Бисеринки от Полинки. глава 12 и 13

     ПРОГУЛКА. Глава двенадцатая

     Редкие встречи с внучкой добавляют нашим отношениям некий оттенок и радости и грусти одновременно. Она звонит по телефону и сообщает, что приедет в гости.
     - Ты только жди меня, хорошо? - договаривается еще с вечера.- И никуда не уходи!
     - Не уйду, не волнуйся.
     Наконец  раздается долгожданный звонок , дверь распахивается и, с размаху бросаясь в мои объятья, кричит:
     - Бабушка, твоя птаха приехала ! Наслаждайся !
     Обнимаю. Целую. Наслаждаюсь.
     - С чего начнем ?
     - Как с чего? Ты же сказала, что у тебя есть меню.
     - Какое меню ? - недоумеваю.
     - Меню, что мы будем сегодня делать.
     - Наверное, программа ?
     - Ой, программа !
     - Давай завтракать, а потом подумаем, куда отправиться в такое прекрасное утро!
     - Не буду завтракать,- надувает губки ,- Сколько можно есть эти завтраковые манки ? Мы с тобой возьмем корзинку с волшебными булочками и устроим шашлык. Да, бабушка ?
     - Без папы шашлык не получится.  О, Господи , Поля !  Ты хотела сказать- пикник ? В смысле,  отдых на свежем воздухе в нашем любимом скверике ?
     - Ба, когда я уже научусь правильно говорить ?
     - Всему свое время. Чем больше ты будешь рассказывать нам о своих ощущениях, а когда научишься читать - и книгами интересоваться, тем богаче будет твой лексикон.
     - Лекси...
     - Это слово означает, что ты, птаха моя, будешь год за годом пополнять свой словарный запас.
     - Бабуля, ты меня совсем запутала.Я уже ничего не понимаю. Какой я должна пополнять запас ? И куда  его пополнять ?
     Теперь за голову хватаюсь я  и тащу внучку   на кухню.
      - Зубы мне не заговаривай! Давай собирать все, что найдем вкусного в холодильнике - и вперед !
     Задумалась.  А я тем временем кладу в корзинку легкий плед, пару пластиковых стаканчиков, бутылку сока.
     - А булочки положила ?
     - Купим в кафе, горячие.
     - А скакалку положила ?
     - Положи сама.
     - А мячик можно?
     - Можно.
     - А книжку можно ?
     - Можно.
     - А...
     - Полина, хватит. Иначе я не донесу корзинку и мы останемся дома.
     - Я тебе помогу! Я же твоя первая помощница!
     - Спасибо, милая.
     Сидим в сквере. Она на пледе, я на лавочке. Прыгает через скакалку, в руках кусок булки.
     - Полина, положи булочку в корзинку, подавишься !
     - Ну что ты, бабушка... Кхе-кхе-кхе...
     - Я так и знала, что этим кончится.
     Пьет сок, таращит глаза, полные слез.
     - Делай выводы, птаха !
     - Я делаю...кхе-кхе-кхе...
     - И ?
     - Бабушка всегда права,- хитро заявляет эта маленькая подлиза и тут же, отщипнув от булки кусок, пинает ногой мяч, который благополучно приземляется на голову мужчины. Тот, ошарашенно оглядываясь по сторонам, вскакивает со скамейки  и кричит:
     - Девочка! Это твоя работа ?
     - Это не я, это он,- показывает на мяч.
     - Ну да, ну да, с такими красивыми бантиками все девочки очень послушные,- продолжает ворчать он.
     Я пытаюсь принести свои извинения, но мужчина меня останавливает:
     - Мадам, у меня к вам претензий нет. А вот эта маленькая леди должна извиниться.
     - Извините, -потупив взгляд шепчет шалунья,- я больше не буду.
     - Что не буду ? - не унимается пострадавший.
     - Пинать мяч.
     - Молодец ! - и  пересаживается на другую скамью.
     А вслед ему тихо несется :
     - Я сама прыгну вам на голову...
     Прогулка вконец испорчена, так как в этот день мы еще долго обсуждали  внучкин поступок.
     - Но я же нечаянно, бабушка ! А он начал возмущаться ! Это нечестно !
     - Поля, в данном случае дядя прав.
     Я смотрела на покрасневшее от обиды личико и думала : я бы и сама с удовольствием врезала по лысой башке ! Привязался к девчонке, зараза !  Но я же бабушка !



