кто тебя научил писать рассказы ?
     - Понимаешь, детка, в детстве я была большая выдумщица. Вот, например, меня спрашивали :
     - Девочка, ты где была ? Другие дети как ответят? В магазине или гуляла с бабушкой в парке, да ?
     - Да.
     - Вот. А я начинала рассказывать как мы пошли в парк и встретили там белочку и эта белочка дала нам два орешка. И мы загадали желание. И оно скоро исполнится. Ну и так далее.
     - И тебе верили ?
     - Я не знаю, верили или нет, но улыбались и говорили бабушке, какая  умная девочка растет.
     - А твоя бабушка- это бабушка Дуня ?
     - Да, это моя бабушка Дуня, которую я очень любила и люблю.
     - Как я тебя ?
     Обнимаю внучку и целую ее вкусно пахнущие волосенки.
     - А дальше, бабушка.
     - Ну а потом , наверное,  Боженьке надоело слушать что меня все называют выдумщицей  и он сказал:  будешь ты , девочка , писать книги и никто больше не назовет тебя  фантазеркой. Вот так все и случилось.
     - А я тоже фантазерка ?
     - Ты ? Нет, ты не фантазерка.
     Огорченно смотрит на мой компьютер и изрекает:
     - Значит, я не буду писать книжки...
     - Давай для начала научимся хорошо читать, считать, а в школе будем учиться на одни четверки и пятерки.Время покажет кем ты будешь.
     - Я буду принцесса!
     - Для того, чтобы стать принцессой, тоже надо хорошо учиться.
     Она доверчиво прижимается ко мне :
     - Ты будешь меня учить?
     - И я , и мама с папой, - мы все тебя учим, а ты девочка послушная .Уверена, у тебя все получится.




НА ВСЕХ ОБИДЕЛАСЬ. Глава девятая







     Папин любимый чемодан спокойно жил себе поживал в самом дальнем углу лоджии. Папа иногда его протирал и говорил:
     - Пусть стоит. Хорошая вещь. Ему сносу не будет.
      На что мама отвечала , что эта рухлядь давно просится на помойку, а у нее просто руки не доходят ее туда отнести.Я спросила, а разве руки могут ходить? Мама закатила глаза и ответила,что таких детей как я больше ни у кого нет. А папа радостно сказал:
     - Замечательный, любознательный ребенок !
     И стал объяснять мне, почему так говорят: руки не доходят или взял ноги в руки  и вперед. Как  же это можно взять ноги в руки  и идти ? Я несколько раз пробовала, но у меня ничего не получилось.
     Мама сказала, что девочки должны учиться кулинарному искусству, вышивать крестиком или вязать красивые вещи, а не задавать всякие глупые вопросы.  Кулинарному искусству я учиться не стала, а решила сразу научиться вязать. Я пошла в свою комнату, вытащила из ящика самые красивые маечки и колготки и связала их все вместе . Получилась очень красивая разноцветная и длинная лента. А потом я позвала маму, чтобы она порадовалась, какая у нее хорошая дочка. Но мама схватила меня за руку и потащила в угол. Я стояла и думала, что сделала не так. Ведь она сама сказала, чтобы я училась вязать  красивые вещи. Какие странные эти взрослые. Сначала говорят, а потом наказывают.
      Со службы вернулся папа и сказал что не допустит, чтобы такой умный ребенок был наказан. Но я уже на всех обиделась и никого не хотела цемкать- ни маму, ни даже папу.
     - И вы меня не целуйте. Я от вас ухожу.
     Я пошла на балкон и увидела папин чемодан. Интересно,что там внутри? Старый китель, две подушки, пакет с гвоздями, бинокль и мамина шуба, которую побила моль. Я думала, какая же это моль, что побила такую большую шубу ? Наверное, шубе тоже стало больно и обидно как  мне, вот она и ушла жить в чемодан.
     Я уселась на подушку, взяла бинокль и начала рассматривать наш двор. Но бинокль был старый и я ничего не увидела. Тогда я взяла шубу и попросила моль  не бить меня, я только немножко поживу вместе с вами.... Так я разговаривала, разговаривала с ними, а потом уснула.
     Мама ушла в магазин, а папа смотрел телевизор. А когда вернулась, спросила папу почему он один и где ребенок ? Тогда папа сказал, что я в другой комнате, но меня там не было.И они начали меня искать. Мама схватилась за сердце и прошептала:
     - Это не семья, это какой-то кошмар! Я с ума сойду от ее выходок ! Звони в полицию! Немедленно! Да, и еще. Дай понюхать ее платье  Галушке. Может быть она  найдет.
     Папа стал звать Галушку, но он ведь не знал, что та вместе со мной дрыхнет в чемодане. Он вернулся с балкона и сказал, что Галушки дома нет .
     - Я так и знала ! Они ушли вместе !
     И они стали звонить в полицию, а потом побежали искать нас в парке, на детских площадках, в магазинах и дворах.
     Мама плакала и говорила, что это она во всем виновата, а папа ее успокаивал и убеждал, что она все правильно делала. Детей надо воспитывать.
     А потом позвонил дядя- полицейский и сказал,чтобы они возвращались домой.
     - Вы уже нашли нашу девочку ?
     - Нет, мы вас потеряли, уважаемые папа и мама.
     На лестничной площадке стояли два дяди с собакой. Собачка вошла в квартиру и сразу же пошла на балкон и разбудила нас с Галушкой. Мама от расстройства  заплакала и упала на диван.
     А папа бросился к любимому чемодану и вытащил меня из маминой шубы. Галушка сидела на старой подушке и громко лаяла на чужую собаку. Дяди улыбались а я спросонья ничего не понимала.
     Папа прижал меня к себе и прошептал:
     - Детеныш, больше никогда так не делай !
     - Что не делать, папочка?
     - Не обижайся на нас. Мы с мамой чуть с ума не сошли без тебя !
     - Вы меня искали ?
     - И не только мы. Пойди и скажи спасибо этим дядям и их собачке. Она тебя нашла !
     А потом мы сидели на кухне и пили чай. И папа сказал, какой прекрасный вечер, вся семья в сборе и никто ни на кого не обижается. И только мама тяжело вздыхала и вместо чая пила валерьянку.
     Я посмотрела на папу и маму и попросила прочитать мне книжку про Чука и Гека.
     Они переглянулись.
     - А тебе уже кто-то читал эту книжку ?
     Я насупилась. Не буду я им говорить про бабушку Лану, а то мы снова  рассоримся!

Со слов внучки записано верно. Бабушка Лана Ковалева.
Все права защищены.


Рецензии