Бисеринки от Полинки. глава 10 и 11

 СЧАСТЬЕ, ЭТО...  Глава десятая


Сидит за столом и быстро-быстро выводит каляки-маляки.
     - Ты рисуешь?
     - Не мешай. Я пишу рассказ.Как ты.
     - Интересно, интересно. И о чем же ты пишешь?
     - Прочитать?
     - Прочти. ( Читать , а тем более писать мы еще не умеем. Пересказ ведет своими словами):
     " Жила была девочка Полинка. Она была бедная сиротинушка, потому что ее папа и мама уехали на далекий северный Север.  У нее никого не было, кроме бабушки . И вот приходит к ней бабушка и спрашивает :
     - Поленька, хочешь, чтобы вернулись  твои   папа и мама ?
     - Очень хочу,- всхлипывает внученька.
     И взмахнула бабушка волшебной палочкой и в комнате появилась мама. А потом и папа. А бабушка сказала:  кричи ура, родители вернулись . И они тебя очень любят. Вот и сказке конец."
     - Хорошо я написала ?
     - Очень хорошо. Ты молодец. Выдумщица моя,- прижимаю к себе, улыбаясь...
     - Я буду как ты ?
      
     - Может быть, может быть...- задумчиво отвечаю а потом, спохватившись, спрашиваю :
     - А что ты хочешь?
     - Я хочу много-много счастья, бабушка !
     - А что такое счастье ?
     - Счастье, бабушка, это когда тебя все любят !
     С таким утверждением трудно не согласиться.




ЛУЖА- ЛУЖИЩА!  Глава одиннадцатая

     Папа пришел из  Академии и сказал, что на улице такая чудная осень , а ребенок сидит дома.
     - Полька, надевай свои резиновые сапоги-скороходы и пойдем шлепать по лужам!
     Я тут же закричала ура, но мама строгим голосом сказала, что нечего так громко радоваться : из-за твоих выходок о нас уже весь дом говорит.
     - И пусть говорит, что плохого сделал наш ребенок ? - возразил папа.
     Я смотрела на них и думала, почему они никак не могут меня поделить.Потом подошла и взяла их за руки:
     - Родите мне братика или сестричку.И тогда у вас не будет времени ссориться.
     Но мама тут же ответила, что еще одного ребенка как я она не выдержит. А папа сказал,что он все выдержит, потому  что  очень сильный и своя ноша не тянет. Они стояли и спорили, а я натянула  сапожки в зеленый горошек и вышла. А из квартиры напротив вышел Кирюша:
     - Привет! Расскажи, как ты поймала маньяка?
     Но я сказала, что это был не маньяк, а лучший друг моего папы. Дядя Миша. Просто я ошиблась. Так бывает. Дети часто ошибаются.
     - Ты крутая девчонка. Давай с тобой дружить.
     Мне не очень понравилось,что меня назвали крутой, потому что я не понимала что это за слово и сказала:
     - Давай будем просто дружить.
     Он взял меня за руку:
     - Давай. А ты куда  идешь?
     - Шлепать по лужам.
     - Пойдем шлепать вместе.
     - А у тебя сапоги резиновые?
     - Нет. Мне разрешают в кроссовках.
     И мы пошли. Но в нашем дворе хороших луж не оказалось и мы решили   поискать на проспекте. Так мы шли-шли, собирали опавшие листья, а потом вдруг увидели очень даже  приличную лужу, просто замечательную такую лужу. Кирилл закричал:
     - Ура ! Вот это лужища ! Давай за мной !
     И мы начали шлепать по этой лужище. А потом решили прыгать. Кто выше прыгнет, тот победитель всех луж на свете ! Кирилл все время меня побеждал, у него  были кроссовки и они не слетали с ног. И тогда я разулась и два раза прыгнула выше него. Но мне стало холодно и я решила всунуть ноги в сапоги, а они почему-то туда не всовывались. Тогда я села на тротуар, а Кирюша стал мне помогать. Но у нас ничего не получалось. И я заплакала.А Кирилл стал дразниться :
     - Плакса-вакса! Рева-корова, дай молока ! - Он прыгал вокруг и смеялся. А мне было не смешно.Я замерзла и хотела к папе и маме.
     Тут к нам подошла совсем чужая тетя и строго сказала:
     - Девочка, ты почему сидишь на мокром и холодном  тротуаре?Сейчас же встань и прекрати плакать! Да у тебя колготки мокрые! Где твоя обувь?
     Она говорила так быстро, что я не успевала ответить.Тетя сняла шарф и замотала мои ноги. А Кирилл сказал,что сапоги в луже стоят.
     - Мальчик, не мешай. Нет, пойди и принеси сапожки,-снова очень строго сказала тетенька.-С ума сойти! Где ваши родители ?!
     - А у нас нет родителей. Мы сиротки...
     - Ну да...- недоверчиво протянула тетя ,  - Не думала, что сироты носят такую приличную одежду.
     - Это нам соседи дали.
     - Хорошие у вас соседи.Так,стоп ! Какие соседи, если вы сироты и живете в детском доме ?!
     - А мы не живем в детском доме.
     - А где же вы живете ?!
     - У себя в квартире.
     - Ничего не понимаю. А в квартире  еще кто-то живет ?
     - Никто не живет,- все больше фантазировал Кирилл.
     - Неправда ! У меня есть и мама и папа. Только они сейчас громко разговаривают и решают нужен ли мне братик или сестричка.Вон они бегут, а за ними и Галушка мчится ! Ой, как хорошо по лужам шлепают! Посмотрите, какие красивые летят  брызги !
     Но тетя не успела посмотреть, потому что папа схватил ее за руку и закричал:
     - Отпустите моего ребенка !
     - Да я его вовсе не держу ! Забирайте ! Я хотела помочь вашей девочке! Бред какой-то!
     - Поля,это так ?
     Стуча зубами я кивнула. Тогда папа стал извиняться и знакомиться. Но мама сказала:  спасибо вам большое, но знакомиться мы не будем.И потащила папу, меня и Кирилла за собой. Я едва успела крикнуть: Галушка, за мной !
   