СТОПАРИКИ. Глава тринадцатая


     Папа сдавал сессию и какие-то "хвосты" ,  чтобы мы не мешали -  решил отправить нас  на море. Я очень обрадовалась , а мама сказала, что это будет не отдых, а мучение, потому что двух бабушек в придачу с Полькой и Галушкой она не выдержит.
     - Дорогая, всего две недели и я приеду тебя спасать.
     Я подумала, какая хорошая у нас семья. Мы приехали спасать папу в академии, а теперь он будет спасать маму. А потом мы уехали. Папа остался на перроне. Грустный и печальный. А мама ушла в купе и отвернулась к окну. Я еще долго махала папе рукой, но мама сказала :
     - Маши не маши, поезд ушел. Иди ко мне, детеныш  .   Мы обнялись.
     А потом в купе вошла тетя с большой сумкой. Она спросила куда мы едем и сказала, что нам по пути. И стала доставать из сумки еду. На столе появились вареная курица, пакет с помидорами и огурцами, колбаса, пирожки.
     - Давай, подруга, присоединяйся. Дернем по стопарику и в школу не пойдем,- весело обратилась она к маме.
     - Спасибо. Не хочется.
     Но я сказала, что хочу пирожок и колбасу.
     - Полина, прекрати. Мы сейчас пойдем ужинать .
     - Не выдумывай, - сказала  тетя,- Посмотри, сколько еды, всем хватит.- И протянула мне пирожок. Я сказала : спасибо, тетенька и добавила :
     - А что такое стопарик и почему в школу идти не надо? Сразу научишься читать и писать?
     - Какая у  тебя умная дочка ! Меня Люся зовут. Людмила Антоновна. А вас ?
     Я сказала как нас зовут и что мы едем на море, а в собачьем вагоне едет Галушка.
     - Галушка ?
     - Ну да, собачка наша.
     - Собаку на море везете ?
     - Папа сдает сессию и "хвосты", а кто Галушку будет кормить?
     Я ела пирожки, потом еще огурец и помидор, потом тетя Люда достала из своей волшебной сумки виноград. Но мама решительным голосом сказала, что виноград детям в поезде давать нельзя. Могут быть проблемы с желудком. А тетя Люда рассмеялась и спросила :
     - А арбуз ей можно ?
     Покосившись на безразмерную сумку,  мама в ужасе выдавила :
     - У вас что, и арбуз есть?
    - Нет. Но если надо- сейчас купим на станции. Вот поезд остановится и купим !
    И она запела песню про какую-то тетю, которая напилась пьяная и никак не может дойти домой. А потом тетя Люда вышла в коридор и попросила дядю купить на станции для ребенка арбуз. Или персики. Или абрикосы.
     Поезд остановился и дядя ушел. И только он вышел, поезд поехал , а я закричала :
     - Там дядя остался ! Наш дядя !
     Из другого купе выскочил мужчина и тоже закричал:
     - Не плачь, девочка! Сейчас я дерну стоп-кран!
     Поезд остановился. Люди стали выбегать в коридор, а проводница закричала :
     - Что случилось?
     - У девочки папа отстал от поезда.Пришлось дернуть стоп-кран.
     - Вы в своем уме ? На этой станции поезд будет стоять почти три часа, пока вагоны будут ставить на паром ! Что за люди ! Ну что за люди ! И мне : никуда твой папа не денется! Иди к маме.

     И я пошла. А тетя Люда подошла к дяде и сказала:
     - И чего ты дергал этот стоп-кран? Давай лучше дернем по стопарику ! Все будет путем !
     И дяденька пришел в наше купе. И они дернули по стопарику несколько раз. А я все время спрашивала маму, когда мы приедем. Потом уснула. А когда проснулась- было уже утро и мама сказала, что через час будем на месте.
     Нас встречали обе бабушки. Они думали, что мы останемся, но мама заявила , что горит путевка в санаторий и мы должны отправляться дальше. Я заплакала и сказала, что пусть путевка вообще сгорит, а я никуда дальше не поеду и останусь у бабушки Ланы хоть на денечек !
      - Ну, пожалуйста !
     И мама уступила. Бабушка Люда, получив подарки , уехала, а мы вместе с Галушкой , поехали к бабушке Лане. Мама рассказала о новой знакомой и что эта тетя неожиданно нашла свое счастье. Дядя Костя, тот, что дернул стоп-кран, ехал отдыхать  как дикарь на море, но теперь будет жить вместе с тетей Людой в ее новом доме. Я хотела спросить, почему он дикарь, но мне вдруг захотелось спать.
     Засыпая,  взяла бабушку  за руку и прижалась к ее теплой ладони. Поезд мчался все быстрее, я пела песню про ромашки, которые от кого-то спрятались, а надо мной летали стопарики и тетя Люда все хотела их дернуть...Я так и не поняла- зачем ?
    
    
Со слов внучки записано верно, бабушка Лана Ковалева.


Рецензии