Спасибо партии родной

В 1981 году мы купили машину. Москвич 412. Теперь я понимаю, что она только внешне напоминала автомобиль, но в те времена она казалась чудом техники. Машина была старая, ей было 5 лет и она уже прошла 60 тысяч километров. Я загнал машину в гараж к приятелю, посмотрел на ржавчину и однозначно решил: «Надо учить матчасть».
Пришлось познать и двигатель и трансмиссию досконально. Нашу развалину поддерживал в рабочем состоянии и помогал другим. Особенно мне удавалась диагностика.
- Вот какой-то свист странный, - причитал сосед по гаражу
- Меняй помпу, - после прослушивания у меня не было сомнений
- А если нет, - гундосил сосед
- Тогда ремонт за мой счет
Я ни разу не проигрывал, но ничего и не зарабатывал. Мне нравился процесс. Это повлияло и на мою профессиональную жизнь – инженерные системы сами рассказывали мне, где у них болит.

Машина – это путешествия. Мы исколесили всю страну, но самым любимым местом была Прибалтика. Если оставалось время от нашего очередного путешествия, мчались полакомиться Прибалтикой вновь и вновь.
Прибыли в Латвию, обожаемый Саулкрасты, но, поскольку лето выдалось прохладным, решили не останавливаться на взморье. Нашли очаровательное озеро неподалеку и поставили палатку. Озеро и лес вокруг завораживали. Было необъятно и тихо.
- Родители, - закричал старший сын, - мы же одни на всем белом свете, можно купаться голышом.
При этих словах буквально из-под земли выросла весьма странная парочка. Не обращая на нас никакого внимания, они скинули всю одежду и с визгом бросились в озеро.
- Папа, что это они? – поинтересовался младший сын
- Понимаете детишки, скорее всего у них нет денег на купальники, а купаться хочется, - пояснил я, - не обращайте внимания, ну голые и голые…
Голые закончили водные процедуры, оделись и исчезли так же молниеносно, как и появились.
- Да, - подытожила жена, - мы не одни
- Совсем не одни, - заверещал младший, - посмотрите.
Вдоль берега шел пожилой человек в жилетке на голое тело, его волосатую шею украшала белая бабочка в темно-синий горошек. Под мышкой он держал целую палку докторской колбасы. Мужчина смотрел в землю, как будто боялся оступиться, или искал потерянную монету. 
Вслед за ним мимо нас продефилировала довольно странная пара: толстяк, метра полтора ростом, не больше, с букетом макарон в руках и она, на полметра выше, в куртке с погонами подполковника и начатой бутылкой водки, которую она несла на вытянутых руках подобно олимпийскому огню.
- Не могли бы вы одолжить нам несколько спичек, - толстяк учтиво поклонился
Следом появился длинный как жердь тип со слипшимися волосами до плеч.
- Не могли бы вы одолжить мне мыло, - он пытался убрать волосы назад, - а то я уже месяц не мыл голову. Вы не беспокойтесь, я верну…
- Не в коем случае, - завопила жена протягивая мыло, - только не надо ничего возвращать.
Дети притихли. Бывает.

Утром, в лесу на берегу тихого озера спится великолепно. Но тут защебетали дети. Они встают рано. Им же не надо выпивать до глубокой ночи.
Глаза на лбу, руками машут:
- Вставайте родители, побежали на гору. Вы должны это увидеть, сейчас...
Мы поднялись на пригорок и были вознаграждены. Нашему взору открылся палаточный городок, бесконечный, палаток 100, а может и больше. Большая часть из них была сшита из лоскутов полиэтилена и полиэтиленовых мешков. Везде сновали люди.
Вечером похолодало, в воду не полезешь. Мы сидели у костра. К нам подошел человек довольно странного вида, в трениках с вытянутыми коленками и фрачном пиджаке.
- Не будите ли вы так любезны, одолжить мне стакан керосина? – фрак был ему явно великоват
- Конечно, - ответил я, - после того как вы сперли ночью наш примус, керосин нам больше ни к чему. 
Странный человек стряхнул улыбку с лица:
- Я должен заявить, что вам повезло с соседями. Мы хиппи. Обыкновенные хиппи. Зимуем на юге, а лето предпочитаем в Прибалтике – Европа. Мы плохо выглядим и пахнем, но никогда не воруем. Мы просим одолжить, но украсть… нет. – для верности он показал нам ладони, в которых ничего не было.
- Значит вы открыто протестуете. Вы же ничего не боитесь. Вам ведь нужна только правда и цветы, - я попытался показать свою осведомленность.
- В целом так, но не совсем, - странный собеседник почесал затылок, - все-таки мы не простые, а советские хиппи. А это обязывает. Может вы не знаете, но ведь основатель нашего движения, сын полковника КГБ. Так что все под контролем. В нашей стране можно делать все, что угодно, если только это утверждено и официально разрешено. Вот вы прикатили на это озеро отдыхать только потому, что родная компартия вам это разрешила. Кланяйтесь и благодарите.
Он отпил вино из моего стакана и продолжил:
- А вообще-то, я должен вас предупредить. Завтра – послезавтра начнутся ветра, здесь будет холодно. Перебирайтесь к нам, за бугор, я вижу, вы люди приличные, народ вас примет.
- Жена, нас признали приличными людьми, - утро было хмурым и ветреным, - надо смываться, ничего хорошего не светит.


Рецензии