     - Это неприлично! Мы даже не поблагодарили девушку,- слабо сопротивлялся папа.
     - Вот именно , девушку !- ворчала мама. - Лучше бы Польке помогла какая-нибудь старушка.
     И она потащила нас дальше. А дома папа сказал,что мама абсолютно зря набросилась на девушку. Я не видела, чтобы мама  бросалась на  тетеньку, а мама ответила, что она очень хорошо видела, как у папы заблестели глаза а на лице появилась дурацкая улыбка. Папа обиделся и сказал,что он не дурак. А потом они вдруг закричали :
     - Полька !
     И бросились ко мне. Меня мыли в трех шампунях, потом укутали в два халата и  бабушкин плед ,  натерли ноги коньяком.  Папа сказал, что после сегодняшней встряски  и ему не мешало бы пропустить рюмочку. Мама кивнула. А я подумала :  почему нужно рюмочку пропустить, а потом что? Я спросила об этом у папы, а он засмеялся и сказал, что это такое выражение.
     -  Пропустить, в смысле выпить.  В данном случае я выпью рюмочку коньяка за твое здоровье. Можно?
     - Выпей,папочка! И не ссорьтесь с мамой, а  родите мне братика.
     Потом я вспомнила Кирилла и его дразнилки и добавила :
     - Лучше сестричку.
     Я лежала в кровати ,  держала за руки папу и маму и мечтала : вот будет у меня сестра и мы с ней отомстим Кириллу и он больше не будет обзываться. Я была самая счастливая девочка на свете, потому что меня любят.


Со слов внучки записано верно. Бабушка Лана Ковалева.


Рецензии